Покупка авто в Украине: циничное «обдиралово» граждан властью и самоввоз из Европы

По уровню зарплат и пенсий мы находимся на одном из последних мест в мире. По уровню цен на квартиры и автомобили — в десятке самых дорогих стран мира. О том, как украинцев при покупке автомобилей обдирает украинская власть и пригретые ею выкормыши вроде Тариэла Васадзе, Петра Порошенко, Дмитрия Святаша и прочие. А также во что обходится самостоятельный ввоз авто из Европы.

Хочу обратить внимание на один из парадоксов. Какие зарплаты в Германии, наверное, примерно, все в курсе? О том, что уборщица там получает в 10 раз большую зарплату, чем у нас учитель, тоже, наверное, в курсе.

А вот то, что автомобили в Германии стоят намного дешевле, чем в Украине — вы в курсе? То, что за корейские «Ланосы», производимые за рубежом, потом разбираемые на крупные и мелкие узлы, а потом вновь собираемые в Украине (под видом автомобильного производства), украинцы платят дороже, чем немцы за на порядок качественнее «Фольксвагены» — вы в курсе?

А теперь вопрос: что бы вы лучше купили по одной и той же цене, например, 70 тысяч гривен — новый Daewoo Lanos или, к примеру, пятилетний Hyundai Tucson, или 8—летнюю Toyota RAV 4? Вы скажете — такого не бывает? Правильно — в Украине на рынках стоимость 5—8—летних Hyundai Tucson и Toyota RAV 4 колеблется в пределах 15–17 тысяч долларов, то есть примерно 130 тысяч гривен.

Но, к примеру, белорус, или литовец, могут купить Hyundai Tucson и Toyota RAV 4 и за 7 тысяч евро — в Германии.

Украинцы тоже могут купить эти машины в Германии за 7 тысяч евро — но при пересечении украинской таможни украинское государство заставит их заплатить еще минимум по 7 тысяч евро.

Для подтверждения этого стоит зайти на немецкий сайт http://suchen.mobile.de, и посмотреть там цены на автомобили.

А потом зайти на украинский сайт http://www.autoconsulting.com.ua, чтобы высчитать размер таможенных платежей.

Итак, выбираем: 

Hyundai Tucson 2.0 2WD GLS, выпуска 11/2005 года, стоимостью 6.990 EUR

Внедорожник. Пробег 129000 км. Бензин, 104 кВт (141 л.с.).
Дополнительные технические данные:
Емкость: 1975 см ³
Расход топлива:
комбинированный: около 8,0 л/100км
городской: примерно 10,4 л/100км
Расход топлива вне пределов города: около 6,6 л/100км
Класс эмиссии: Euro3
Экологические значок: 4 (зеленый).
Кондиционирование: климат—контроль.
Интерьер: полная кожа.

ABS, прицепное устройство, эл. Windows, Эл. Иммобилайзер, ESP, кожаная обивка, литые диски, гидроусилитель руля, подогрев сидений, центральный замок, передние, боковые подушки, E—зеркал + с подогревом, алюминиевые перила.

Расчет таможенных платежей:

Стоимость автомобиля, EURO: 6990
Объем двигателя: 1975 куб.см
Тип двигателя: Бензиновый
Возраст автомобиля: Б/у от 5 до 8 лет

Суммарные таможенные платежи, EURO: 6991
В том числе:
Ввозная таможенная пошлина, EURO: 699
Акцизный сбор, EURO: 3950
Таможенное оформление, EURO: 15
НДС, EURO: 2327
Стоимость растаможенного автомобиля Hyundai Tucson 2.0 2WD, EURO: 13981
Транспортный сбор на год, грн (первая регистрация в ГАИ): 237

Суммарная стоимость с учетом растаможки и транспортного сбора, EURO: 13981 + 237 грн. 

Toyota RAV 4 115 D—4D PACK 5P, выпуска 11/2002 года, стоимостью 6900 EUR

Внедорожник. Пробег 207 500 км. Дизель, 85 кВт (116 л.с.).
Дополнительные технические данные:
Емкость: 1995 см ³Описание транспортного средства:

Кондиционер, усилитель руля, подушка безопасности, 2 электрические стеклоподъемники.

