«Дело Кравченко»: 5 лет спустя опять перезагрузка?

5 лет назад погиб экс-глава МВД. Его вдова Татьяна и близкие друзья хотят нового расследования. 

Пять лет назад, 4 марта 2005-го, погиб Юрий Кравченко. Это случилось на его даче, за несколько часов до того, как он должен был прибыть в Генпрокуратуру, куда его публично пригласил глава ГПУ Святослав Пискун дать показания по делу об убийстве Георгия Гонгадзе. Как заявили руководители ГПУ и МВД, бывший министр внутренних дел сам разрядил в себя пистолет «Беретта», причем стрелял дважды. Дело было прекращено «за отсутствием события преступления». Члены семьи, близкие друзья, сослуживцы Юрия Федоровича сомневаются в объективности следствия.

«Моя уверенность в том, что Кравченко ушел из жизни без чьей-либо помощи, зиждется на добытых в процессе расследования конкретных доказательствах, — стоит на своем старший следователь-важняк, ныне прокурор одного из отделов ГПУ Любомир Вийтович, работающий сегодня в составе специальной следственно-оперативной группы по делу об убийстве Гонгадзе. — Уверенность еще больше окрепла после ареста генерала Алексея Пукача».

РАССЛЕДОВАТЬ СНОВА. Адвокат Олег Поваляев, представлявший интересы семьи Кравченко, иного мнения. «Оснований реанимировать закрытое дело, о котором многие хотят поскорее забыть, более чем достаточно, — считает он. — Лично у меня остался ряд принципиальных вопросов, касающихся тетради, ручки Юрия Федоровича, исчезнувших из его дома — кто их взял, почему, где они находятся… Дело Кравченко — из тех, которые не хотели раскрыть, а могли».

Известный в прошлом футболист Леонид Буряк, один из ближайших друзей Кравченко, посвятил ему целую главу в своей книге «Я жил в счастливое футбольное время». Буряк увязывает гибель друга с делом Гонгадзе, допуская, что Кравченко мог вести собственное расследование похищения и гибели журналиста, став опасным для заказчиков и виновников трагедии. «Мы общались с Юрием Федоровичем накануне трагедии, вечером 3 марта 2005-го на Трухановом острове, — сказал Буряк «Сегодня», — и ничего особенного в его поведении я не заметил. Он был довольно закрытым человеком, но то, на чем настаивает следствие, с образом Юрия Федоровича не вяжется».

К 5-й годовщине гибели Кравченко увидела свет книга его вдовы Татьяны Петровны «Честь и гордость»: «Мы рассказали обо всей жизни моего мужа. С детства и до кончины. В юности Юра был ведущим актером народного театра и заядлым футболистом. А сразу после службы в армии некоторое время работал электриком».

Есть в книге и глава о том, как погиб министр. По мнению автора этой главы Андрея Федура, Юрий Федорович был убит. «Я тоже не верю в версию о самоубийстве, — отмечает Татьяна Кравченко. — Поэтому очень надеюсь, что при президенте Викторе Януковиче ГПУ объективно расследует дело о смерти моего мужа».

Инна Золотухина, Александр Ильченко«Сегодня»

 

You may also like...