На Днепровской набережной сожгли кафе «Людмила», давно «мешающее» стройке

В №4 (21.09.2007 г.) «Газета…» писала о конфликте владельцев кафе «Людмила» со строительной фирмой «Мультинет», которая планирует построить дом на его месте. В сентябре, когда приехал грузовик с забором, на защиту вышли жители домов, которые решили, что лучше соседствовать с кафе, чем с высоткой. На том попытки застройщиков занять территорию прекратились.Из горящего здания выбирались ползком»

В эту субботу «Людмила» сгорела. Пожар начался через 20 минут после открытия кафе – в 12.20. В это время официантки накрывали столы для банкетов, посетителей еще не было – в выходные они обычно к открытию не приходят. Вдруг раздался громкий хлопок, после чего загорелся потолок в холле, и огонь очень быстро стал распространяться по всему помещению. Работницы увидели через окно убегающего мужчину, одетого в черные куртку и брюки, и в черной маске.

В помещении начал скапливаться дым, сотрудникам пришлось выбираться из здания чуть ли не ползком. Одна из девушек испугалась и забилась в угол в банкетном зале. Ее с трудом нашли, и, к счастью, она не пострадала.

– Я приехала сразу же, как только мне сотрудники позвонили, – рассказывает хозяйка кафе Людмила Ильющенко. – Успела только в кроссовки вскочить и куртку одеть. Пожарные ехали долго, минут 20, к этому времени уже и милиция, и «скорая» были. Пожарные работали отвратительно. Люди им кричали, возмущались: «Почему же вы не тушите?». Со стоянок отогнали машины, чтобы им удобнее подъехать было. Огнетушитель не помогал, пламя еще больше росло – видимо, какая-то смесь была. И они еще утверждают, что это было короткое замыкание. Да здесь и замыкаться нечему: две лампочки только проведены.

«Мы будем восстанавливать наше кафе»

Внутри здания сейчас все в копоти, кухня полностью сгорела, остались лишь холодильники с кулинарными заготовками. Частично сгорели деревянные стены и крыша.

– Они, видимо, просчитали, что людей в это время еще не будет в зале, – рассуждает Людмила Владимировна. – Ночью они забраться не могут, потому что охрана есть. А днем, если бы много людей было в кафе, началась бы паника, были бы пострадавшие.

С представителями компании «Мультинет» Людмила Владимировна не знакома, на суды этой фирмы с Киевсоветом и комиссией по земельным вопросам она приходит как третье лицо, но так ни разу и не видела дирекции фирмы. По этой причине суд не раз переносился.

– Законы на нашей стороне. Они, видимо, решили по-другому с нами бороться, – считает Людмила Владимировна. – Но я отступать не намерена. Мы будем постепенно восстанавливать наше кафе.

«Среди версий рассматривается и поджог»

Александр Хорунжий, старший инспектор Центра пропаганды киевского ГУ МЧС:

– Этот пожар был повышенной сложности – огонь распространялся очень быстро. Для того, чтобы его потушить, понадобилось восемь единиц основной и дополнительной техники. К сожалению, спасти удалось мало чего. На тушение ушло около часа, после этого еще проводились работы по проверке здания. Сейчас ведется следствие по установлению причины пожара, среди них – умышленный поджег и короткое замыкание.

«Кафе тоже мешало, но его подожгли не жители»

Владимир Елкин живет в соседнем с «Людмилой» доме уже более 20 лет. Поселился он здесь еще задолго до появления кафе. У него сложилось свое мнение насчет заведения:

– Кафе и стоянка для машин появились на месте детской площадки. Как они получили эту землю – неизвестно. И, как любое кафе, оно создавало неудобства жителям: фейерверки, петарды, громкая музыка. Хорошо, что появился указ о том, что нельзя шуметь после 10 вечера. Я не хочу сказать, что подожгли жители – нет, конечно. Но любая медаль имеет две стороны. А то, что это был поджог, любому понятно.

Это уже второй пожар

Поставить строительный забор вокруг кафе представители фирмы «Мультинет» пытались 13 сентября. С тех пор сотрудники заведения стали усиленно его охранять. Но в ночь с 9 на 10 октября кафе «Людмила» загорелось. Люди из соседних домов вызвали пожарных, и те успели затушить пламя, возникшее в углу здания.

– За этот поджег даже никто не возбудил уголовное дело – ущерб маленький был. Выходит, что только если бы мы тут заживо сгорели, только тогда кто-то зашевелился бы? – говорит директор кафе.

Елена Шаповалова, Газета по-киевски

You may also like...