Расчет таможенных платежей:
Стоимость автомобиля: EURO 6900
Объем двигателя: 1995 куб.см
Тип двигателя: Дизельный
Возраст автомобиля: Б/у старше 8 лет

Суммарные таможенные платежи, EURO: 7011
В том числе:
Ввозная таможенная пошлина, EURO: 690
Акцизный сбор, EURO: 3990
Таможенное оформление, EURO: 15
НДС, EURO: 2316

Итого, стоимость растаможенного автомобиля Toyota RAV 4 115 D—4D PACK 5P, EURO: 13911.

Транспортный сбор на год, грн (первая регистрация в ГАИ): 9975

Суммарная стоимость с учетом растаможки и транспортного сбора EURO: 13911 + 9975 грн.

Это при условии, что таможенники согласятся на цену, выставленную немцами.

Почему же и за что так обдирает украинских граждан избираемая украинцами власть?.. Вопрос риторический.

Материал подготовил Анатолий Герасимчук, UАргумент

*****

Во что обходится самостоятельный ввоз авто из Европы

Покупка автомобиля за рубежом — хлопотное и дорогое мероприятие. Оправдать усилия можно, если удастся найти в Европе эксклюзивное авто.

«За своим автомобилем я поехал в Европу, поскольку в Украине подобной модели не было, а от услуг „серых“ дилеров отказался, так как хотел пережить сам эдакое приключение», — рассказал автовладелец Андрей Николайчук. По его словам, в процессе приобретения автомобиля ему удалось проехать по всей Франции, о чем он давно мечтал, а упростить процесс покупки машины помогло знание французского языка. Впрочем, самостоятельно покупать авто за границей — не самое простое решение для тех, кто хочет заполучить автомобиль, который официально не представлен в Украине.

Хорошая статья экономии — возврат НДС, уплаченного в стране, где приобретается авто

Тонкости покупки

Прежде всего желающим купить автомобиль за границей придется хорошенько изучить Интернет в поисках автосалона, который продает необходимую машину. После выбора компании-продавца и хотя бы устной договоренности с ним о том, что автомобиль не будет продан до того, как покупатель посмотрит его, нужно будет поехать для осмотра и тест-драйва. Дешевле выбирать регион, куда есть рейсы авиакомпании-лоукостера — в этом случае перелет туда-обратно обойдется максимум в 2 тыс. грн.

А еще можно воспользоваться акционным предложением авиакомпании, когда стоимость перелета снижается на 20–30% по сравнению с обычными ценами. Учитывая стоимость визы, авиабилетов и питания, расходы на такую поездку составят порядка 5–6 тыс. грн.

Впрочем, направление поездки зависит от марки автомобиля: за американским авто лучше ехать в Финляндию или Голландию, а за другими — в Центральную Европу. По словам опытных перегонщиков, стоит остановить свой выбор на Германии. Именно здесь представлен самый богатый выбор, как новых автомобилей, так и с пробегом. Кроме того, за счет эксплуатации в условиях идеальных дорог и высокооктанового топлива, в Германии — наилучшее состояние подержанных иномарок.

На зарубежных авторынках покупателю всегда предоставляется полное право внимательно проинспектировать всю машину и даже совершить короткий тест-драйв. В это время можно и поторговаться. По словам Алексея Заикина, пригнавшего несколько лет назад автомобиль из Германии, в среднем скидки составляют 10–15%.

Конечно, дешевле всего покупать автомобиль на авторынке, ведь в магазинах по продаже автомобилей (автохаусах) цены выше на 10–20 %. Однако, как и в случае с авторынком, в магазинах тоже принято торговаться. Кроме того, покупая машину в автохаусе, можно быть уверенным, что биография автомобиля абсолютно чиста — риск купить украденное авто сведен к нулю.

Приобретая автомобиль за границей, стоит поинтересоваться, вернут ли продавцу сумму уплаченного покупателем НДС (19% в Германии). «Очень важно узнать у продавца часы работы местного ГАИ — тогда в день покупки можно сразу же получить номера для автомобиля, что позволит в тот же день отправиться домой», — говорит автовладелец Владимир Гаевой.

Поездка домой

Дорога из Германии в Украину займет не более 3 дней. На немецко-польской границе необходимо оформить европейскую транзитную декларацию Т2. Для этого достаточно подать таможенному брокеру в пункте пропуска документы на машину. Занимает это около часа, а стоит €70.

