Чисто бытовое убийство…

«Прикинь, мне бы за это взяться, — жаловался Боря своему приятелю Валику, — наша фирма такой объем вытянет, а договариваться и руководить я и без отца умею! Если бы не было отца…» «Да, крыша у тебя на месте, — правильно среагировал Валя, — завалить твоего старого — это идея!»Отец, Владимир Ильич, руководил созданной им самим фирмой, занимавшейся монтажом вентиляционных систем. И сын нередко с удовольствием представлял себя на его месте — в директорском кабинете. Как стало известно Борьке, оформленному у папы простым жестянщиком, в ближайшее время ожидался очень выгодный заказ: на главном проспекте города возводилась новая гостиница класса «люкс», которую предполагалось оснастить по последнему слову техники. Выполнение работ сулило предприятию десятки тысяч гривен.

— Прикинь, мне бы за это взяться, — жаловался Боря своему приятелю Валику, — наша фирма такой объем вытянет, а договариваться и руководить я и без отца умею! Если бы не было отца…

— Да, крыша у тебя на месте, — правильно среагировал Валя, — завалить твоего старого — это идея!

Столь дикая мысль не раз мелькала в сознании и самого восемнадцатилетнего Борюсика, но Вале он в этом не признавался. «Лепшим» друзьям успели полюбиться гудение в «ночниках», веселые девчонки, абсент и травка. Но откуда быть деньгам у Вали — его мать пахала на двух работах за копейки, сам он иногда сшибал то здесь, то там, приторговывая травкой, но делал это не масштабно. А родители Борьки такие «жлобы»: даже не подозревают, какие потребности у «молодого растущего организма»! Позорную мелочь — сотню-другую гривен — приходится вымаливать чуть ли не на коленях!

«Папаша, — рассуждал про себя Борюсик, — просто болван, всерьез загружает, что мне пойдет на пользу «постепенное восхождение от малого к большому» и «опыт преодоления неизбежных в начале всякого пути трудностей». Разве кому-нибудь могут пойти на пользу трудности? Лучше б машину — хотя бы какую-нибудь дрянь вроде «девятки» — подарил! И что ему втолкуешь — сидит на сундуках с золотом, а ездит на «Ниве». Эх, если бы его не было…» Но вслух Боря этого не произнес. Каким бы «доверенным лицом» ни был Валик, но выворачиваться перед кем бы то ни было наизнанку Борис считал лишним.

А Валя?.. С детства он наблюдался у психиатра, о чем из широчайшего круга их общих знакомых, кроме Борьки, не знал ни один человек. Так что неуемную энергию Вальки, конечно, следовало использовать, но сделать это нужно было тихо и осторожно.

Валик, импульсивный и неуравновешенный, любую идею превращал в навязчивую. На вторые сутки «обработки» Боря изобразил, что позволил себя уговорить. Валик разошелся:

— Все просто, как две копейки! Вытянешь отца за чем-нибудь на вашу пустую хату, выйдешь на улицу, я войду и все сделаю, а ты просто поднимешься и поможешь убрать!

— Да, в общем то, все понятно! Но ты же никогда раньше этого не делал, справишься?

Оскорбленный Валик даже впал в «благородное негодование» и начал пальцы загибать, считая, сколько собак из интереса живьем препарировал еще в первом классе одним движением ножичка! А Борюсик смотрел на него и размышлял: «Да, здоровая скотина — мой папик как раз тебе по плечо… И по плечу, конечно!». Волновало его совсем другое:

— На самом деле, Валь, не хотелось бы загреметь… Ментов я знаю: кого они когда поймали? И все же… старик должен будет «пропасть без вести»… Я скажу, что ему позвонила какая-то баба и он ушел. Главное, чтобы его не нашли. Чтобы от него не осталось ничего. Понимаешь?

…Борюсик, как «хороший мальчик», предложил отцу свою помощь в уборке пустующей квартиры на улице Парковой. Она нуждалась в ремонте, поэтому, чтобы его сделать без особых затрат, отец решил предварительно сдать жилье в аренду. Боря прихватил с собой моющие средства, пластмассовое ведерко и резиновые перчатки, готовясь… навести «идеальный порядок».

Отец окинул наметанным глазом квартиру и начал возмущаться по поводу обнаруженных следов бардака (Боря и Валик иногда устраивали здесь «праздники» с девочками). Сын виновато потупил взор и всем своим видом демонстрировал, что «больше он так не будет». Началась знакомая лекция о пользе умеренности и о том, как безнравственность влияет на разрушение семейного благополучия.

— Ой, — стукнул себя по лбу Боря, как только отец сделал паузу, — совсем забыл, я на минутку — сбегаю в хозяйственный. Подожди! Ладно? — и бросился к двери.

Через пару минут позвонили. Владимир Ильич открыл не глядя, но, увидев Валика, удивленно приподнял брови. Тот вошел, быстро захлопнул дверь и без слов опустил на голову мужчины тяжелый кулак. Увидев в его другой руке нож, Владимир Ильич на свою беду не закричал, а вступил в борьбу. Защищаясь, схватился левой рукой за клинок, а правой хотел достать пустую бутылку из-под водки (гора тары скопилась в прихожей). Пришлось немного нагнуться, а Валик, воспользовавшись этим, полоснул ножом по горлу жертвы. Один-единственный удар ножа задел крупные сосуды, и отец Бориса cкончался моментально. Валик связался с сыном по мобильному телефону: «У меня все класс. Поднимайся!».

