Волынские тюремщики перехитрили зеков, готовивших «бузу»
Заключенные пытались давить на администрацию, устроив бунт.
Тюремная охрана колонии №42 (пос. Маневичи Волынской области) перехитрила заключенных. «В понедельник, 20 октября, мы оперативным путем получили информацию, что в 42-й колонии в пятницу, 24 октября, группа заключенных, находящихся в пределах участка с максимальной степенью безопасности (это своеобразная «зона в зоне», где собраны нарушители режима из других колоний), собирается устроить акцию: порезать вены и объявить голодовку, жалуясь на строгость содержания. Цель — заработать себе «авторитет» у других заключенных, выдвинуть незаконные требования и заставить администрацию пойти у них на поводу», – рассказал эксклюзивно для «Сегодня» первый заместитель главы Госдепартамента Украины по исполнению наказаний генерал Николай Ильтяй.
«По согласованному заранее плану именно в это время у ворот учреждения должна собраться «группа поддержки», якобы случайно узнавшая о зверствах в зоне. Конечно, такую провокативную акцию допускать было нельзя. Мы выслали на место из Киева сотрудника Департамента, он разобрался, доложил: информация соответствует действительности. Поработали оперативники, выделили зачинщиков среди заключенных, их (основных) оказалось двое. Оперативники получили также данные, что акция согласовывалась с некоторыми авторитетами на воле («Сегодня» по своим каналам узнала — якобы даже со столичным вором в законе Васей Ушатым. — Ред.). Тогда и мы разработали план, решив потенциальных бунтовщиков… перехитрить. В четверг днем мы подогнали к участку с максимальной безопасностью грузовики (остальная колония даже не догадывалась о происходящем и замышляемом) и вывезли тихонько из колонии десять наиболее активных возможных участников акции. Их по одному распределили в другие учреждения. Тем временем в самой колонии №42 мы исключили всякую связь заключенных с внешним миром (даже глушили спецтехникой мобилки, не говоря уже о «малявах» и «дорогах»). И стали ждать… В пятницу к колонии подтянулись ничего не знавшие о нашей операции бывшие заключенные (где-то пять-шесть человек), местный правозащитник и три матери тех, кто был в этом участке (но в число зачинщиков не входил). Собравшиеся, думая, что внутри происходит все по сценарию (то есть идет голодовка, режут вены), развернули соответствующие плакаты, лозунги, стали требовать снять начальника колонии. Но ничего не происходило… Через какое-то время митинг свернули, к собравшимся вышел замнач облуправления Департамента полковник С. Что именно дальше произошло, сейчас выясняет следствие, но уже очевидно, что один из пришедших, некий К., (ранее судимый), сильно ударил офицера в голову. У того травма средней тяжести. Ныне решается вопрос о возбуждении уголовного дела за нападение на полковника и за действия, мешавшие работе госоргана (есть такая статья в УК). А матерей, кстати, мы проводили внутрь, они виделись с сыновьями, побывали в столовой, убедились, как кормят заключенных. По-моему, остались довольны…», – рассказал нам генерал.
СПРАВКА. Участком с максимальной степенью безопасности именуются совершенно изолированные от других обитателей колонии сектора. Они располагаются внутри зоны, имеют свой забор и КПП. На таких участках, например, находятся пожизненно заключенные. Но не только — бывает, что там, как в Маневичах, содержат злостных нарушителей режима из разных зон. Там только камерный режим, находятся заключенные по двое-трое в камере, но есть и одиночки. В них сидят те, кого даже в таком месте следует изолировать от других заключенных во избежание конфликтов. Прогулка — до часа в день. Кормежка такая же, как и в «общей» зоне. Если заключенный ведет себя длительное время нормально, его могут перевести в обычную зону отбывать свой срок дальше. На упомянутом участке в Маневичах всего сидело 40 человек, из них 10 увезли, осталось 30.
Tweet