Кстати, проблем в пути возникнуть не должно — истории о мафии на дорогах Европы остались в прошлом. Хотя, по словам перегонщиков, нужно быть особо осторожным на паркингах, ни в коем случае не оставлять автомобиль с открытым окном без присмотра — случаев воровства личных вещей по-прежнему очень много. По этой же причине рекомендуется ночевать только в гостинице, а автомобиль оставлять только на охраняемых парковках. С учетом всех расходов по дороге (оформление документов, проживание в гостинице и бензин), поездка из Германии в Украину на приобретенном авто обойдется в среднем в 2 тыс. грн.

Чего ждать в Украине

Таможенные платежи состоят из таможенной пошлины (10% от стоимости авто), акцизного сбора, начисляемого в зависимости от объема двигателя и состояния авто, и НДС — см. таблицу «Затраты на таможне». Фигурирующую в расчетах «таможенную стоимость» называет тот, кто ввозит автомобиль, — на основании имеющихся документов.

Результат уплаты пошлин, сборов и налогов не всегда радует. Например, таможенные платежи за пятилетний VW Passat с объемом двигателя 1,8 л и стоимостью Германии около €10 тыс. составят 32,2 тыс. грн. И это без учета «аппетитов» таможенников, «хорошее» расположение которых, по опыту Алексея Заикина, стоит от €200. Можно провести на таможне целый день, бегая из кабинета в кабинет с бумагами, а можно воспользоваться услугами брокера — за 250 грн этот помощник автовладельцев сам проведет клиента по всем кабинетам, заполнит все документы, и платить за расположение таможни не придется.

В итоге, можно сэкономить не только деньги, но и нервы, и свое время. Важная деталь — задекларировать можно стоимость автомобиля меньше на €3—5 тыс. той цены, которая была реально уплачена. Вариант не вполне законный, но позволяет немного сэкономить на таможенных сборах. Больше занизить нереально — таможенники сверяются со справочниками и настаивают на исправлении цены в случае уж очень большого занижения.

Итак, долгожданный автомобиль наконец-то дома, конечно, кошелек заметно похудел… Но время насладиться новой покупкой еще не пришло: после уплаты всех сборов необходимо получить сертификат соответствия транспортного средства стандартам Украины. Стоит это порядка 1 тыс. грн, а пройти процедуру вполне можно в течение рабочего дня в одной из сертифицированных испытательных лабораторий (которая может находиться и на таможне).

А потом последний этап — регистрация автомобиля в МРЭО с обязательной уплатой транспортного сбора. Сумма сбора рассчитывается в зависимости от возраста автомобиля и объема его двигателя. Для новых легковых автомобилей ставка налога установлена от 3 до 60 грн со 100 см³ объема двигателя. Для автомобилей восьми лет для расчета ставки используется коэффициент 2, свыше восьми лет — 40. Так, транспортный сбор на пятилетний Passat составит 252 грн, а вот на такое же авто со сроком службы 9 лет — более 5 тыс. грн.

Увы, расходы на растаможку и регистрацию в сумме с расходами на доставку автомобиля и поездку в Германию приводят к удорожанию приобретенного авто в среднем на 30%. Потому экономическая целесообразность поездки за рубеж за автомобилем весьма сомнительна.

Более того, зачастую цена у «серых» дилеров даже немного ниже той, которую придется заплатить при самостоятельной покупке. «Если это бренд, который официально представлен в Украине, клиент заказывает автомобиль, и ему его привозят. Если это автомобиль, бренд которого официально не представлен либо дилеры не могут заказать для клиента данную модель, тот же результат достигается усилиями „серого“ дилера», — считает начальник отдела маркетинга «Тойота Центр Киев «Автосамит на Столичном» Виталий Данилюк.

И еще — покупая автомобиль за границей, даже новый, невозможно рассчитывать получить в Украине ремонт по гарантии производителя. А это значит, что устранение неисправностей, которые возникли по вине производителя из-за заводских дефектов или некачественной сборки, придется оплачивать самостоятельно.

