БЕСПРЕДЕЛ НА МАРШРУТЕ
То, как столичные руководители распоряжаются данной им властью, видно даже не посвященному: по злоупотреблениям в ходе застройки и реконструкции Киева, по тотальному «забазариванию» столичной территории, наконец, по организации дорожного движения и общественного транспорта. Впрочем, мэр Александр Омельченко использует «гениальную» схему, гарантирующую ему «всенародную» поддержку киевлян: снижение цены на хлеб, 20-гривенные прибавки к пенсиям. Нищими и бесправными управлять легче всего, достаточно копеечной подачки.
Между тем, шила в мешке не утаишь, и очевидно, пространная повесть о масштабных злоупотреблениях киевских властей еще впереди. Предлагаемая статья может стать одной из глав будущей книги (или серии уголовных дел).
Чиновники Главного управления транспорта Киевской городской государственной администрации успешно используют статус государственного служащего для получения жирной добавки к зарплате. Для этого существуют множественные схемы, среди которых – особый механизм посвящения субъекта предпринимательской деятельности в перевозчики пассажиров, ключевым звеном которого является Конкурсный комитет, созданный вполне легально, на основании ст.44 Закона Украины «Про автомобильный транспорт». Все на первый взгляд чинно-благородно: на конкурсной основе определяется пассажирский перевозчик на автобусный маршрут – во благо водителей и пассажиров. Но где же тут интерес чиновника, где взяться простору для начальничьего «бизнеса»? Нет, без их интереса никак нельзя.
Начинаем искать ответ и находим его – в ст.8 «Условий организации и проведения конкурса по перевозке пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах общего пользования г. Киева», утвержденных приказом №31 от 21 июня 2002 года Начальником Главного управления транспорта И.Н.Салием. Согласно этой статьи «Заказчик может провести закрытый конкурс, в случае необходимости, для оперативного решения вопросов перевозки пассажиров».
Вот теперь все нормально, руки чиновника развязаны, можно заняться бизнесом! Рассмотрим на примере.
11 июля 2002 года состоялось заседание вышеупомянутого Конкурсного комитета, на котором был проведен «закрытый конкурс по определению перевозчиков пассажиров автомобильным транспортом на автобусных маршрутах общего пользования г. Киева в режиме маршрутного такси».
Решения конкурсного комитета, принятые на этом заседании наталкивают на грустные выводы, которые, впрочем, читатель сможет сделать сам. Любопытно, что перед началом заседания, очевидно, трезво оценив ситуацию, к коллегам обратился член конкурсного комитета – сотрудник управления СБУ в г. Киеве Олег Козловский. Он предложил не проводить заседание и вынести указанные маршруты на открытый конкурс с объявлением в средствах массовой информации (что соответствует ст. 44 Закона Украины «Про автомобильный транспорт»). Проголосовали: «за» – 7, «против» – 2, «воздержались» – 4. Тем не менее принимается решение начать закрытое заседание конкурсного комитета. Оцените убедительность аргумента для подобного решения: «…Перевозчики на данные маршруты были привлечены Главным управлением транспорта в связи с необходимостью оперативного обеспечения (хорошая формулировка! – авт.) перевозок пассажиров на многочисленные обращения жителей города ….».
Из этого потока слов сложно понять: перевозчики уже работают на маршрутах (тогда кто и по какому принципу их отбирал и на каком основании разрешил работать?) или предстояло лишь выбрать из нескольких претендентов на каждый маршрут одного достойного (но кто в таком случае отбирал этих претендентов?).
В результате этого эпохального решения были « ….. заслушаны заявления перевозчиков на участие в закрытом конкурсе (?!) для получения разрешения на перевозку пассажиров ….», были « …. определены победители закрытого конкурса (??!!) ….». Назовем же этих счастливчиков.
– ООО «Интегра» – «…выиграло…» у ЧП «Тандем» маршрут «ул. Пивничная – просп. Г.Сталиграда» (дублирует трамвайный маршрут №4), на который должно выставить 10 единиц подвижного состава;
(Справка: ООО «Интегра» работает на маршруте №402 и согласно договора с заказчиком – Главным управлением транспорта, должно иметь 8 единиц подвижного состава, однако своих машин не имеет, официально располагает тремя арендованными единицами подвижного состава.)
