Оккупированный Крым – гетто за колючей проволокой
Российские власти предложили вести строгий учет всех лиц, прибывающих в Крым с материковой Украины. Формальной причиной они назвали «террористическую угрозу» со стороны Украины. На самом деле, российские спецслужбы пытаются выбить себе дополнительные преференции и укрепить политическое влияние на оккупированном полуострове.
Стратегически Кремль проводит политику замещения местного населения с украинскими паспортами на выходцев с континентальной России. Идеальная для Москвы ситуация – когда в Крыму вообще не останется людей с украинскими документами.
«Буквально 13 декабря директор ФСБ сделал заявление о росте угрозы терактов украинских диверсионных групп в Крыму. В этой связи очевидна необходимость разработки мер по максимально строгому учету лиц, прибывающих на территорию Крыма с Украины и контроля за их пребыванием на полуострове», – отметил Комиссаров.
Агентство, прогнозируя возможность увеличения в дальнейшем масштабов внутренней миграции, полагает целесообразным проработать меры для снижения притока трудовых мигрантов из числа иностранных граждан
Андрей Комиссаров
«Агентство, прогнозируя возможность увеличения в дальнейшем масштабов внутренней миграции, полагает целесообразным проработать меры для снижения притока трудовых мигрантов из числа иностранных граждан», – пояснил замначальника управления ФАДН. Последний аргумент – наиболее смешной. Российские власти за годы «развитого путинизма» много говорили о создании рабочих мест для россиян и снижении трудовой миграции из государств Центральной Азии. На практике все делалось с точностью до наоборот. Чиновники и силовики приловчились неплохо зарабатывать на потоке нелегальных трудовых мигрантов.
Зато «увеличение внутренней миграции», упомянутое Комиссаровым, – более интересный аспект. Чиновник косвенно подтвердил планы Кремля по замещению местного населения с украинским гражданством (даже тех, кто весной 2014 года бегал на «референдум») на выходцев с российского материка. Идеальный вариант для федеральных властей, если на полуострове через несколько лет вообще не останется людей с украинскими документами. В таком случае можно сколько угодно проводить «повторные голосования» о статусе полуострова.
Но, повторимся, подобная речь идет об отдаленной перспективе. В настоящее время оккупантов интересует опереточная «борьба с терроризмом» в республике. На днях в аппарате представителя президента России в Южном федеральном округе сообщили о том, что на территории Ростовской области и в Крыму силовики якобы предотвратили серию терактов. В прошлом месяце по Симферополю распустили слух о якобы задержании в одном из торговых центров двух женщин-смертниц, планировавших самоподрыв.
ФАДН – структура, находящаяся в прямой зависимости от российских спецслужб. Ею руководит Игорь Баринов. В его биографии указаны служба в десантных войсках и штурмовых спецподразделениях ФСБ. Последняя должность – командир регионального подразделения группы «Альфа». Неоднократно участвовал в боевых действиях на территории Чечни. С 2004 года трижды избирался депутатом Госдумы от «Единой России».
С весны прошлого года возглавляет агентство по делам национальностей. Господин Баринов, вероятно, является «прикомандированным» директором. То есть руководит ФАДН от имени ФСБ. Это все, что нужно знать о «национальной политике» в России. Вместо межэтнического диалога, развития национальных культур россиянам нерусского происхождения приходится сидеть под колпаком у Лубянки.
В нашей истории важно другое. Инициатива, озвученная Андреем Комиссаровым, исходит от руководства спецслужб. Решение о ведении «строго учета» всех въезжающих в республику со стороны материковой Украины – логическое продолжение истории с недавним заявлением директора ФСБ Александра Бортникова. Напомним, на днях он сообщил, что украинские власти и «радикальные организации» якобы перешли к «активной подготовке» террористических актов в Крыму.
Неоднократно было сказано и заявлено, что официальному Киеву нет смысла устраивать на полуострове акции устрашения против собственных граждан. Напротив, именно российские «власти» терроризируют подневольное население: хватают активистов, работников СМИ или просто неугодных, фабрикуют уголовные дела за «экстремизм» и «терроризм».
Зачем это нужно ФСБ? Ответ лежит на поверхности: дополнительное финансирование на обеспечение «национальной безопасности» и политическое влияние на президента. Силовики буквально «кормят» кремлевского главаря Владимира Путина страшилками относительно планов Вашингтона или Киева. Военные и связанный с ними ВПК является основными выгодоприобретателями от аннексии Крыма, войны на Донбассе и сирийской кровавой авантюры. Чекистам также хочется нагреть руки, получая немалые суммы на «противодействие терроризму» и прочим надуманным угрозам.
Полуостров, не имеющий связи с материком, всегда будет уязвим в виду отсутствия полноценного тылового прикрытия
Россия, как уже неоднократно говорилось, превратила Крым в военную базу. Спорить, насколько это целесообразно со стратегической точки зрения, бессмысленно. Полуостров, не имеющий связи с материком, всегда будет уязвим в виду отсутствия полноценного тылового прикрытия. Керченский мост? Тут можно повторить расхожую фразу: «Блажен, кто верует». В нынешних условиях, Кремль вынужден тащить чемодан без ручки, коим является Крым.
Теперь осталось еще оградить «сакральный» полуостров колючей проволокой и тщательно фильтровать каждого украинского гражданина. Оккупационная администрация пытается запугать местных и приезжих; любого человека могут схватить, повесив на него ярлык «диверсанта». Так называемый «строгий учет» позволит сформировать базы данных персон, систематически посещающих Крым, дабы затем формировать новые списки «агентов украинской разведки», похищать людей и фабриковать дела. Для приезжих чекистов подобные уголовные дела – идеальный инструмент для продвижения по карьерной лестнице.
Автор: Сергей Стельмах, политический обозреватель, Крым.Реалии
Tweet