Украинцев оставили без иномарок

Введение таможенной надбавки в 13% к действующей ввозной пошлине 10% способно «заморозить» импорт новых автомобилей. Скорее всего, ввозить крупные партии автомобилей станет совершенно невыгодно.

Рынок автомобилей в этом году продемонстрирует небывалое падение. По прогнозам экспертов без введения дополнительной надбавки к пошлине падение должно составить 60-70%. Откорректировать прогнозы с учетом возросших аппетитов власти фактически нереально. Более того, макроэкономические показатели, необходимые для прогнозирования, (рост/падение ВВП) оказались засекреченными. Если раньше их публиковали ежемесячно, то в этом году будут разглашаться только квартальные данные, пишет издание Autonews.

Продавцы автомобилей оказались загнанными в угол. С одной стороны фактически отсутствие потребительского кредитования, соответственно продаж. С другой – растущие текущие затраты, связанные с резкими курсовыми колебаниями. Многие были вынуждены значительно сократить персонал, некоторые даже закрыли автосалоны. Повышение входной стоимости автомобилей способно «добить» продажу новых автомобилей как бизнес.

В такой ситуации ВААИД (Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров) рекомендовала своим членам (102 компании импортеров и дилеров, 782 дилерских центра в Украине) в течение шести месяцев действия новых повышенных ставок ввозной пошлины воздержаться от импорта автомобилей. Директор ВААИД, Олег Назаренко сообщил, что автоимпортеры поддержали такое решение на заседании ВААИД. Теперь, по его словам, поступления в государственный бюджет Украины от импорта автомобилей полностью прекратиться.

Однако не стоит думать, что импорт прекратится вовсе. Машинокомплекты, необходимые для крупно узловой сборки будут поставляться. Более того, может возрасти импорт автомобилей из Российской Федерации. Дело в том, что по действующему соглашению о свободной торговле между нашими станами автомобили российского производства беспошлинно ввозятся на Украину, соответственно о надбавке к пошлине не может быть речи.

Некоторые автоимпортеры могут себе позволить не ввозить автомобили. Дело в том, что автомобилей, которые застоялись на складах довольно много. «Сейчас у нас достаточной большой склад автомобилей. Если продажи будут идти такими темпами, нам этих запасов хватит надолго. Пока я не вижу смысла активизировать импорт», говорит главный маркетолог Субару Украина, Олег Давыденко.

Но не все смогут выдержать мараторий на импорт. «На сегодняшний день мы имеем достаточный склад автомобилей как Mazda, так и Suzuki, который обеспечит нам продажи в ближайшие месяцы. Однако по некоторым отдельным моделям и комплектациям через месяц-полтора, скорее всего, мы будем делать очередные поставки, что связано с усиленным спросом на такие модели сейчас, в свете нынешнего подорожания доллара и грядущего повышения пошлин. Конечно, эти поставки будут зависеть от спроса на рынке, который может, в принципе, сократиться до минимума» сообщили в пресс-службе ДП «АВТО Интернешнл», официального импортёра и дистрибьютора Mazda и Suzuki.

Многие операторы имеют обязательства по контрактам и будут обязаны закупать новые партии автомобилей, другим будет необходимо завозить новые модели. Тем, кто «слил» склады, и планирует работать под заказ, тоже нужно будет каким-то образом вести свою деятельность.

Напомним, что начиная с ноября прошлого года, прослеживалось две противоположных тенденции. Одни поднимали цены вслед за ростом основных валют и теряли в объемах продаж, другие выставляли цену в гривнах без привязки к доллару или евро. В результате у автодилеров получилось две стратегии, продавать мало и иметь небольшой оборот или распродать склады и работать под заказ. С учетом введения надбавки к пошлине политика тех, кто остался с товаром, оказалась более выигрышной.

You may also like...