В Сумском районе 23-летний сын убил родителя за то, что тот обижал его в детстве
29 августа суд вынес приговор 23-летнему жителю Сумского района Владимиру Ф., лишившему жизни родного отца. Причина, по которой он это сделал, мягко говоря, шокирует – сын отомстил отцу за то, что тот плохо с ним обращался в детстве.«Если бы батя правильно меня воспитывал, моя жизнь, возможно, сложилась бы иначе, – говорит обвиняемый. – И я не стал бы тем, кем сейчас являюсь, – уголовником с шестой судимостью».
От воспитания ребенка во многом зависит не только то, какой он станет личностью, но и как потом будет относиться к родителям. Неблагодарные и жестокие дети нередко вырастают в семьях, где им не хватало родительской заботы, любви и ласки. В ходе расследования этого уголовного дела правоохранители проанализировали биографию обвиняемого. И выяснилось, что детство у него действительно было непростым. В молодости отец много пил. И под пьяную руку часто гонял жену и детей. Старший из сыновей, Владимир, наверное, чувствовал свою ответственность за брата и мать. Но сил противостоять отцу не хватало. Постепенно в его душе затаились злоба и обида, которые остались потом на всю жизнь.
И хотя позже, когда оба брата повзрослели, а их родители развелись, они все-таки перебрались жить к отцу, до конца Владимир его так и не простил. Впрочем, в родительском доме он появлялся нечасто – его второй обителью стали исправительные учреждения, куда он то и дело попадал за кражи и грабежи. Вряд ли в этом была уже вина отца. Владимир давно стал взрослым, самостоятельным человеком и вполне осознавал свои поступки. Просто вместо честного заработка он предпочитал легкие деньги. К тому же пристрастился к выпивке, был склонен к дракам, дебошам, поэтому даже среди односельчан характеризовался крайне отрицательно.
Последний раз он освободился условно-досрочно и даже срок условного освобождения не выдержал, совершив самое страшное из своих преступлений.
В тот злополучный день они выпивали вчетвером в доме отца: Владимир, его младший брат, их родитель и еще один односельчанин. Во время застолья старший из отпрысков и начал приставать к отцу с упреками за свое «пропащее детство». «А помнишь, как ты меня бил, на улицу выгонял? Почему, ответь?»
Отец божился, что ничего этого не было. Что сын все это выдумал. И этим только еще больше разозлил отпрыска. Тот схватил нож и грозился отрезать ему руку – «чтоб больше ни на кого не смел ее поднимать». И от слов перешел к делу. Порез получился глубокий. «Заботливый» сын додумался обработать его фукорцином – средством от грибка. Потом он снова вспылил и начал возвращать несчастному отцу «должок», нанося ему удары кулаками и ногами по голове и туловищу.
По свидетельствам очевидцев (брата и односельчанина), экзекуция повторялась трижды в течение дня, с перерывами, во время которых Владимир принуждал отца распить мировую.
А когда деньги на спиртное кончились, братья полезли разбирать крышу отцовского дома, чтобы сдать металлические листы в пункт приема металлолома и заработать «на добавку». Это был настоящий запой, когда ради выпивки уже ни с чем не считаются. И во время этого бесконечного застолья Владимира просто зациклило на воспоминаниях детства. Он то и дело возвращался к этой теме, и его родителю доставалось снова и снова.
Мужчина уже еле дышал, его одежда была залита кровью, ручьями стекающей из разбитого носа и рта. Младший сын и гость видели происходящее, но защитить бедолагу даже не пытались – то ли боялись недавнего зэка, то ли считали такое его поведение в порядке вещей.
Наконец, «мститель» нанес своей жертве последний удар – ногой в грудь. После этого отец упал и больше уже не поднялся.
По выводам судмедэкспертизы, он скончался от закрытой черепно-мозговой травмы с кровоизлиянием в мозг, полученной во время предыдущих избиений. Пинок был лишь завершающим аккордом этой бездумной расправы.
«Когда Вовка увидел, что отец умер, – рассказывал младший брат, – он отмыл его от крови, потом поменял рубашку и переложил тело на кровать, прикрыв одеялом».
Убийца, по-видимому, надеялся создать впечатление, что его отец просто тихо отошел, лежа в постели. Но вскрытие обнаружило убедительные признаки насильственной смерти, и сыну-душегубу ничего не оставалось, как во всем сознаться.
Оправданий его действиям не нашлось даже у родной матери. Женщина так и заявила в суде:
– Наказывайте его по всей строгости. У меня нет для него прощения.
Суд приговорил виновного к девяти годам лишения свободы, прибавив месяц неотбытого наказания с предыдущего срока.
Действительно, оправдания убийства человека нет и не должно быть. И лишь тот, кто сам прощает, может рассчитывать на прощение…
По материалам прокурора Сумского района Валерия Мельника
Tweet