Кума Табачника обвиняют в «самозаказе», квартирных аферах и дерибане имущества НАУ
Обвиняемый в покушении на жизнь «регионала» Максима Луцкого Юрий Симоненко и его родственники утверждают, что кум Табачника «заказал» сам себя, чтобы скрыть правду о своих аферах.Об этом пишет «Украина молодая».
Киевский Апелляционный суд по второму кругу начал рассмотрение дела о покушениях, совершенных 5 февраля и 1 апреля 2009 года на жизнь первого проректора Национального авиационного университета (НАУ), народного депутата и верного соратника министра образования Дмитрия Табачника, – Максима Луцкого. Предыдущие судебные заседания, которые начались в феврале этого года и длились на протяжении четырех месяцев, признаны недействительными из-за самоотвода одного из судей судейской коллегии. Следовательно, для участников процесса все начинается с «чистого листа», а рассмотрение дела может затянуться.
Родные и близкие задержанных, по крайней мере, Юрия Симоненко и Сергея Онищенко, не сомневаются в их невиновности и теперь пытаются понять, что стало причиной этой истории. «Я никогда не поверю в то, что Юрий Григорьевич на такое способен, – убеждает «Украину молодую» жена Юрия Симоненко Любовь. – До сих пор не могу понять, как это все случилось. Максим (Луцкий. – Авт.) со времени первого ареста с нами не общается и ничего не объясняет, хотя наш старший сын дружил с семьей нардепа».
Любовь Симоненко вспоминает, что муж неоднократно рассказывал ей об угрозах со стороны Луцкого. «Будешь сидеть столько, сколько понадобится, говорил он Юрию Григорьевичу. Но почему и за что, не объяснял. Да, у них были проблемы по работе, но чтобы накопилось на такое…», – женщина жалуется, что когда-то благополучная семья теперь осталась без поддержки друзей или знакомых. «Даже коллеги в университете сначала написали письмо в поддержку мужа, а затем отзывали свои подписи под ним, опасаясь увольнения. Обращения к чиновникам также не дают желаемого результата – лишь отписки», – говорит Любовь Симоненко. – Луцкий также предупредил: в какие бы высокие кабинеты вы ни заходили, я зайду после вас – и все решится в мою пользу. Он имеет немало связей, а в последнее время и статус народного депутата. Именно из-за этого, по совету юристов, мы настояли на рассмотрении дела Киевским Апелляционным судом, а не судом общей юрисдикции. Может, там у него не такое влияние».
В то же время Ярослав Симоненко, младший сын и общественный защитник отца, среди возможных причин неприязни и травли своей семьи народным депутатом называет более конкретные вещи: «У отца с Луцким был общий бизнес – небольшая строительная фирма. Однако вряд ли это могло привести к серьезному конфликту, ведь прибыль она приносила незначительную. Другое дело – хозяйство, имущество НАУ». Идет речь о строительстве жилья для сотрудников НАУ и общежитий. Таких проектов было два: один в Вишневом, другой – в Киеве на улице Донца, рядом с университетом. В первом случае строительство было начато (построили два этажа), но в связи с кризисом на его завершение не хватило финансирования. Во втором строительство вообще не начиналось.
«Большую часть жилья в новостройке должны были реализовать для сотрудников НАУ за 50 процентов стоимости, хотя Луцкий настаивал, что преподаватели должны заплатить 75%. Что касается участка на Донца, то там никакие работы вообще не проводились. Более того, Луцкий и его окружение хотели продать часть земли, – утверждает Ярослав. – Отец выступил категорически против. И хотя Луцкий в НАУ фактически единолично принимает решения, авторитет отца мог в этом случае изрядно помешать реализации его планов. Поэтому еще задолго до ареста отцу предложили написать заявление об увольнении. Но сместить его с должности удалось лишь в марте 2010 года, когда профильное Министерство науки и образования возглавил кум Луцкого Дмитрий Табачник – согласно приказу МОН тогда в университете провели реорганизацию, которая предусматривала отмену должности проректора по вопросам экономики.
В том, что Луцкий пытается убрать его со своего пути, не сомневается и сам обвиняемый Юрий Симоненко. «Максим Луцкий сам организовал эти «покушения» с целью дискредитации и уничтожения меня таким способом как носителя негативной информации о нем. Осуществляет он все это с помощью политически зависимых и коррумпированных представителей правоохранительных органов», – отметил в комментарии «УМ» господин Симоненко. Под «негативной информацией» прежний проректор имеет в виду судимость, полученную Луцким еще в середине 90-х, сам факт которой он пытается скрыть от общественности. «Он скрыл это, когда баллотировался в народные депутаты, заплатил достаточно большие деньги, о чем хвастался передо мной, чтобы эту информацию уничтожили в электронной базе», – сказал Юрий Симоненко и прибавил, что имеет на руках копию приговора суда по делу Луцкого и группы возглавляемых им лиц от 1995 года.
По мнению Симоненко, Луцкий превратил Авиационный университет в сферу своих бизнес-интересов, а теперь, получив удостоверение нардепа и должность главы парламентского Комитета по вопросам образования и науки, при содействии своего «патрона» Дмитрия Табачника воплощает подобную политику в сфере всего отечественного образования. «Такие люди, как Луцкий, осуществляют «рейдерство» в образовании, превращая образовательную отрасль в средство для зарабатывания денег.
Tweet