– ЧП «Тандем» – (единоличный победитель) на маршруте “Ст. метро “Г.Днепра” – с. ДВС”, на который должно выставить 2 единицы подвижного состава;
(Справка: ЧП «Тандем» работает на 10 маршрутах и согласно договоров с заказчиком должно иметь 60 единиц подвижного состава, официально своих машин не имеет.)
– ЧП «А.Т.Н.» – (единоличный победитель) на маршруте “Ст. метро “Нивки” – вул. Синеозерная”, на который должно выставить 5 единиц подвижного состава;
(Справка: ЧП «А.Т.Н.» работает на 5 маршрутах и согласно договоров с заказчиком должно иметь 77 единиц подвижного состава, официально своих машин не имеет.)
– Частный предприниматель Дидович О.Я. – (единоличный победитель) на маршрутах “ул. Новоукраинська – ст. метро “Контрактова площа”, на который должен выставить 10 единиц подвижного состава и “ул. Олеговская – ст. метро “Политехнический институт” – вул. Олеговская”, на который должен выставить 5 единиц подвижного состава (дублирует автобусный маршрут №31 и трамвайный маршрут №13);
(Справка: Частный предприниматель Дидович О.Я. – зарегистрировался в 2002 году, официально имеет одну единиц подвижного состава.)
– Частный предприниматель Вишняков Д.Ю. – (единоличный победитель) на маршруте “ул. Симиренка – ж/д вокзал “Пивденный”, на который должен выставить 10 единиц подвижного состава (дублирует автобусные маршруты №69,201,427);
(Справка: Частный предприниматель Вишняков Д.Ю. – зарегистрировался в 2002 году, официально имеет одну единицу подвижного состава.)
– ООО «Союз – Авто» – (единоличный победитель) на маршруте “ул. Светлая – ул. М.Цветаевой”, на который должно выставить 15 единиц подвижного состава;
(Справка: ООО «Союз – Авто» работает на 3 маршрутах и согласно договоров с заказчиком должно иметь 48 единиц подвижного состава, официально имеет 29 своих машин.)
Такая она, практика предпринимательства под чутким руководством столичного начальства. А что говорит нам теория?
При принятии решения, члены конкурсного комитета должны руководствоваться ст. 14.2 «Условий организации и проведения конкурса по перевозке пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах общего пользования г. Киева», т.е. «… организовать комиссию для проверки достоверности представленных Претендентом документов:
– наличие технически исправного подвижного состава (У всех «победителей» для работы на вновь полученных маршрутах он отсутствует!),
– условия хранения транспортных средств (Нет транспортных средств – нет условий хранения?),
– техническая база для ремонта и обслуживания подвижного состава (см. выше),
– условия для проведения пред- и послерейсовых технических осмотров транспортных средств и медицинского осмотра водителей (тема отдельного разговора),
– наличие резервного подвижного состава (???) ».
Исходя из вышеизложенного сложно предположить чем руководствовались члены конкурсного комитета при принятии решения на своем закрытом заседании…
Тем не менее, решение принято и не смотря на официальное отсутствие подвижного состава у перевозчиков–«победителей конкурса», перевозка пассажиров осуществляется ими очень даже активно.
Каким образом? Очень просто: используя водителей с собственными автомобилями – без юридического оформления таких взаимоотношений. При этом автомобили хранят и ремонтируют по месту жительства водителей, путевые листы с отметкой о прохождении водителем предрейсового медицинского контроля и о прохождении автомобилем предрейсового технического контроля покупаются самим же водителем у владельца маршрута. Чувствуете, как запахло тем самым «бизнесом» чиновников, о котором мы писали выше?
А вслед за этим следует вторая ступень «бизнеса»: проверки на линии, создание транспортной инспекции, о которой некто так мечтает. Ведь в нашей стране контролировать означает одно: получать «отступные».
Наивно будет думать, что чиновники из Главного управления транспорта не знают о том, что происходит в действительности. Просто делать вид, что не знаешь много полезнее для личного бюджета.
М.Мельник, водитель маршрутного такси Киева.