Украинские автолюбители – навеки в рабстве?

Хитроумные административные и законодательные рогатки используются для того, чтобы нивелировать оздоровляющий эффект от вступления в ВТО и сохранить в Украине статус вольготного гетто, где хозяйничает сплав украинских чиновников и бизнесменов. Интересы украинских потребителей никто не защищает – государство не проявляет воли, а боеспособных общественных организаций в этой сфере Украина еще не родила. Для анализа стоит взять чувствительный вопрос – ввоз подержанных авто.

Автомобиль – это не просто предмет потребления, это продукт, непосредственно влияющий на рост экономики и существенно повышающий благосостояние граждан. Оснащенная машинами рабочая сила обретает значительно большую мобильность, и тут же решает социальные проблемы – занятости, например.

Однако логика действий государства совсем иная – как можно больше закрепостить украинца, и тем самым сделать его максимально дешевой единицей рабочей силы.

Как уже сообщал «Финансист», Кабмин снял запрет на импорт в Украину автомобилей старше восьми лет, а также автобусов и грузовых автомобилей старше пяти лет.

Как можно уже догадаться, отмена заперта на подержанный автомобильный импорт ничего не решает. Лоббисты «автомобильных баронов» протолкунули в ВР закон, регулирующий порядок регистрации в Украине подержанных автомобилей. В 2006 году с подачи народного депутата и – по случайности – владельца автокорпорации АИС Дмитрия Святаша, при регистрации для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см ставка налога за 100 куб. см составляет 3 грн, а для такого же автомобиля старше восьми лет – 250 грн.

То есть подержанные авто останавливают теперь не с помощью высоких ставок на границе, а с посредством драконовских сборов при регистрации.

Нельзя сказать, что европейские переговорщики, заинтересованные в открытости украинского рынка, не заметили этой уловки украинских лоббистов. Однако, по-видимому, решили отложить штурм автомобильного рынка Украины до времени переговоров о зоне свободной торговли с ЕС.

«Украинские переговорщики отстояли этот закон. Их аргументы сводились к тому, что закон устанавливает высокую ставку на регистрацию подержанных автомобилей независимо от того, где и когда они произведены, и теоретически его нормы могут касаться и старых советских автомобилей. Конечно, все участники переговоров понимали, что это отговорки… Возможность свободно ввозить дешевые европейские авто украинцы смогут получить не раньше, чем через несколько лет», – говорит эксперт Бюро экономических и социальных технологий Светлана Таран.

Но не факт, что даже через несколько лет украинским потребителям станет лучше. Даже если представители ЕС добьются отмены регистрационного барьера, то отечественный феодалы от автопрома готовят новый способ отрезать своих сограждан от дешевых европейских машин.

ВТО требует отменить сертификацию продуктов, которые являются одинаковыми для всех стран. А вот автомобили для различных регионов мира – абсолютно разные, читают отечественные автопроизводители. Поэтому они будут требовать ужесточения соответствующей сертификации. Сертификация будет отнимать деньги и время у импортеров, и тем самым увеличит стоимость иностранных авто, пишет «Финансист».

Вот такая забота об украинском потребителе: автолоббисты обещают жестко контролировать и требовать у правительства и Гостаможслужбы контролировать сертификаты происхождения.

You may also like...