Сколько мяса в «мясном» фарше? Немцев опять кормят «эрзацами»

Организация по контролю за пищевыми продуктами Foodwatch обвиняет немецкую розничную торговлю в продаже фальшивого фарша, состоящего, в основном, из крашеной воды.

«Ещё никогда в истории Германии в мясном фарше не было так мало мяса, а замороженная вода не стоила так дорого», – заявляет эксперт Foodwatch Оливер Хуицинга (Oliver Huizinga). Нынешнее обвинение организация по контролю за качеством пищевых продуктов, созданная два года назад под девизом «Спасём потребителя, если он не хочет спасаться сам», адресует торговой сети Netto. Представленный на её прилавках мясной фарш марки Viva Vital позиционирован как продукт, который «содержит на 30 процентов меньше жира», чем его аналоги. На самом деле, утверждает Хуицинга, опирающийся на исследования независимых химиков, в этом фарше на 30 процентов меньше мяса. Для соблюдения весовых нормативов в Viva Vital добавлена «уплотнённая путём охлаждения вода» (по-нашему: лёд), а цвет, долженствующий свидетельствовать о присутствии в «каше-размазне» мяса, достигается путём использования экстракта свекольного сока и выжимок из красного болгарского перца. Foodwatch обвиняет Netto в том, что торговая сеть намеренно вводит потребителя в заблуждение и, «пользуясь фальшивыми этикетками, гарантирует себе сверхприбыль»: цена «обезжиренного» фарша на пресловутые 30 процентов выше, чем у аналогичного продукта без пометки Light («лёгкий», «малокалорийный»).

Своё обвинение Foodwatch намерена отстаивать в суде, дабы принудить Netto изъять «фарш» Viva Vital из ассортимента или заменить этикетку на что-то вроде «мясо-растительная смесь» и, соответственно, снизить цену на продукт. У активистов по «спасению потребителя» уже есть успехи подобного рода. В конце прошлого года решением Гамбургского земельного суда им удалось заставить концерн Nestle признать, что «облегчённый майонез» марки Thomy legere никакой, в сущности, не майонез, поскольку не имеет в своём составе обязательных яичных желтков и растительного масла, а состоит в основном из воды и вкусовых добавок. И продаётся теперь Thomy legere под маркировкой «низкокалорийный салатный соус». В настоящее время идёт процесс Foodwatch против кампании Unilever: её обвиняют в «накачивании воздуха» в заменитель сливочного масла Lätta & luftig, который, будучи «воздушным», по словам рекламы, «менее калориен», а потому стоимость его упаковки весом в 320 граммов равняется 500-граммовой обычного маргарина Lätta. «Недобросовестные производители и распространители продуктов питания играют на желании потребителя получать более здоровую еду, – возмущается Оливер Хуицинга, – и за счёт этого всё чаще выдают «нетто» за «брутто».

Руководство сети Netto пока не отреагировало на предъявленные обвинения. На официальном интернет-сайте компании в описании «фарша» Viva Vital можно прочесть следующее: приготовлено из натурального обезжиренного мяса с добавкой полноценного растительного белка в комбинации с пшеничными протеинами; пониженный уровень холестерина. Звучит красиво и непонятно. Так же красиво и непонятно, как описание маргарина марки Becel pro. Аktiv. «РГ/РБ» уже сообщала о том, что Foodwatch подала в суд на производителя продукта Unilever, аргументируя свой иск тем, что «антихолестериновый», как заявлено в рекламе, маргарин на самом деле провоцирует образование кровяных бляшек и тем самым повышает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Лена Мютцер, Русская Германия

 

You may also like...