Личный опыт

Николай Гордийчук, автовладелец:

— За своим кабриолетом я поехал в Германию, а точнее — в Гамбург. Сначала я нашел нужный мне автомобиль по Интернету mobile.de. Это Audi TT Quattro Sport Line. В Украине такой новый автомобиль стоит около €54 тыс., а в Германии я нашел авто 2005 года выпуска за €15 тыс. в салоне. Причем с пробегом всего 4600 км. На момент ввоза авто было моложе 5 лет. В Гамбург летал дважды: первый раз для осмотра и тест-драйва автомобиля. Второй раз — чтобы забрать и пригнать машину в Киев. Стоимость билетов вполне доступная — 250–500 грн на бюджетных авиалиниях. Деньги автосалону лучше переводить по безналичному расчету из Украины, так удобнее — не придется декларировать вывоз денег из страны на таможне в аэропорту. Очень важно оформить возврат НДС — для этого салон выдает специальный документ, который заверяется печатью на польской границе. После приезда в Киев по факсу документ направляется продавцу автомобиля, а потом на твой счет салон перечисляет сумму НДС. На таможне желательно пользоваться услугами брокеров, они реально сэкономят время и деньги. Покупая автомобиль за границей, много не сэкономишь, но только там можно купить пусть и б/у, но эксклюзивное авто с хорошей историей и в отличном состоянии.

Затраты на таможне

Ввозная таможенная пошлина

С = (ТС х Сп.): 100 %,

где С — сумма пошлины;

ТС — таможенная стоимость автомобиля; Сп. — ставка пошлины, установленная в процентах от таможенной стоимости товара.

Акцизный сбор

Са = О х А,

где Са —сумма акцизного налога;

О — объем двигателя;

А — ставка акцизного сбора.

Таможенное оформление

€15

НДС

Сндс = (ТС + С + Са) х 0,2,

где Сндс — сумма налога на добавленную стоимость;

ТС — таможенная стоимость товаров;

С — сумма пошлины;

Са — сумма акцизного налога.

Оформление сертификата соответствия стандартам Украины

€100

Сколько будет стоить пригнанный из Европы автомобиль.

Наименование
автомобиля

Объем двигателя,

л

Цена автомобиля
в Германии, €

Цена
в
Германии
за вычетом НДС
(19%), €

Ввозная
таможенная пошлина,

Акцизный сбор, €

НДС, €

Во

сколько
обходится перегонщику,
тыс. € *

Удорожание
против

цены
немецкого салона, %

Цена

у
«серых»

дилеров
в Украине, €

PORSCHE
Cayman

3,4

50 790

41 140

4114

3400

9054

58–59

30–31

52 384

Corvette ZR 1

6,1

128 900

108 319

10 832

6100

23 833

150–151

28

130 494

Alfa Romeo
MiTo

1,6

17 566

14 761

1476

192

3250

20–21

28–31

19 160

Audi A1 1.2 TFSI

1,2

17 681

14 858

1486

36

3272

20–21

28–30

19 275

Audi A3 PDC, б/у*

1,4

25 444

25 444

2544

1750

5601

36–37

30–31

45 036

BMW 760
Li Armored panzer

(Gepanzert) B6+

5,9

285 000

230 850

23 085

5900

50 790

311–312

26

286 594

BMW

Z4 Roadster

2,5

36 400

29 484

2948

300

6489

40–41

27–28

37 994

BMW
320 Cd Cabrio, б/у*

2,0

18 900

18 900

1890

3000

4161

28–29

35–36

33 453

Mercedes-Benz
SLS AMG

6,2

183 260

148 440

14 844

6200

32 660

203-204

27

184 854

Mercedes-Benz
CLS 350

3,5

54 300

49 983

4998

3500

10 999

70–71

29–30

55 894

Mercedes-Benz
CLS 250 CDI 2

2,2

50 300

40 743

4074

264

8966

55–56

26–27

51 894

Mercedes-Benz
CL 63 AMG, б/у*

6,2

109 900

109 900

10 990

18 600

24 181

165

33–34

194 523

VW Phaeton V6, б/у*

3,0

29 900

29 900

2990

6000

6581

46–47

36–37

52 923

* — Полностью легальное растаможивание, учтены также: таможенное оформление, сертификат соответствия, транспортный сбор при первой регистрации.

Резюме: много сэкономить на покупке автомобиля за рубежом невозможно — отечественные налоги и сборы приводят к удорожанию купленной машины на 30% и более.

По материалам http://dengi.ua

You may also like...