Украина: АТП, где поправляют изделие «Бентли» (фото)

Желание разузнать, как и где проводится ремонт элитного автомобиля «Бентли» Александра Садыкова, пострадавшего «в губернаторских заездах», привело «Украину криминальную» к поразительному открытию.Посетив представительство «Бентли» в Украине – широко известную столичную компанию «ВИПКАР», чей офис расположен в Бессарабском квартале (улица Большая Васильковская, 1), мы узнали, что в салоне клиенты знакомятся с достоинствами автомобилей этой прекрасной марки. Здесь же оформляют документы на покупку вожделенных авто.

Ремонт автомобилей «Бентли» — официально — осуществляется по адресу: Киев, ул. Дегтяревская, д.56, где расположена техстанция фирмы «ВИПОС». «Зайдете в модуль «ВИПОСа», увидите столик за стеклянной перегородкой с табличкой «ВИПКАР». Это и есть представительство «Бентли». Подойдите к сотруднику и Вам помогут. Мелкий ремонт? Рихтовка-покраска? Это делают рядом с «ВИПОСом», только заезд — с другой стороны. Адрес: Оранжерейная, 1…».

Тайна улицы Оранжерейной

Вооружившись этими знаниями, «УК» выдвинулась по указанному адресу, надеясь застать «Бентли» губернатора Николаевской области на месте ремонта. Миновав офис «Бентли» и представительство «Ауди» в Украине, мы оказались по адресу, где осуществляется «мелкий ремонт» «Бентли» украинских владельцев. Увиденное потрясло…

Так выглядит внутренний двор автобазы (Оранжерейная,1), примыкающий с тыла к зданиям «ВИПОСа» — центра по техобслуживанию «АУДИ» в Украине. На заднем плане можно видеть возводимый «ВИПОСом» каркас нового корпуса. Грязь, «убитые» грузовики и горы залежалого мусора…

Расспросы здешних слесарей и водителей развеяли наши сомнения: «Да, в этих боксах рихтуют, и красят «Ауди», когда ремонт мелкий. «Бентли»? Один тут был несколько дней, стоял во дворе под голубым тентом, подкрасили его…

Вот тот самый бокс, где в Украине красят и рихтуют роскошные лимузины для миллионеров…

Дальнейшие расспросы слесарей автобазы лишь подтвердили общую тенденцию: незначительные работы по рихтовке-покраске элитных авто производятся в тех же условиях, в которых мастера «обхаживают» грузовые «газоны» советских времен. Похоже, из-за занятости «VIP-ремонтом», до ремонта грузовиков у техперсонала автобазы «руки не доходят». О чем свидетельствуют десятки «убитых» автомобилей, рядами стоящих на «вечном приколе» по всей территории автохозяйства.

Впрочем, «косметический» ремонт «подгулявших» «Бентли» и «Ауди» на задворках автобазы имеет для их владельцев свои явные преимущества. Шикарные лимузины, побывавшие в ДТП, надежно скрыты от посторонних глаз; их подлинным владельцам не стоит опасаться, что они станут «героями» светской и криминальной хроники. Ну, кто додумается искать лимузин представительского класса в покрасочном боксе забытого Богом АТП?

Чтобы еще раз убедиться в правильности установленного адреса, «УК» связалась с офисом «Випкара». Накануне Сергей Подвысоцкий, директор по маркетингу и PR ООО «VIPCAR» — эксклюзивного дилера автомобилей «Бентли» в Украине, прислал в адрес редакции теплое письмо: «Уважаемые господа, Ваш остроумный журналист попадает в наш список на лучшую статью года. С уважением…». Напомним, что речь в письме шла о статье «Александр Садыков: на «Бентли» к свиньям».

