Харьковская семья через суд отстаивает право на обучение на русском языке
В Харьковском суде Украины начинается беспрецедентный процесс. Впервые родители одного из школьников подали иск с требованием вести обучение на русском языке. По мнению городских чиновников, вопрос можно было и без судебных вердиктов. Для этого достаточно было написать в школу заявление. Но родители предпочли обратиться сразу в суд, передает Новый Регион.
Родным языком семьи Сорокиных, как и еще 66 % харьковчан, согласно официальным данным, считают русский язык.
Владимир Сорокин в прошлом году выбрал для обучения своих детей престижную спецшколу с углубленным изучением английского и экономики. Но предметы в школе номер 16 преподают только на украинском языке.
По словам Сорокина, кроме него еще 23 родителя написали обращение к городским властям с просьбой открыть в спецшколе русскоязычный класс. Однако они получили от чиновников отказ, обоснованный тем, что недалеко от шестнадцатой школы есть обычная школа № 37, двуязычная.
По словам Владимира Сорокина – истца, отца ученика второго класса школы № 16, города Харьков, «в статье 10 Конституции Украины, которая декларирует, что государственный язык украинский. Второй пункт говорит, что государство гарантирует свободное использование и развития русского языка».
«Мои права ущемлены. Я бы пошел в ту школу, которую сам выбрал, но мне это сделать не удалось», – отметил еще один истец, отец ученика второго класса школы № 16 города Харьков Дмитрий Панафенко.
Половина родителей, не имея права реализовать право на обучение на русском языке в выбранной школе, были вынуждены отдать детей в обычные средние школы. 12 семей смирились, и их дети сейчас учатся на украинском языке.
Как заявила директор специализированный школы № 16 города Харьков Елена Великанова, «у нас уроки проходят на украинском, на переменах общение – на русском. Вроде на Украине живем, надо знать и украинский язык, а на русском привыкли уже просто».
Администрация спецшколы в недоумении: почему дело дошло до суда, почему родители обратились с просьбой открыть русскоязычный класс не к ним, а к городским властям?