Боря переступил через труп отца и деловито натянул перчатки, но участвовать в «разделке» побрезговал, только помог перетащить тело в ванну. А потом пошел в комнате включил телевизор погромче, дожидаясь начала «уборки». Спустя примерно час раздался телефонный звонок — это была мама:

— Мне только что звонила соседка из пятидесятой квартиры. Это под нами. Говорит, что мы опять ее затапливаем. Что у вас там происходит?

— Не волнуйся, пожалуйста. Я с ней все улажу.

Пришлось зайти в ванную комнату. Там творилось такое, что Боря снова поморщился: «Фу, какое все-таки животное мой дружок, как неприятно!». Валик был занят туловищем, лежавшим в ванне, и не заметил, как переполнилась раковина, где находились уже отрезанные голени и предплечья, и вода текла по полу… Боря спокойно закрутил кран и вышел.

Все, что осталось от убитого, аккуратно завернули в полиэтилен, заблаговременно приобретенный в универмаге, обмотали скотчем и положили в холодильник. Поменялись местами: Валик присел отдохнуть у «ящика», а Боря приступил к «наведению порядка». Напоследок он побрызгал в квартире освежителем воздуха. В пять вечера Боря уже был дома и недоуменно рассказывал матери, как отцу кто-то позвонил (судя по ответам, это была женщина), после чего он ушел, не сказав ни слова.

На следующий день Валик обзвонил всех друзей с радостной вестью: купил квартиру! Давно надоело ютиться у матери, и Борюсик, теперь уже как хозяин, разрешил обосноваться в квартире, ставшей местом преступления. Кое-что из холодильника Валик отдал своему знакомому Антону и тот, ни о чем не подозревая, скормил «баранину» своей псине. Остальное упаковали в две сумки и пару дней продержали в подвале у других знакомых. Потом наняли машину и вывезли останки за город. Привязали по шлакоблоку и утопили в пруду.

Друзья ликовали: хоть мать и заявила о пропаже супруга, за десять дней, казалось, никто и пальцем не пошевелил, чтобы начать поиски. Опер так и сказал: «Иногда люди на месяц, ничего не сказав дома, пропадают у любовниц, с кем не случается!».

Но деньги из папиного «лопатника» как-то быстро закончились, и Боре пришлось выкрасть у матери вторые ключи от квартиры, где жила старшая сестра, тоже сотрудница папиного предприятия. Вместе с Валиком, пока та была на работе, изъяли несколько сотен «зеленых». Показалось мало, спустя неделю повторили — на этот раз вынесли всю бытовую технику и драгоценности. Милиция не хотела этим заниматься, так как отсутствовали следы взлома, однако мать потребовала объяснений.

Борюсик непременно бы отвертелся, но тут позвонила та самая соседка снизу и «настучала» матери о том, что в их квартире поселился Валик.

К слову, Валик матери Борюсика никогда не нравился, и женская интуиция необъяснимым образом связала исчезновение мужа с этим «диким типом». Сначала она пришла в квартиру, откуда пропал муж, одна. Валик притаился за дверью и не открыл. На следующий день женщина пришла с милицией…

При задержании Валик сказал, что просто хотел помочь другу.

Еще до обнаружения останков было собрано немало доказательств того, что в «нехорошей» квартире произошло ужасное убийство. Фрагменты мышц были обнаружены на разделочной доске, мельчайшие следы крови, несмотря на «тщательную уборку», — повсюду: на мебели, выключателе, газовой плите, кастрюлях и пустых бутылках, а также на внутренней поверхности холодильника…

…Когда в дверь квартиры, где Боря жил с мамой, позвонили, он сразу понял, кто пришел, и сиганул с балкона второго этажа. Когда его задержали, спокойно и веско отрапортовал, опережая вопросы: «Я ни о чем не знал, пока не увидел труп. Валентин угрожал убить и меня, как опасного свидетеля, требовал деньги, из-за чего мне пришлось выкрасть ключи от квартиры сестры. Он связан с преступными группировками!»

После того как в качестве меры пресечения для Борюсика был избран арест, он потребовал обеспечить свою безопасность: так как в том же СИЗО находился и его кровожадный друг, им нельзя сидеть под одной крышей, иначе «длинные руки мафии» дотянутся до Бори, у которого развязался язык.

Следствию не удалось доказать, что организатором убийства был наследник жертвы. Борису, несмотря на его явную заинтересованность в убийстве предпринимателя, досталась «вторая роль». А «настоящий буйный Валик», как Борюсик мысленно называл товарища, был признан и вдохновителем, и исполнителем преступления. Поскольку неоднократные экспертизы признали Валентина абсолютно невменяемым, его даже не пригласили на суд над Борюсиком. «К обвиняемому применены принудительные меры медицинского характера», — гласит соответствующее определение. А Борюсик получил девять с половиной лет лишения свободы.

Умница и бывший «пятерочник» Боря сумел построить защиту таким образом, что по всему выходило, что он был марионеткой в руках сумасшедшего. Оказалось, он даже предусмотрительно запасся диктофоном и записывал самые красноречивые высказывания своего компаньона, изобличающие в нем «неуправляемого садиста». Так что мама и сестра должны были благодарить его — за то, что пошел на этот «отвратительный шантаж» и беспрекословно выполнил все бредовые приказы невменяемого Валика, который в противном случае перерезал бы семейство Владимира Ильича — всех до одного…

Мила Алексеева, Столичные новости

You may also like...