Мы ездим на бомбах! (Фото)

Автомобили и автобусы, массово переоборудуемые «умельцами» «на газ» — настоящие бомбы замедленного действия. Не удивляет, что отдельные «самоходы» уже взорвались — странно, что взрывы пока не носят массовый характер.

Не так давно в интернете прочла статью о том, что в одной из областей Украины на маршрутах ездят пассажирские автобусы, переоборудованные на сжатый природный газ (метан). Из материалов статьи я поняла, что эти автобусы весьма небезопасны. В городе, в котором я живу, общественный транспорт и легковые такси так же ездят на этом виде топлива. Более того, и я, и члены моей семьи пользуются городским транспортом. Мне ранее казалось, что именно сжатый природный газ (метан) является не только экологичным, но и безопасным. Почему же все-таки они (автобусы) взрываются, почему их называет автор статьи «бомбами»?

Ответы на эти вопросы я начала искать в интернете. Проанализировав информацию с сайтов заводов изготовителей как баллонов, так и других составных частей газобаллонных установок (ГБО), я поняла, что установка ГБО является очень серьезной технической манипуляцией. Занимаются ею квалифицированные специалисты, соблюдая целый ряд технических условий, направленных именно на безопасность пользователей. Правила установки и пользования разрабатывали целые коллективы научно-исследовательских институтов и лабораторий. Почему же они (автобусы) все же взрываются?

В последующих поисках ответов я посетила сайт фирмы «Дави на газ». Эта фирма работает в моем городе Симферополе, ее рекламную продукцию я частенько видела на улицах. Украина большая, а мой город маленький, к тому же я в нем живу, — сайт я начала изучать очень внимательно. Попытаюсь без эмоций передать свои впечатления. Читая о компании, я не поняла: как может фирма находиться на рынке с 2001 года, если лицензию на право установки ГБО получила лишь в 2005 году?

Это пиар или обычный обман? Но ведь «единожды солгав…». Читаю далее. Фирма, желая заинтересовать клиента, цитирую: «делает Вашу машину так, как Вам бы этого хотелось, а не так, как «это положено»». Любому становится понятно, что данная фирма производит монтаж ГБО, не обращая внимания на соблюдение правил инструкций и технических условий, необходимых при переоборудовании автомобиля. Особенное внимание необходимо обратить на иллюстрации образцов, представленных в виде фотоснимков. Наибольший интерес у меня (и у любого посетителя сайта) вызывает установка и размещение самих баллонов. Они действительно установлены не «как положено», более того – с грубейшими нарушениями.

Во-первых: у большинства баллонов не просматривается маркировка, что делает невозможным сверку заводского номера на баллоне с номером технического паспорта, сопровождающего этот баллон. На тех баллонах, где маркировка все же видна, отсутствует дата изготовления (затерта или сцарапана). Внешний вид таких баллонов соответствует внешнему виду образцов, выпущенных в 1993 году на заводе в г. Орске (по материалам сайта завода).

Согласно техническим условиям завода данный баллон имеет срок эксплуатации 10 лет. По истечению срока дальнейшая эксплуатация категорически запрещена, а сам баллон подлежит утилизации. На дворе у нас 2009 год. Теперь понятно, почему на баллонах скрыта маркировка и не видна (даже под максимальным увеличением) дата изготовления. Вывод — фирма продает и устанавливает баллоны, запрещенные для эксплуатации! (см. фото)

Во-вторых: Фирма «Дави на газ» (г. Симферополь, пер. Лавандовый,2а) устанавливает металлопластиковые баллоны, цитирую: «как на крыше, так и под машину»; заманивая клиента возможностью сохранения пространства салона и багажника. А теперь приведу данные из «Указания по эксплуатации, транспортированию и хранению» баллона автомобильного газового облегченного.

Баллоны должны устанавливаться в специально отведенных местах транспортных средств и должны быть защищены от механических воздействий (удары камней, гравия, трение о твердые поверхности и др.) и химических внешних воздействий (солей, кислот, щелочей, удобрений и др.), а также от прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков. Вывод — фирма же устанавливает эти баллоны «под машину» (это удары камней, солевые зимние реагенты), «на крыше» (это прямое солнечное излучение и атмосферные осадки), пренебрегая требованиями завода-изготовителя! (см. фото)

В- третьих: на фото «лучшей работы» фирмы показана установка баллонов неизвестного производства без соответствующей маркировки. Такие не представлены ни в одном модельном ряду ни одним заводом-изготовителем ни в России, ни в Италии, ни в Украине! Где производят эти баллоны? Сертифицированы ли они в Украине? Соответствуют ли они хоть какому-то стандарту? А согласно все тому же «Указанию», п.7, не допускается эксплуатация баллонов при отсутствии или неразборчивости маркировки производителя. Хочу обратить внимание, что «лучшая работа» произведена на автомобиле с государственным номером «ПУЛЯ». Вывод делайте сами (см. фото).

Прочитавший да задумается. А задумался ли тот, кто выдал «молодой фирме, успешно вышедшей на рынок газобаллонного оборудования, благодаря всегда более интересному ценовому предложению», (цитата) лицензию в 2005 году? К выше изложенному могу добавить, что директор фирмы г-н Яковенко в настоящем, 2009-м, году получил также еще и разрешение на проведение технического осмотра автомобилей, переоборудованных на сжатый природный газ (метан) от департамента ГАИ Украины в г. Киеве. (см. фото)

Насколько профессионально и ответственно будут проведены эти осмотры?

И в заключение хочется обратить внимание на стиль изложения, примененный при написании текстов в разделах сайта. Опустив орфографические издержки, лично мне стиль напоминает рекламную акцию «Канадской оптовой кампании», которая продает товары очень низкого качества и неизвестных производителей. Покупая у них наборы кухонных ножей, различные приспособления для резки овощей и др., а затем выбрасывая как хлам, мы жалеем лишь о потерянной сумме денег — чаще всего не очень большой.

Покупая же ГБО и услуги фирмы «Дави на газ» (и подобных ей), мы рискуем гораздо большим! PR-акции на улицах моего Симферополя, в СМИ и интернете данная фирма в лице коллектива единомышленников во главе с директором проводит из желания заработать деньги, а не угодить клиенту. Делая их (клиентов) заложниками своей алчности, беспринципности и непрофессионализма, а также подвергают смертельной опасности горожан! Для справки – природный газ (метан) закачивается в баллоны при давлении 200 атм (за дополнительную плату — и при 250 атм).

Вот теперь мне стало понятным, почему транспорт с установленным ГБО не только можно, а и непременно нужно назвать «бомбой», а не «ПУЛЕЙ». Виною всему «человеческий фактор» и отсутствие жесткого контроля качества предоставляемых услуг. Есть ли компетентные органы в нашем Государстве или в столице его, которые если и не обязаны, то хотя бы могут осуществлять проверки подобных «Дави на газ» фирм, на предмет соответствия виду производимых работ. И не по предоставленному пакету документов, а с выездом на место, посещением ремонтных мастерских, реальным знакомством с коллективом и проверкой уровня профессионализма мастеров?

Хочу, чтобы мое письмо не осталось без внимания. Прошу осуществить соответствующие проверки и принять серьезные меры. Иначе вместо предлагаемых фирмой «подарков типа автомагнитол» «Дави на газ» сыграет реквием по безвинно и безвременно ушедшим нашим горожанам…

К чему может привести установка ГБО без соблюдения мер безопасности, и технических условий,  иллюстрируют фотографии с мест происшествий (иллюстрации не имеют отношения к вышеуказанной фирме — прим. ред.):

Виталина, читатель «УК»

Читайте также: