Очередная бойня в тюрьме Литораль в Эквадоре привела к гибели уже 68 человек
По меньшей мере 68 заключенных убиты и еще два десятка получили ранения в ходе новых ожесточенных столкновений в тюрьме Литораль в Эквадоре, заявили власти в субботу.
В конце сентября в этой переполненной тюрьме жертвами резни, устроенной членами соперничающих банд, стали 119 человек, отмечает Би-Би-Си.
Это был самый страшный в новейшей истории страны инцидент тюремного насилия. Новые беспорядки начались в пятницу вечером, и сейчас правительство снова называет причиной бойни соперничество между бандами торговцев наркотиками за контроль над тюрьмами.
Сообщается, что подразделения полиции, вошедшие в тюремные здания в южном городе Гуаякиль, обнаружили огнестрельное оружие, взрывчатку и лезвия. Согласно другим сообщениям, беспорядки пока не удалось до конца подавить.
Десятки родственников собрались возле тюрьмы Литораль в субботу днем, ожидая новостей от близких, о которых ничего не слышали с пятницы, сообщает Рейтер.
“То, что там происходит, достойно осуждения. Люди убивают друг друга – и самое печальное, что у них нет совести, – цитирует агентство 58-летнюю Кристину Монсеррат. – Мой брат жив, мое сердце подсказывает мне это”.
“Я ничего не знаю. Все, чего мы просим, - это ответы”, – сказала Эстефания, отказавшись назвать свою фамилию. Ее муж сидит в этой тюрьме за ограбление. “Я не знаю, жив он или мертв”, – добавила она.
Тюремный кризис
Тюрьмы Эквадора переполнены. Заключенные жалуются на плохие условия содержания.
В сентябре президент страны Гильермо Лассо объявил 60-дневное чрезвычайное положение в пенитенциарной системе, что позволило, во-первых, привлечь дополнительное государственное финансирование, а во-вторых, задействовать военных для контроля над тюрьмами.
В субботу президент Лассо призвал конституционный суд страны разрешить военным входить в тюрьмы, а не только обеспечивать внешнюю безопасность, пишет Рейтер. Суд в ответ выпустил заявление о том, что решение тюремного кризиса потребует не только временных чрезвычайных мер.
Правительство заявило, что к вечеру субботы ситуация в тюрьме была взята под контроль, а сейчас проводятся встречи с правозащитными группами и представителями ООН для урегулирования ситуации.
Последние беспорядки были вызваны вакуумом власти после освобождения лидера одной из банд, заявил ранее на пресс-конференции губернатор провинции Гуаяс Пабло Аросемена.
“Контекст этой ситуации состоит в том, что нет лидера банды, под которым был этот тюремный блок, потому что несколько дней назад этот заключенный был освобожден, – рассказал губернатор. – Другие блоки с другими группами хотели контролировать их – проникнуть туда и устроить тотальную резню”.
По его словам, в том месте, где происходили кровопролитные беспорядки, находится около 700 заключенных.
На видео в соцсетях, якобы размещенных заключенными, видно, как они просят остановить насилие, а на заднем плане слышны выстрелы и взрывы, отмечает Рейтер, подчеркивая, что проверить достоверность видео не удалось.
В коротком заявлении, опубликованном в “Твиттере”, президент Лассо выразил соболезнования семьям, потерявшим близких, и снова заявил о необходимости новых мер “борьбы с мафией, наживающейся на хаосе”. Ранее в интервью Би-би-си президент Эквадора говорил, что правительство восстанавливает контроль не только над тюрьмами, но и над районами Эквадора, где закрепились наркоторговцы, обвиняя при этом предыдущие правительства в “пассивности”.
В тюрьмах Эквадора содержится около 39 тысяч заключенных. Сентябрьская бойня, во время которой некоторые заключенные были обезглавлены, снова привлекла внимание к растущему влиянию в Эквадоре транснациональных преступных группировок. Тогда заключенные из одного крыла тюрьмы смогли прорваться в другой блок и атаковать членов конкурирующей банды.
Еще одна волна беспорядков была в декабре прошлого года после убийства лидера одной из банд, произошедшего спустя несколько месяцев после его освобождения. Его смерть, как заявляли власти, побудила менее известные банды бороться за влияние в тюрьмах. Кроме того, соперничество между бандами связывают с конкуренцией за союзы наркобизнеса с международными картелями.