Украина: «маршрутки» – исключиельно с риском для жизни!

Аварийность на украинских дорогах по количеству жертв напоминает боевые действия. За год около 9-11 тысяч человек гибнет в ДТП, а еще 60 тысяч остаются калеками.На Украине закончилась операция «Автобус-2008». Месяц гаишники проверяли водителей и техническое состояние автобусов. Результаты оказались плачевными. Водители маршруток не только превышают скорость, но и ездят в пьяном виде, используют незаконно переоборудованные или неисправные автобусы

В Министерства транспорта и связи об этой проблеме знают. Причиной такой ситуации называют большое количество нелегальных перевозчиков. «Многие работают без лицензий, необходимой материальной базы, не следят за состоянием автобусов и здоровьем водителей. Перевозят пассажиров в обход автостанций, без страховки и билетов», — говорит директор Государственного департамента автомобильного транспорта Минтранса Леонид Сергиенко. «Почти 30% перевозчиков на рынке — нелегалы, — подтверждает президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева. — Помогает им работать несовершенное законодательство и транспортная инспекция». Специалист говорит, что возле Центрального железнодорожного вокзала — как на южной его стороне, так и по улице Коминтерна, стоят нелегалы. «Они также собираются в Киеве возле конечных станций метро. Некоторые имеют разрешения на подвоз пассажиров к станции метро Лыбидская, к примеру, но везут к метро Вокзальная. Министр дал задание транспортной инспекции проверить их, но они даже не определили, что это за фирмы. Такие перевозчики купили в «Киевпассервисе» места для парковки и стоят себе, как любая машина на стоянке», — говорит Рева.

Сами перевозчики это отрицают. «У нас есть лицензии, есть все разрешения. Если водитель нарушает правила дорожного движения или грубит пассажирам, запишите номер машины и обязательно нам позвоните», — ответили «Известиям в Украине» во внешнеторговой фирме «КАН», которая перевозит пассажиров по маршруту «Киев — Белая Церковь». Поможет ли это пассажиру, остается проверить только на собственном опыте. По крайней мере, государственные органы на помощь в этом вопросе не сильно спешат. В отделе транспортного контроля Главного Киевского управления по делам защиты прав потребителей «Известиям в Украине» порекомендовали с претензиями на маршруточный сервис обращаться в коммунальную службу Киевской городской государственной администрации. А там — звонить в АТП, которому принадлежит тот или иной маршрут. Если учесть постоянные жалобы владельцев маршрутов на убыточность бизнеса и невозможность нанять профессиональных водителей на работу, надеяться на положительный результат не приходится.

А пока государство пытается изменить ситуацию, пассажирам остается только внимательно выбирать перевозчика. «Лучше садиться в тот автобус, на который продается билет через автостанцию. В салоне должна быть информация о фирме-перевозчике с ее юридическим адресом и контактной информацией. Потому что этот перевозчик прошел отбор по конкурсу, имеет соответствующий транспорт и его пассажиры застрахованы. А пассажир обязательно получит билет, с которым в случае аварии может претендовать на компенсацию ущерба. К тому же такие перевозчики имеют четкий график движения и не превышают скорость», — советует Виталий Рева. Его слова подтверждает статистика. С более 15 тысяч ДТП в 2007 году, только 93 пришлось на лицензированных пассажирских перевозчиков. Но и это не панацея. За пять месяцев 2008 года законные перевозчики попали в 75 аварий со смертельным исходом. Естественно, до конца года количество аварий превысит прошлогодний показатель даже у законных перевозчиков.

Резонансные ДТП:

12 июня в Черниговсокй области выехал на встречную полосу, перевернулся и выехал в кювет автобус Мерседес с 34 пассажирами. 4 человека погибло, 19 травмировано;

23 мая на трассе Киев — Чоп в маршрутку врезался грузовик. 11 пассажиров и водитель погибли;

17 апреля на автодороге Стрый — Кировоград — Знаменка водитель грузовика «Рено» заснул за рулем и выехал на встречную полосу, где столкнулся с микроавтобусом «Мерседес». От мощного удара микроавтобус смяло. Все 12 пассажиров погибли.

Как пожаловаться на водителя:

— запишите номер маршрутки;

— запишите номер водительского удостоверения и ФИО водителя;

— возьмите в свидетели двух пассажиров, предварительно записав их телефон или адрес;

— с заявлением обратитесь в АТП или в милицию.

Людмила Полях, Известия

You may also like...