«Хозяин» московской рекламы отправился за решетку

Арестован глава столичного комитета рекламы Владимир Макаров. По версии следствия, из-за превышения чиновником служебных полномочий городской бюджет недополучил около 130 млн рублей.

Решение об аресте Макарова в среду 19 августа принял Басманный районный суд. Задержали чиновника накануне.

Владимир Макаров

Родился 27 апреля 1960 года, окончил Ленинградский институт киноинженеров. Доктор социологических наук, автор книг об информационном пространстве России и Москвы». Работал в торгово-промышленной палате СССР фотохудожником. Был одним из учредителей информагентства «ИМА-пресс». В 2003 году пришел работать в комитет рекламы и уже через год был назначен руководителем ведомства.

По мнению следователей, он присвоил себе полномочия вышестоящих должностных лиц московского правительства, предоставив коммерсантам льготные условия при оплате размещения рекламы.

Давнее дело

О заключении г-на Макарова под стражу ходатайствовал Cледственный комитет при прокуратуре РФ (СКП). В отношении председателя столичного Комитета рекламы, информации и оформления расследуется уголовное дело, сообщает официальный сайт СКП. По версии следствия, из-за действий Макарова московский бюджет недополучил «не менее 131 млн рублей». Расследование продолжается.

Речь идет о деле, возбужденном еще в декабре 2008 года по части 3 статьи 286 Уголовного кодекса («Превышение должностных полномочий»). Владимира Макарова допрашивали по делу в качестве подозреваемого еще в январе 2009 года, однако и после этого около семи месяцев он продолжал работать и занимать свой пост.

Из интервью Владимира Макарова

«Ставку делаем на экономические методы. Будем значительно повышать арендные платежи за размещение рекламы в центре города. Кроме того, сейчас правительство Москвы в соответствии с федеральным законом разрабатывает проект закона города Москвы «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению наружной рекламы», который скоро будет передан в Мосгордуму. Мы предлагаем рассчитывать этот налог в соответствии с коммерческой привлекательностью рекламных мест по семи разным зонам города. Понятно же, что на Новом Арбате или Тверской размещать рекламу выгоднее, чем, скажем, в Капотне или Бутово. Поэтому планируем ввести дифференцированный коэффициент».

«Российская газета» от 27 сентября 2004 года.

Внимание следователей привлек заключенный летом 2004 года комитетом рекламы контракт с фирмой «Мосгорреклама» на изготовление перетяжек для размещения социальной рекламы. В качестве компенсации затрат компания получила 50-процентную льготу по оплате аренды этих перетяжек и разрешение размещать на них и коммерческую рекламу, сообщает «Коммерсант».

На допросах Макаров утверждал, что один из тогдашних вице-мэров Москвы в устной форме дал ему указание заключить контракт на этих условиях. Однако вице-мэр эту информацию в разговоре со следователем якобы опроверг.
Реклама и следствие

Всего против крупных чиновников комитета рекламы возбуждено три уголовных дела.

В сентябре 2008 года, уголовное дело было возбуждено в отношении Александра Менчука – первого заместителя Владимира Макарова. Чиновника обвинили в халатности (ч. 1 ст.293 УК РФ), приведшей к необоснованному занижению арендных платежей.

В конце июля 2009 года следователи задержали Игоря Гаврилова, завсектором городской рекламы, подозреваемого в получении взятки в размере 3 млн 250 тыс. рублей. Чиновника взяли с поличным на встрече с коммерсантом.

 Анна Богомолова, Газета

You may also like...