С.Подвысоцкий галантно изъявил желание ответить на вопросы, интересующие «УК». Он пояснил, что текущий мелкий ремонт кузовов и подкраска автомобилей «Бентли», официально купленных владельцами в киевском салоне, осуществляется «…на фирме «ВИПОС», что по улице Дегтяревской, 56. Только не на ней самой, а, скажем так, рядышком. Это сложно объяснить… Нужно заехать с улицы Оранжерейной, 1». На уточняющий вопрос – можно ли там отрихтовать мелкие вмятины и подкрасить кузов «Бентли», от директора по маркетингу последовал однозначно утвердительный ответ: «Конечно!» Сомнения отпали – слесаря с Оранжерейной, 1 были искренни с «УК».

Ирония судьбы! Место, где украинские Левши «подшаманивают» английские «Бентли», расположено на улице, известной киевлянам двумя «достопримечательностями». Именно на этой улице расположен печально известный городской морг.

Именно на Оранжерейной, 1 располагалась штаб-квартира знаменитой «банды «ТОП-сервиса». На счету которой – три доказанных убийства (из десятка), три покушения на жизнь, три разбоя и т.д. Не потому ли – чтобы избежать нехороших параллелей в умах своих VIP-клиентов – владельцы «ВИПКАРА» и «ВИПОСА» в рекламных проспектах называют совсем другой адрес: Дегтяревская, 56?

Пикантность ситуации заключается еще и в том, что сами владельцы престижных иномарок вряд ли знают о том, в каких исторических местах «нянчатся» с их уникальными любимцами! Но, даже узнав это, они вряд ли выразят свое негодование публично: большинство приобретенных автомобилей этой марки в Украине и за рубежом оформлены на подставных лиц.

О хитром украинском обычае

Предыдущий абзац предназначен, не в последнюю очередь, вниманию руководителей Главной налоговой администрации Украины. Казалось бы, чего проще: запросить у компании «Випкар», официального украинского дилера «Бентли», список формальных владельцев дорогостоящих авто. И сличить стоимость купленных автомобилей с данными деклараций об их доходах (налоговыми отчетами). В случае значительных расхождений двух сумм вполне можно затеять налоговое расследование – о происхождении средств, потраченных имярек на приобретение «Бентли». И взыскать в бюджет суммы (и штрафы), происхождение и размеры которых не нашли своего подтверждения в декларации (налоговых отчетах). Не лишним будет и предание гласности фамилий «утаємничених власників» — пусть Родина знает своих «героев».

Оказывается, в Украине много безработных и пенсионеров ездят на «Бентли»! Например, Валид Арфуш, герой скандала, связанного с сыном Президента Украины, 23 марта 2002 года приобрел BENTLEY BROOKLANDS (номер кузова SCBZE02C1RCX54796, год выпуска 1994-й, цвет — серый), госномер 767-92 КН. Или гражданин Украины Бердичевский Юрий Владимирович, тоже безработный на момент приобретения. Этот почтенный киевлянин является собственником серого BENTLEY Turbo RLW (номер кузова SCBZP04CXSCX55717, год выпуска – 1995-й), госномер 530-00КВ. Или пенсионерка Лариса Ефимовна Зоборева, 1937-го года рождения – предпочитает BENTLEY Turbo RLW 1995-го годы выпуска (госномер 965-18КЕ).

В то же самое время, многие не менее состоятельные граждане и организации не скрывают свою причастность к купленным ими автомобилям. Например, Давид Важаевич Жвания, экс-министр МинЧС, владеет зеленым BENTLEY Arnage (номер кузова SCBLB51E3XCX02257, год выпуска – 1999-й), госномер 200-15КН, купленным в 2000-м году. Или компания «АЙ-ТИ-ЕС ИНТЕРНЕШНЛ ТЕЛЕКС СЕРВИС» (BENTLEY Turbo R, госномер GTR202).

