«Продукты с условием хранения до +10 градусов лучше не брать»

 

На вопросы ответила зам. начальника областного управления по делам защиты прав потребителей Нина Перепелица.

 

 

– Подходит ли продуктам температура в супермаркетах?

– Даже в магазинах с кондиционерами нет необходимой температуры воздуха для хранения отдельных видов продуктов питания. Некоторым товарам нужно от 0 до +10 градусов. У нас ни в одном магазине нет таких показателей. Практически в каждом супермаркете не меньше +26, особенно сейчас. А если товар не в холодильной камере, а просто выставлен на полках, то его срок годности уже меньше указанного на пачке.

– Какие продукты в зоне риска?

– В такую жару быстрее портятся рыбные консервы и замороженные продукты. Перед тем, как поступить в продажу, они лежат некоторое время на хранении, а при разгрузке размораживаются. В итоге в холодильниках супермаркетов происходит повторная заморозка. Часто внутри упаковки образовывается много снега и льда, получается такой себе «корж». Недостаточна температура и для хранения мороженого, поэтому оно зачастую мягкое. Даже в лотках, которые выносят на улицу.

– На что обращать внимание при покупках?

– Нужно смотреть, чтобы не была повреждена упаковка и не было подтеков на ней. Иначе из-за доступа воздуха в продукте питания могут развиваться болезнетворные микробы. Также смотрите, какие условия для хранения товара указаны на маркировочном ярлыке. Если рекомендуют не выше +10, лучше тогда не брать. Особенно надо быть внимательным при покупках в киосках. В них вообще нет никаких условий для хранения. Если есть холодильник, то маленький, и весь товар туда не помещается.

– Как обезопасить себя при покупке салатов?

– Обязательно посмотрите дату и время изготовления блюда на этикетке. Потребитель не должен стесняться спрашивать у продавца об этом, даже если в ответ будут грубить. Документ обязаны показать.

– Разрешены ли уцененные продукты с истекшим сроком годности?

– Такой товар уценке не подлежит. Если же его продают, ни в коем случае не покупайте. При отравлении будет сложно доказать, что причиной стал именно этот продукт. Время от времени к нам обращаются такие пострадавшие. Мы направляем их в санстанцию.

– Как часто обращаются к вам с жалобами?

– За последние пять лет жалоб стало вдвое меньше. Это связано с развитием крупных торговых сетей и профессиональными работниками. Нельзя говорить, что у нас все неправильно хранится. Просто в отдельных случаях бывают нарушения.

Как-то к нам обратились покупатели, которые приобрели бутылку кисловатого грузинского вина. Оно испортилось из-за неподходящей температуры. К тому же бутылка стояла на полке, а должна находиться в горизонтальном положении. Тогда пробка постоянно смачивается. В обратном случае она высыхает, воздух попадает внутрь и вино прокисает.

– Как действовать, если купили некачественный продукт?

– Нужно сразу обращаться в магазин, где приобрели товар. Там обязаны или поменять его на новый, или вернуть деньги. Как правило, в торговых точках так и поступают. Иначе им грозят проверки, и они об этом помнят. В то же время нужно себя хоть немного уважать и ничего не покупать на стихийных рынках. К примеру, на ул. Байкальской при такой жуткой жаре на столах продают копченое мясо. Заплатите немного дороже, но будете хоть немного защищены.

Беседовала Светлана Рыбка, Событие

 

You may also like...