Раненые на “Южмаше” нацгвардейцы раскрыли подробности расстрела (видео)
В результате стрельбы в Днепре 27 января погибли пять человек, столько же получили ранения.
Бойцы Национальной гвардии Жанна Шарова и Игорь Семенченко, которые получили тяжелые ранения в результате недавней стрельбы на заводе “Южмаш” в Днепре, впервые раскрыли подробности жуткого инцидента.
Об этом идет речь в их интервью ТСН.
Рассказ Игоря Семенченко
По словам контрактника НГУ, который перенес несколько операций после пулевого ранения в живот и бедро, со стрелком он ранее пересекался несколько раз. События жуткой ночи он помнит в деталях. Рассказывает, что спал, а выстрелы услышал сквозь сон.
“Я также услышал, как повар уронил кастрюли. Когда здесь забегает сам повар и кричит: “Там Рябчук сошел с ума, и он убил руководителя”. Буквально секунда, и он (Рябчук, – ред.) стоит в дверях и стреляет в меня. Я успел только воздух в грудь набрать. Он пошел так стрелять сначала в меня, потом в того, кто спал рядом, потом еще в одного и еще”, – рассказывает Игорь.
Семенченко добавляет, что подозреваемый убил ребят, с которыми он общался. Информацию о буллинге и дедовщине в воинской части боец отрицает.
“Я не знаю, почему он так сделал, но во всем виноват только он. Я считаю, что он должен сидеть пожизненно. На видео видно – он сидел в тревожной группе. У них магазины с собой. Он подошел к “пирамидке” и начал вести огонь. Мне кажется, это – какая-то диверсия. Он достаточно профессионально обращался с оружием. Достаточно хладнокровно. Человек, который прослужил 2 месяца, так вести себя не может. Он высчитывал время”, – добавил раненый.
По его данным, Рябчук не был знаком со многими, кого в итоге застрелил.
“Если бы он был загнан и над ним издевались, мне кажется, он бы стрелял в тех, кто это делал, а он стрелял по всем, кого видел. Тот руководитель, которого он застрелил, он вообще был из штаба – они заступают раз на несколько месяцев. Тот мужчина ему точно ничего плохого не сделал”, – утверждает он. И добавляет, что за время непродолжительного общения с Рябчуком успел составить о нем положительное мнение.
После лечения и непродолжительного пребывания дома Игорь Семенченко намерен вернуться на контрактную службу – если не будет проблем со здоровьем.
Рассказ Жанны Шаровой
Девушка пришла служить в НГУ после обучения в университете внутренних дел. Работала она в карауле – по спецоборудованию передавала информацию руководству воинской части. О трагедии на “Южмаше” старается не вспоминать – она получила три ранения, одна из пуль перебила позвоночник. Ей сделали несколько операций, перелили более четырех литров крови.
В ту злополучную ночь девушка дежурила в карауле. Она признается: почему в нее стреляли – точно знать не может.
“Он попал в меня, потому что я могла доложить в часть, я не успела этого сделать, он в меня выстрелил, и я не смогла встать. Я его вообще не знала. Я редко заступала в караул, и я заступала только в контрактное подразделение. Я даже не знаю всех раненых. Я никогда не наблюдала, чтобы у нас был буллинг, все были дружными. Как у срочников я не знаю. Контрактное подразделение было нормальное. Служба шла тихо без событий. Из того караула знала только троих человек”, – говорит Жанна.
Врачи называют чудом то, что после ранения она может шевелить руками и ногами. Шарова сейчас ждет операцию, а также мечтает снова встать на ноги и вернуться к прежней активной жизни.
Оба пострадавших благодарны медикам за спасенные жизни.
Стрельба на “Южмаше” – подробности
Напомним, в Днепре 27 января рано утром на территории Южного машиностроительного завода Артемий Рябчук, который был привлечен к охране объекта, расстрелял сослуживцев.
Жертвами бойни в областном центре стали пять человек, в частности, работница “Южмаша”, а еще пять – получили ранения. В том числе, была ранена 22-летняя Жанна Шарова, в нее попали три пули.
Рябчук скрылся с места преступления, а потом сам сдался. На заседании суда, которое состоялось 28 января, нацгвардеец признал вину и извинился. Позже злоумышленник отказался от своих показаний. // УНИАН
Tweet