Разговор с Сергеем Подвысоцким был для «УК» весьма познавательным. Из беседы мы узнали, что компания «ВИПКАР» сама не владеет полной картиной того, каково соотношение между покупателями, предпочитающими оформлять «Бентли» на себя лично, и подставными лицами, на которых престижные авто лишь числятся. Более того: фамилии официальных покупателей авто являются тайной для посторонних лиц – в интересах небедных клиентов.

Зато мы узнали, что клиенты не могут «так просто» прийти в «ВИПКАР» и заплатить за «Бентли» наличными. В салоне им порекомендуют обратиться в один из двух банков, в которых находятся счета компании – «Укринбанк» или «Аваль», где покупатель внесет деньги на счет «ВИПКАРА». Наличными или нет – не головная боль компании; форма оплаты – по усмотрению самих клиентов. Предварительный взнос составляет от 30% в зависимости от выбранной модели. Окончательная оплата происходит перед оформлением приобретенного автомобиля, который приходится ждать от трех до четырех месяцев с момента поступления заказа. Вполне возможно, что официально проведенная через банк сумма декларируется для налоговой службы, тогда как вторая… Но пока это только предположения.

Так что в очередь… господа! В очередь!

Имеют ли владельцы «Бентли» право на какие-либо дополнительные услуги и преференции? С.Подвысоцкий заверил «УК»: конечно имеют. Он затруднился перечислить их конкретно – их разнообразие слишком велико. Но сообщил, что, например, при поездке в ту или иную страну владелец этой марки может рассчитывать на прием в престижных гольф-клубах, определенных гостиницах для VIP-персон. Можно воспользоваться и услугами определенных турагентств для организации своего досуга по индивидуальной программе.

На вопрос «УК»: «Что делать в таком случае подлинному владельцу, если машина – по хитрому украинскому обычаю – оформлена на водителя Петю?» — последовал достойный для торговой марки «Бентли» ответ: «Тогда — по хитрому украинскому обычаю — вам нужно обратиться к директору нашей компании или ее учредителям. Они и решат все Ваши проблемы!»

Стоит отметить, что с хитрым украинским обычаем иноземное руководство компании «Бентли» уже познакомилось – само того не зная. На презентации салона «ВИПКАРа» в мае этого года в Киеве присутствовал управляющий директор европейских операций «Bentley Motors» Джеф Доудин. Он и поздравил генерального директора украинской компании Геннадия Овчарука с началом работы нового салона. При этом Г.Овчарук подчеркнул, что неизменный атрибут официального присутствия «Bentley» – это безукоризненный сервис на базе сервисного центра компании «Випос», который также инспектировали представители производителя.

И что мы видим сегодня? То, что так и не рассмотрел достопочтенный Джеф Доудин: хитрый украинский обычай — говорить одно, а делать – другое. Добро пожаловать в боксы — на Оранжерейную,1!

В прошлом году в условиях отсутствия фирменного сервиса в страну было ввезено 19 «Bentley Continental GT» и один седан «Arransh». Чтобы не лишаться гарантии при прохождении технического обслуживания (ТО), владельцы авто были вынуждены запаковывать новенькие машины в контейнеры и отправлять в страну, где они были приобретены (к примеру, в Монако). После осмотра специалистами фирменного сервиса машина аналогичным образом возвращалась в Украину. О стоимости такого ТО можно лишь догадываться. Зато теперь ремонт дома – дешевле грязи! Которой в АТП на Оранжерейной – много…

«Многие состоятельные люди хотят выделиться из общей массы и подчеркнуть эксклюзивным элитным автомобилем свой особый статус, — пояснил причины активизации компании «Bentley» в Украине генеральный директор «ВИПКАР» Г.Овчарук все на той же памятной презентации. Как в воду глядел! Губернатор Николаевщины Александр Садыков своим «вояжем» к свиньям на «Бентли» – уже «выделился». А благодаря николаевскому губернатору, в свою очередь, «выделился» и официальный дилер «Бентли» в Украине…

(Продолжение следует)

Владимир Абросимов, специально для «УК»

Читайте также: