Вооруженный дезертир взял в заложницы продавщицу

А когда приехала милиция, застрелилсяВыстрел в Тамбовской области эхом отозвался по всей России. В начале сентября в Котовске застрелился солдат Евгений Сироткин. Эта история уже начала обрастать легендами. Потому что реальной информации крайне мало. И военная прокуратура, и воинская часть от официальных комментариев воздержались.

Единственный достоверный источник – это продавщица Наташа, которую солдат продержал в заложницах почти полчаса. Девушка до сих пор не может оправиться от шока.

Трагедия случилась 6 сентября. Утром Евгений Сироткин вместе с сослуживцем заступил в караул. Срочники охраняли пороховой завод, который находится недалеко от их воинской части. Между солдатами возникла ссора. Что уж там они выясняли – неизвестно, только дело быстро дошло до рукоприкладства. Сироткин пырнул напарника штыком (парень жив и сейчас находится в госпитале. – Прим. Авт.), забрал оба автомата и бросился бежать. Перерезал колючую проволоку, пересек лес, который отделяет завод от улицы Посконкина, и вышел к торговым ларькам. Дверь одной из палаток оказалась открытой.

– Он раз заглянул, потом второй, – рассказывает Наталья, которая работала в этот день. – Я ему уже хотела сказать, что не нужно здесь ошиваться. И в это время он зашел в ларек, запер дверь и велел мне закрыть окошко.

Наташа выполнила все беспрекословно. А что еще делать хрупкой девушке, когда перед ней стоит человек, у которого в окровавленных руках автомат, да еще второй висит на плече.

– Он сразу сказал, что меня не тронет. Просто ему нужно посидеть немного, – вспоминает Наташа.

– Очень нервничал. Взял бутылку пива, потом банку коктейля. Когда пил, руки у него тряслись очень. И он без перерыва курил.

Когда мимо ларька проходила Наташина мама, она сразу почувствовала неладное: на улице жара, а ларек наглухо запечатан. Постучала в окошко. Наташа открыла, но попросить о помощи не могла: за ее спиной сидел солдат с двумя автоматами. Мама спросила: «Тетю Нину (старшего продавца-кассира. – Прим. авт.) позвать?» Наташа лишь слегка кивнула. И мама побежала стремглав за помощью, все еще не понимая, что происходит с ее дочерью.

Через десять минут старший продавец вместе с мамой подбежала все к тому же закупоренному ларьку. По-стучала в окошко, Наташа открыла. Солдат, все так же сидя на стуле, мирно сказал женщине: «Не волнуйтесь. Я ее знакомый. Мы просто разговариваем».

На долгие уговоры открыть дверь реагировал сначала спокойно. А когда Нина начала настаивать, передернул затвор и произнес: «Уходите, или я вас убью. Мне терять нечего». Тогда женщины направились в милицию.

Сироткин понял, что дело запахло жареным. Но в панику не впадал.

Он мне сказал: «Сейчас приедет милиция, будет перестрелка. Сядешь под окошко, чтобы тебя не задело», – вспоминает Наталья.

– Да что же случилось? Из-за чего ты так? – не выдержала девушка.

Это был единственный из вопросов, на который парень ответил: «Горе у меня… Большое… Мама умерла. А командование не отпускает на похороны».

– Он плакал здесь два раза, – говорит Наташа. – Обхватил голову руками и постоянно повторял: «Мама, мама…» А когда приехала милиция, сказал: «В тюрьму не пойду. Лучше к матери» – и, приставив дуло автомата под подбородок, нажал на спусковой крючок…

Он так и остался сидеть на стуле, только безжизненное тело склонилось на колени. Наташа открыла окошко. Хотела вылезти через него, потому что солдат загородил путь к двери. Но оконце было чересчур маленьким. Тогда она перелезла через мертвеца, вышла на улицу и закричала. Как ей помнится, очень сильно…

– Когда Наташа вышла из павильона, она только губами шевелила, постоянно повторяла: «Он застрелился», – рассказывает Нина. – А парень был очень красивый, очень.

Кстати

Его мать жива?

Чтобы узнать, из-за чего солдат сотворил такое, мы обратились непосредственно в его воинскую часть.

– Почему же парня не отпустили на похороны матери?

– Его мать жива! – огорошили нас ответом в части. Это единственное, о чем говорят открыто. А почему он определил ее умершей – либо не знают, либо не комментируют. В неформальной беседе один из командования сказал, что у Сироткина якобы были причины покончить с жизнью. Мол, еще на гражданке он был связан с криминалом и методично шел самоубийству. Кроме того, Евгения описали как очень жестокого и не заслуживающего жалости.

Между тем и Наташа, и старший продавец Нина, которые общались с ним в последние минуты его жизни, утверждают: человек очень интеллигентный, даже в состоянии явного аффекта он вел себя корректно: не грубил, не матерился, не фамильярничал. Не похож на монстра. Окончательный ответ на все вопросы должно дать следствие.

Из досье «КП»

На Тамбовщине военнослужащие гибнут, как на фронте

История с Евгением Сироткиным – это уже третий трагический случай за год. Напомним хронологию.

4 февраля, Тамбов. Висящим в петле нашли 21-летнего ефрейтора Андрея Нестерова. Прямо в казарме, в лестничном проеме. Командиры воинской части № 61460 попытались скрыть от прессы факт гибели подчиненного.

– Никто у нас не кончал с собой, – заявили они тогда «Комсомолке».

Большинство сослуживцев Андрея, с кем нам удалось пообщаться, утверждали: странная смерть – парень нормальный, к суициду не склонный.

Нестеров полтора года отслужил водителем в батальоне обеспечения, часто выезжал в город. А потом вдруг почему-то решил повеситься…

Уголовное дело возбудили по статье «Доведение до самоубийства». Но ничего странного во внезапном суициде ефрейтора прокуратура так и не нашла.

Отец Андрея, однако, настаивает на повторном расследовании. По его мнению, сына перед смертью избили – на теле было полно синяков. Это подтверждают и специалисты Забайкальского правозащитного центра (Нестерова призывали из Читинской области).

12 февраля, Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище радиоэлектроники. Курсант из Екатеринбурга Владимир Водопьянов прямо на посту разрядил себе в голову автомат. Перед тем как застрелиться, написал прощальное письмо: «Хотел стать человеком – не получилось. В моей смерти никого не вините…»

Минаева Людмила, Комсомольская правда

You may also like...