Магазин «Меркурий» — кидалово по-керченски

Магазин «Меркурий» — кидалово по-керченски «…Жить стало лучше, жить стало веселей, как метко заметил классик. На то он и классик, чтобы выдавать бессмертные, актуальные в любой момент фразы. Судите сами: Лучше стало жить. А то нет: кроме хлеба и «жидкого хлеба» начали дядя Вася с тетей Машей во всякую супермаркету заглядывать — и не как в музей, на заграничные диковины полюбоваться, а чтобы взять эту диковину в кредит и торжественно дома поставить.

В магазинах быттехники не протолкнуться. Великий Дух Конкуренции требует от предпринимателя изливать на покупателя потоки милостей: скидки всяческие, подарки и розыгрыши, акции и льготные условия, услуги сервис-центров и, разумеется, гарантия.

Веселей стало жить? Конечно, веселей! Один знакомый мой высказался как-то в том духе, что живем мы в эпоху перманентного Шапита, вокруг, куда ни глянь, наступает в блеске и славе Шапитец. Увы, метко прошапитить удается не всегда.

Требования Духа Конкуренции для многочисленных великих комбинаторов нашего времени хуже горькой редьки. Главное, думает очередной украинский верноподданный, так извернуться, чтобы и закон не нарушить, и покупателя, скажем, наобмануть.

Попадая в энный раз в положение «наобманутых», наши дядя Вася с тетей Машей могут возмущаться и негодовать, пить на подружкиных кухнях валерьянку, метаться полгода между судом, магазином и аптекой (ибо нервные клетки, увы…). Либо же махнуть рукой, тихо согласившись, что «таки да, жить стало веселей». Посмеяться — эка их — забить, запить и забыть.

Иллюзии? Пожалуйста!

Май 2004 года. В сияющие двери магазина «Меркурий» входит клиент. Уточним — не Его Величество Новый Украинский Клиент, а просто — клиент, выдравший из своих средненьких доходов сумму на Необходимую Вещь.

Опустим долгие переговоры с продавцом-консультантом. Праздник покупки столь же хлопотен, как и всякий другой. Но вот Необходимая Вещь — в данном случае водонагреватель JSEA50 YP — оплачена, привезена и произведена установка. За отдельную цену, разумеется. «А у нас в квартире газ. А у вас?» А у нас водонагреватель стоимостью пятьсот гривен со сроком гарантии 3 года.

Нагреватель — штука тонкая, нуждается в уходе и бережной эксплуатации. Клиент наш — не неандерталец: знает, помнит, выполняет. Через год с небольшим, в августе 2005 года, приходит в сервис-центр «Меркурий», платит полтинник за чистку бытового прибора. Все верно, тщательно следуем инструкции. Еще через год, в июле 2006 года — снова. Меняется лишь сумма оплаты — 75 гривен…

Вот тут бы нашему клиенту насторожиться: мастера из центра предъявляют чек (32 грн.) за замену детали. Почему еще не истек срок гарантии — а уже «полетела» деталь? Почему еще не истек срок гарантии, а неисправную деталь заставляют покупать? Но не насторожился. Клиент — человек занятой, некогда ему разбираться. Да и тридцатка — деньги невеликие.

…24 октября 2006 года, спустя два с половиной года эксплуатации, Необходимая Вещь дала трещину. В прямом смысле этого слова: водонагреватель JSEA50 YP потек. Диагностика проведена 28.10.06 г.

Заключение комиссии сервис-центра «Меркурий» от 30.10.06 г.: водонагреватель находится в нерабочем состоянии по причине сквозной коррозии колбы бака (читай — прогнил насквозь, не помогла замена детали). Механические повреждения отсутствуют: нагреватель молотком не били, с восьмого этажа не бросали, об голову железобетонного соседа не ударяли. Специально — не портили. Постороннее вмешательство отсутствует: никто сложное механическое чрево при помощи лома и такой-то матери чинить не пытался. Придраться к клиенту, увы, не удалось.

Вывод комиссии: «Изделие находится в нерабочем состоянии, ремонту не подлежит». Подписи — гл. инженер и два инженера сервис-центра «Меркурий». Печать.

Читатель ждет пикантного момента: ну и как же «Меркурий»-то «наc обманул»?

Момент первый: хрестоматийная строка мелким шрифтом: «Данное заключение не является основанием для расторжения договора купли-продажи и/или замены изделия» А что тогда, извините, является? Решение суда, исключительно?

И момент второй, основной: а знали ли вы, уважаемый клиент магазина «Меркурий», что магазин наш — частное предприятие? И что предприниматель, продавший вам водонагреватель JSEA50 YP, давным-давно канул в Лету? У нас тут новый хозяин и новые правила новой метлы. И не обязаны мы выполнять обязательства прежнего, ищите его и предъявляйте ему. Срок гарантии — 3 года? Так бумажку ж эту он вам выписывал, прежний. Ныне она, извините, недействительна.

Вот так. И живет наш клиент и лучше, и веселей. С треснутым водонагревателем — представляете, какое веселье! Каждый день — цирковые номера: клоунада и эквилибристика.

И возникает странное, необъяснимое ощущение, что в своем болоте наш клиент не одинок. Что «Меркурий» проворачивает свои великие комбинации с редкой регулярностью. Что пройдет год и канет в Лету нынешний владелец магазина «Меркурий». А затем еще один, и еще+ Нет ничего проще, нежели заменить имя владельца в документации владения, а выгода-то какова! Фирма может себе позволить продавать некачественный товар, взяв его где-нибудь в Корее, подешевле, оформлять, как положено, гарантию и отвечать на жалобы: «Извините, это не мы. Это тот нехороший дядя, прежний владелец магазина. Все вопросы к нему». Если нас не подводит интуиция, новые факты махинации не заставят себя долго ждать. Поэтому мы просим вас, уважаемый читатель: поделитесь с нами своими впечатлениями от общения с «Меркурием.

Есть ли у меня шанс добиться справедливого решения этой ситуации?

Заранее благодарна за внимание и участие.»

Т. Шевченко

От «УК»: Уважаемая Татьяна! Сегодня вся страна узнала о том, что на территории Крыма в городе Керчь функционирует магазин «Меркурий», торгующий хламом и грубо нарушающий права потребителей. «УК» обращается к Крымскому обществу защиты потребителей, УБЭП гор.Керчи с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и дать ответ по существу в отведенные Законом сроки. Который мы обязательно опубликуем на наших страницах.

Читайте также: