Магазин «Меркурий» – кидалово по-керченски

Магазин «Меркурий» – кидалово по-керченски “…Жить стало лучше, жить стало веселей, как метко заметил классик. На то он и классик, чтобы выдавать бессмертные, актуальные в любой момент фразы. Судите сами: Лучше стало жить. А то нет: кроме хлеба и “жидкого хлеба” начали дядя Вася с тетей Машей во всякую супермаркету заглядывать – и не как в музей, на заграничные диковины полюбоваться, а чтобы взять эту диковину в кредит и торжественно дома поставить.

В магазинах быттехники не протолкнуться. Великий Дух Конкуренции требует от предпринимателя изливать на покупателя потоки милостей: скидки всяческие, подарки и розыгрыши, акции и льготные условия, услуги сервис-центров и, разумеется, гарантия.

Веселей стало жить? Конечно, веселей! Один знакомый мой высказался как-то в том духе, что живем мы в эпоху перманентного Шапита, вокруг, куда ни глянь, наступает в блеске и славе Шапитец. Увы, метко прошапитить удается не всегда.

Требования Духа Конкуренции для многочисленных великих комбинаторов нашего времени хуже горькой редьки. Главное, думает очередной украинский верноподданный, так извернуться, чтобы и закон не нарушить, и покупателя, скажем, наобмануть.

Попадая в энный раз в положение “наобманутых”, наши дядя Вася с тетей Машей могут возмущаться и негодовать, пить на подружкиных кухнях валерьянку, метаться полгода между судом, магазином и аптекой (ибо нервные клетки, увы…). Либо же махнуть рукой, тихо согласившись, что “таки да, жить стало веселей”. Посмеяться – эка их – забить, запить и забыть.

Иллюзии? Пожалуйста!

Май 2004 года. В сияющие двери магазина “Меркурий” входит клиент. Уточним – не Его Величество Новый Украинский Клиент, а просто – клиент, выдравший из своих средненьких доходов сумму на Необходимую Вещь.

Опустим долгие переговоры с продавцом-консультантом. Праздник покупки столь же хлопотен, как и всякий другой. Но вот Необходимая Вещь – в данном случае водонагреватель JSEA50 YP – оплачена, привезена и произведена установка. За отдельную цену, разумеется. “А у нас в квартире газ. А у вас?” А у нас водонагреватель стоимостью пятьсот гривен со сроком гарантии 3 года.

Нагреватель – штука тонкая, нуждается в уходе и бережной эксплуатации. Клиент наш – не неандерталец: знает, помнит, выполняет. Через год с небольшим, в августе 2005 года, приходит в сервис-центр “Меркурий”, платит полтинник за чистку бытового прибора. Все верно, тщательно следуем инструкции. Еще через год, в июле 2006 года – снова. Меняется лишь сумма оплаты – 75 гривен…

Вот тут бы нашему клиенту насторожиться: мастера из центра предъявляют чек (32 грн.) за замену детали. Почему еще не истек срок гарантии – а уже “полетела” деталь? Почему еще не истек срок гарантии, а неисправную деталь заставляют покупать? Но не насторожился. Клиент – человек занятой, некогда ему разбираться. Да и тридцатка – деньги невеликие.

…24 октября 2006 года, спустя два с половиной года эксплуатации, Необходимая Вещь дала трещину. В прямом смысле этого слова: водонагреватель JSEA50 YP потек. Диагностика проведена 28.10.06 г.

Заключение комиссии сервис-центра “Меркурий” от 30.10.06 г.: водонагреватель находится в нерабочем состоянии по причине сквозной коррозии колбы бака (читай – прогнил насквозь, не помогла замена детали). Механические повреждения отсутствуют: нагреватель молотком не били, с восьмого этажа не бросали, об голову железобетонного соседа не ударяли. Специально – не портили. Постороннее вмешательство отсутствует: никто сложное механическое чрево при помощи лома и такой-то матери чинить не пытался. Придраться к клиенту, увы, не удалось.

Вывод комиссии: “Изделие находится в нерабочем состоянии, ремонту не подлежит”. Подписи – гл. инженер и два инженера сервис-центра “Меркурий”. Печать.

Читатель ждет пикантного момента: ну и как же “Меркурий”-то “наc обманул”?

Момент первый: хрестоматийная строка мелким шрифтом: “Данное заключение не является основанием для расторжения договора купли-продажи и/или замены изделия” А что тогда, извините, является? Решение суда, исключительно?

И момент второй, основной: а знали ли вы, уважаемый клиент магазина “Меркурий”, что магазин наш – частное предприятие? И что предприниматель, продавший вам водонагреватель JSEA50 YP, давным-давно канул в Лету? У нас тут новый хозяин и новые правила новой метлы. И не обязаны мы выполнять обязательства прежнего, ищите его и предъявляйте ему. Срок гарантии – 3 года? Так бумажку ж эту он вам выписывал, прежний. Ныне она, извините, недействительна.

Вот так. И живет наш клиент и лучше, и веселей. С треснутым водонагревателем – представляете, какое веселье! Каждый день – цирковые номера: клоунада и эквилибристика.

И возникает странное, необъяснимое ощущение, что в своем болоте наш клиент не одинок. Что “Меркурий” проворачивает свои великие комбинации с редкой регулярностью. Что пройдет год и канет в Лету нынешний владелец магазина “Меркурий”. А затем еще один, и еще+ Нет ничего проще, нежели заменить имя владельца в документации владения, а выгода-то какова! Фирма может себе позволить продавать некачественный товар, взяв его где-нибудь в Корее, подешевле, оформлять, как положено, гарантию и отвечать на жалобы: “Извините, это не мы. Это тот нехороший дядя, прежний владелец магазина. Все вопросы к нему”. Если нас не подводит интуиция, новые факты махинации не заставят себя долго ждать. Поэтому мы просим вас, уважаемый читатель: поделитесь с нами своими впечатлениями от общения с “Меркурием.

Есть ли у меня шанс добиться справедливого решения этой ситуации?

Заранее благодарна за внимание и участие.”

Т. Шевченко

От “УК”: Уважаемая Татьяна! Сегодня вся страна узнала о том, что на территории Крыма в городе Керчь функционирует магазин “Меркурий”, торгующий хламом и грубо нарушающий права потребителей. “УК” обращается к Крымскому обществу защиты потребителей, УБЭП гор.Керчи с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и дать ответ по существу в отведенные Законом сроки. Который мы обязательно опубликуем на наших страницах.

You may also like...