Терроризм с пневматикой в руках

В СПбГУ издали внутреннее распоряжение «О принятии антитеррористических мер». Деканы факультетов должны сделать так, чтобы на территорию вуза никто не смог пронести ни одну единицу оружия и боеприпасов любого вида. Исключить саму возможность теракта на подведомственной территории – профессиональный долг и дело чести каждой службы безопасности. Вот только поводом для издания внутреннего распоряжения стал отнюдь не очередной случай стрельбы в учебном заведении, а пневматическая винтовка, которую и оружием-то можно назвать с натяжкой.

Студент исторического факультета СПбГУ во время зимней сессии пришел сдавать экзамен. В гардеробе спокойно разделся, сдал вещи на хранение и невозмутимо отправился в аудиторию, не подозревая, какой переполох устроит всего один предмет, сданный в раздевалку. Дело в том, что будущий историк принес на факультет пневматическую винтовку. Бдительный гардеробщик усмотрел в пневматике страшное оружие, быть может, даже огнестрельное. И вызвал милицию.

Приехавший наряд разыскал владельца «опасной находки», студент показал мужчинам в погонах документ, подтверждающий покупку «ветряной» винтовки. (Слово «пневматический» происходит от греческого слова πνεύμα (ветер, дыхание) – взято из словаря). Согласно российскому законодательству, лицензии на подобный тип оружия не требуется, поэтому милиционеры никаких мер в отношении студента не принимали. Казалось бы, инцидент на этом мог быть исчерпан, но руководство вуза решило принять серьезные меры.

Текст распоряжения начальника службы безопасности звучит грозно. «В связи с имевшим место случаем проноса студентом на территорию исторического факультета пневматической винтовки, принять меры, исключающие возможность проноса оружия и боеприпасов любого вида:

разработать инструкцию о правилах приема вещей в гардеробы СПбГУ;

организовать разъяснительную работу с проживающими в общежитиях СПбГУ;

усилить контроль за осуществлением пропускного режима;

о фактах проноса незамедлительно информировать службу безопасности».

Факт существования подобного распоряжения «Фонтанке» подтвердили в вузе, однако сообщить подробности отказались, сославшись на всю ту же безопасность. Мол, если мы в СМИ будем про это рассказывать, то какие же это будут антитеррористические меры. В свете последней трагедии, произошедшей в немецкой школе, можно подумать, что иногда лучше перестраховаться, чем потом трупы пересчитывать. Но, глядя на само распоряжение, невольно вспоминается фраза: «Самые большие глупости делаются с умным лицом».

Юлия Никитина
, Фонтанка

You may also like...