Ремень безопасности — шанс выжить!

Ремень – средство пассивной безопасности водителя и пассажи¬ров в автомобиле. Это значит, что он смягчает тяжесть ДТП (в отличие от активной системы безопасности, которая должна вообще предотвра¬щать аварию). Насколько же опасно оказаться не пристегнутым во время столкновения, говорит такая анало¬гия: при лобовом ударе, в зависимо¬сти от скорости наезда, люди получают такие же повреждения, как и при падении на твердое основание с различной высоты: 50 км/ч – с 10 м, 80 км/ч – с 28 м, 120 км/ч – с 57 м.

 Вот какую картину нарисовал французский специалист по безопасности движения К. Жерондо: «Нет ничего ужаснее, чем судьба водителя и пассажира, которые в момент дорожного происшествия (наезд на неподвижное препятствие на скорости 80 км/ч) не были пристегнуты ремнями безопасности… Сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение. Пассажиры, если они не пристегнуты, продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/ч. Через 0,05 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес! Водитель с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток, а еще через 0,02 секунды водитель и пассажир врезаются головами в лобовое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа».

 Тело человека в момент удара машины о препятствие превращается под действием силы отрицательного ускорения в мешок с костями, но только очень тяжелыми, примерно 800 кг. И в таком состоянии он способен пролететь буквально через ушко иглы и обязательно вылетит из машины в момент удара о препятствие через боковое или лобовое стекло.

 Эффективность поясов безопасности зависит от местонахождения человека в салоне автомобиля и вида дорожного происшествия – фронтальный, боковой удар, опрокидывание. Раньше при фронтальном столкновении незакрепленные объекты (и субъекты) разбивали лобовое стекло и вылетали на проезжую часть. Сейчас его стали делать прочнее, и все, на что могут «рассчитывать» беспечные пассажиры и водители, – это разбить голову об руль, приборную панель или о то же стекло. Вариантов дальнейшего развития событий всего три: немедленная смерть, сотрясение мозга или другая травма головы.

 Применение ремней безопасности снижает риск гибели в ДТП водителя и пассажиров переднего сиденья на 40-60 %, а спутников на заднем кресле – на 25 %. Примерно такая же статистика касается травм, в том числе и тяжелых. По данным других исследований, 70 % спасений в критичных авариях обеспечивают именно ремни. Для сравнения: подушки безопасности – 20 %, при этом они разрабатывались для использования только вместе с поясами. Кстати, для рассеянных клиентов, которые постоянно забывают о защите, производители ряда иномарок уже предусмотрели специальные сигнальные системы, а некоторые машины даже не заводятся, пока водитель не пристегнет ремень.

 К сожалению, в головах некоторых наших граждан прочно закрепилась мысль, что выполняя какие-либо предписания, они делают это не для своей безопасности и здоровья, а с целью угодить сотрудникам Госавтоинспекции. И ремень не пристегивают, а только набрасывают, завидев поблизости представителя службы ГАИ.

 Да и среди тех, кто исправно выполняет нормы ПДД, хватает экономных личностей, которые куда больше боятся штрафов, чем травм.

 В большинстве цивилизованных стран применение ремней безопасности является обязательным, том числе это правило распространяется и на задних пассажиров.

 В США, по данным ученых, занимающихся проблемами безопасности движения, введение обязательного применения ремней позволило сократить число жертв на дорогах на 40%. Если украинцы начнут пристегиваться, то число жертв на наших дорогах значительно сократится. В Украине штрафы скорее символические (от 51 до 85 гривен), а вот в Германии раскошелиться придется на 30 €. Зато позиция страховых компаний во многих странах одинакова: в случае проблем после ДТП не пристегнутый водитель за ущерб здоровью компенсацию не получит.

 Помимо функции защиты от травм в случае ДТП, ремни безопасности также облегчают управление автомобилем. В любой аварийной ситуации при резких маневрах и торможениях ремни помогут избежать невольного упирания в руль, сковывающего действия водителя. Пристегнутый ремень не только снижают последствия травм, но и фиксируют тело в поворотах.

 В 90% случаев именно обычные ремни безопасности спасают водителей и пассажиров автомобилей от увечий и сохраняют жизнь.

 Помните! Не пристегнутый ремень – это угроза вашей жизни!

Пресс-служба УГАИ в Луганской области

(по материалам журнала УГАИ МВД Украины «Встречная полоса»)

You may also like...