Троим 20-летним днепропетровцам-живодерам предъявлено обвинение в убийстве 21-го человека

— Троим 20-летним днепропетровцам, задержанным по подозрению в совершении серии убийств, предъявлено обвинение, — заявил начальник следственного отдела прокуратуры Днепропетровской области Петр Овчар. — Правоохранители собрали достаточно улик по делу банды. В общей сложности они обвиняются в 21 убийстве, нескольких ограблениях, разбое, жестоком обращении с животными и незаконном хранении оружия. Сейчас обвиняемые и их адвокаты знакомятся с материалами уголовного дела, насчитывающего 39 томов. 23 апреля органы прокуратуры планируют передать дело в суд. Кровавый след

Летом прошлого года по Днепропетровску прокатилась волна убийств и грабежей, потрясавших своей жестокостью. От рук неизвестных гибли мужчины и женщины, старики и дети, бомжи и вполне обеспеченные местные жители. Правоохранители не сразу поняли, что имеют дело с серией убийств, ведь жертв не связывало ничего, кроме характера повреждений — у всех череп был проломлен ударом сзади, а лицо обезображено до полной неузнаваемости.

Среди жителей города быстро распространился слух о кровавом маньяке. Говорили, что своих жертв он выбирает абсолютно случайно, нападает сзади и забивает до смерти молотком. Сложно было понять и мотив преступлений, ценные вещи погибших чаще всего оставались нетронутыми.

Когда в Днепропетровске заметили, что способ и почерк расправы над людьми идентичен, направили запросы во все регионы Украины, может, где-то были похожие преступления. Отозвались в Запорожской области, там 25 июня многочисленными ударами по голове был убит сотрудник милиции.

Запорожские гастроли

Вадим Богдан, сержант милиции Государственной службы охраны Васильевского райотдела был найден мертвым на Федотовой косе, недалеко от базы отдыха. В милиции установили круг знакомств Вадима, восстановили хронометраж событий. Выпадали только 20 минут, в которые с ним никто не общался. В эти минуты рядом с местом происшествия стоял зеленый «Ланос» с днепропетровскими номерами.

В день убийства милиционера в том же поселке группа парней напала на девушку, ее ударили сзади по голове и отняли мобильный телефон. К счастью девушка осталась жива, а ее мобильный нашелся в Днепродзержинске. Новый хозяин телефона объяснил, что приобрел его на рынке в Днепропетровске у молодого человека. Следователь предположил, что грабитель и продавец телефона — одно и то же лицо, а значит, есть хоть один человек, способный опознать возможного преступника.

Тренировались на кошках

В конце июля правоохранители задержали троих подозреваемых. Благодаря случайному звонку с мобильного очередной жертвы, установили их местонахождение. Ими оказались 19-летние Игорь Супрунюк, Виктор Наенко и Александр Ганжа. Они жили на соседних улицах в микрорайоне Красный Камень, ходили в один класс и дружили с детства. Отец одного из задержанных работает в прокуратуре Ленинского района Днепропетровска, другого — в прокуратуре области. Банду тут же нарекли «днепропетровскими мажорами», а местные жители не верили, что дело дойдет до суда.

Тем не менее, сразу после задержания троица начала давать показания. Они рассказывали обо всем без утайки. Все свои «приключения» друзья снимали на камеру мобильного телефона, страшные кадры запечатлели мучительную смерть двух десятков человек и изощренные пытки животных. На кошках и собаках «мажоры» учились «преодолевать страх перед убийством».

Первую жертву они убили 3 марта 2007 года на трассе Днепропетровск—Новомосковск. Потом следовала целая череда убийств и разбойных нападений, в том числе два эпизода в Запорожской области. Обо всем задержанные рассказывали с гордостью, более того, выражали уверенность, что вскоре окажутся на свободе — родители помогут. Свои зверства они объяснили просто: «Чтобы в старости было что вспомнить».

Не все так гладко

В то же время родители задержанных утверждали, что дело полностью фальсифицировано. Мол, даже адвокаты отказываются от защиты после первого визита в прокуратуру, якобы правоохранители угрожают защитникам. После первой волны признаний и гордых заявлений троица вдруг перестала давать показания. А когда суд избрал меру пресечения — арест, и вовсе отказались от всего сказанного.

Следствие вели девять месяцев, среди доказательств вины извергов — записи камеры мобильного телефона, показания свидетелей, орудия убийств. Судя по количеству эпизодов и объему уголовного дела, судебных заседаний будет много, и суд затянется не на один месяц. Банде «мажоров» грозит пожизненное заключение. Кроме того, родственники пострадавших требуют компенсации морального ущерба — 100 тыс. грн. на каждого.

Несмотря на огромное количество доказательств многие в Днепропетровске сомневаются, что именно эти молодые люди совершали убийства. Ходят слухи, что точно таким же способом была убита еще одна женщина, в то время как троица уже находилась в СИЗО. Правоохранители категорически отрицают это, как и то, что на свободе мог остаться четвертый член банды, некая девушка, чей голос слышен на записях убийств.

Елена Розвадовская, ВВ

You may also like...