Поисковая компания Яндекс запустила совершенно новую поисковую платформу – Рейкьявик

Недавний скандал с утечками данных через поисковики обнажил проблему безопасности персональніых данных, к примеру при вводе некоторого запроса «Яндекс» предлагал пользователю гиперссылки, отсылающие на проиндексированные страницы, содержанием которых является заполненный бланк электронного билета: ф.и.о. пассажира, номер поезда, дата отправления, пункт назначения и отправления.

Каким образом билеты, купленные через сайт RailwayTicket, попали в результаты поиска системы «Яндекс», доподлинно не известно. Возможно это просто, реклама сайта. Пресс-служба «Яндекса» объяснила утечку данных некорректным использованием файла robots.txt. По этой же причине в в «Яндекс», Google, Поиск@Mail.Ru, Bing, попали данные пользователей, которые совершали покупки в более 80 интернет-магазинах. А конец прошлой недели увенчался крупным скандалом с абонентами сети «Мегафон», когда в общем доступе оказались тысячи личных SMS-сообщений. Глупо обвинять поисковые системы в том что они индексируют доступные данные, ведь кто-то по недомыслию или специально сделал их легкодоступными.

Связано это или нет, но российская поисковая компания Яндекс сегодня запустила совершенно новую поисковую платформу, которая носит название «Рейкьявик». По заверению компании – это первый шаг Яндекса в направлении персонализации поиска. 

«По статистике Яндекса, большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы, — говорит Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска. — Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них». 

Как сообщает пресс-служба компании, «Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д. При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. «Рейкьявик» учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.

Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них. По данным «Рейкьявика», ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса. 

Отметим, что это не первая поисковая платформа компании. Предыдущая, которая была запущена в конце 2010 года, носила название «Краснодар». Рядовой пользователь может слегка удивиться, почему Яндекс для своих поисковых платформ использует названия городов. Но, если присмотреться по внимательней, то можно с удивлением отметить, что компания просто играет в обычную «игру городов», когда каждый последующий город начинается на последнюю букву предыдущего. Например, если взять последние и нынышнюю поисковую платформы, то можно подметить «ОбнинсК — КраснодаР — РейкьявиК». Вполне возможно, что следущая платформа получит название «Киев» или «Конотоп».

 

 

 

You may also like...