Украина продажная: как заЧМЫРить избирателя
Глава Сумской ОГА Юрий Чмырь и его команда создали в Сумской области сетевую пирамиду политических агитаторов. С начала июля сотни человек, включая высокопоставленных чиновников Сумской ОГА, мэров районных городов, депутатов горсовета, священника УПЦ Московского Патриархата, сетевых тренеров – продавцов косметики и пищевых добавок со всей Украины – ведут агитацию…
… за Партию регионов. Участникам пирамиды, в случае, если ПРУ наберет на Сумщине на выборах 60%, после 31 октября обещано щедрое денежное вознаграждение. Общий заработок «продавцов голосов» может составить до 17 млн. грн.
Глава СОГА Юрий Чмырь
В системе сетевой пирамиды уже задействовано около 130 тыс. человек – будущих избирателей. Руководит проектом уроженец России, одессит, проживающий в США, Никита ГРОМЫКО.
Вряд ли мы когда-нибудь узнаем точно, кому именно из них двоих – главе Сумской ОГА Юрию ЧМЫРЮ или известному сетевику Никите ГРОМЫКЕ – пришла в голову эта гениальная идея – использовать сетевой маркетинг в целях политической агитации для победы на выборах на Сумщине. Важно другое: то, что эта система латентного подкупа избирателя работает по всей Сумской области уже более трех месяцев.
Никита Громыко на многочисленных тренингах и лекциях в интернете заявлен как "сетевик-миллионер"
Несмотря на запреты, которые налагает избирательное законодательство, общепринятые в демократических странах нормы ведения избирательной кампании и тому подобные мелочи, «представители общественной организации, представляющую Партию регионов», как рекомендуются сетевые тренеры из «пирамиды Чмыря», регулярно встречаются с будущими избирателями с целью якобы «донести правдивую информацию», а на самом деле – с целью косвенной или прямой агитации за Партию регионов. Характерны даже сами названия: «сетевые политические агитаторы» (сокращенно «СА») и «Клуб избирателей».
Манипулируя сознанием людей, опытные сетевики «продавали» губернатора Юрия Чмыря, Партию регионов и Виктора ЯНУКОВИЧА не хуже, чем они продают косметику или пищевые добавки известных мировых брендов.
Мысль создателей «пирамиды Чмыря» двигалась в феноменальном направлении – одним махом решить задачу победы на выборах, подкупив избирателя наперед, т.е. не во время непосредственно голосования, а задолго до него, материально заинтересовав в нужном результате выборов. Сетевой маркетинг оказался прекрасным инструментом для политических манипуляций. «Пирамида Чмыря» позволяет сделать людей соучастником латентного подкупа избирателя, предоставляя возможность им самим агитировать и включать в систему вознаграждения новых и новых подопечных, за каждого из которых должно следовать материальное вознаграждение после выборов.
Создатели сетевой пирамиды использовали два характерных для нынешнего времени фактора: политическое разочарование и экономический кризис. Несомненно, такая система могла функционировать только при полном прикрытии и содействии со стороны Сумской ОГА и правоохранительных органов.
Когда и как все начиналось?
Первый «звоночек» прозвучал в редакции газеты в начале июля. Молодой человек, давний знакомый журналиста, поделился своими впечатлениями о встрече с новым губернатором Юрием Чмырем. Приводим здесь разговор с Алексеем (здесь и далее имена источников изменены – r) практически без монтажа.
Алексей: В начале июля нас пригласили в штаб Партии регионов на встречу с губернатором Чмырем.
– Кто пригласил?
А.: Девушка Таня искала активных молодых людей, которые занимаются организацией различных развлекательных мероприятий. Мы пришли туда, нам вручили буклет рекламный Партии регионов, дали заполнить анкеты… Людей собралось, несмотря на лето, человек 70-80. Первым выступал какой-то человек, он везде с Чмырем тусуется…
(Алексей смотрит на фото Никиты Громыко на мониторе компьютера: «Да, это он. Никита, кажется. Да, это точно он!»). В штабе на встрече этот человек говорил, что акцент делаться будет на молодежь, на развитие. Потом объявил Чмыря.
Чмырь рассказал, что представляет Партию регионов, повторил все о молодежи: мол, будем помогать, ответил на вопросы аудитории и быстро уехал. О Минаеве высказывался с сарказмом: мол, он мой «друг», и я ему, как «другу» говорю: мол, ты воруй, на всех хватит, но и совесть имей! Всем понравилось, все смеялись с этой шутки. Про сетевых агитаторов он сказал, что будет система пирамиды, сетевых агитаторов, мы все будем как сотрудники. После того, как Чмырь уехал, Никита рассказал подробно все о сетевых политических агитаторах, объяснил на личном примере: интересно, прибыльно, успешно. Сказал, что все мы будем сетевыми агитаторами, на экране был расположен график «пирамиды» по оплате. Из него исходило, что во время выборов получаешь 40%, а после выборов – 60% суммы, если Партия регионов достигнет нужного результата…
Как Громыко создал проблемы себе и Партии регионов
Через время в редакцию уже совсем другие люди принесли саму анкету и образец-инструкцию по начислению вознаграждения для политических сетевых агитаторов, а во всеукраинскую прессу просочилась информация о сборе Партией регионов анкетных данных жителей в Сумской области с неизвестной целью, однако ничего существенного сказано не было.
Чтобы правильно объяснить происходящее, нам нужен был тот, кто знает эту систему изнутри.
Дадим слово непосредственным участникам событий – сумским сетевикам, которые с удовольствием поделились подробностями сотрудничества с Партией регионов, Юрием Чмырем и Никитой Громыко. Это два молодых человека и одна женщина, все с опытом работы в сетевом маркетинге – не в политическом, а в обычном, нормальном. Приводим наш разговор также практически без монтажа.
Сетевики: В конце июля-начале августа сумским сетевикам, которые занимаются пищевыми добавками, косметикой, посудой предложили работу, связанную с политикой – в поддержку Партии регионов. Нужно было провести соцопрос, заполнить анкеты: как люди относятся к ПРУ? Сделать статистику, в общем. Сетевики, которые увидели, что работа не пыльная, были согласны: ничего сложного – сдал анкету и получил 15 грн. К анкетам дали схему оплаты по уровням, типичные многоуровневые продажи. По сути, с самого начала было ясно, что создается база данных на людей и многоуровневая система политических агитаторов. Нам изначально был показан маркетинг-план в поддержку Партии регионов под выборы. В итоге сейчас они получили широчайшую базу жителей Сумской области с адресами и номерами телефонов.
– В какие сетевые фирмы обращалась Партия регионов?
С.: Позвали почти всех, но пришло человек 10, многие сумские сетевики не пошли по идейным соображениям. Каждый сетевой тренер набрал людей, кто сколько мог, и началась активная работа. Сетевики дали Никите базу. Никита Громыко – очень известный в наших кругах человек, появился у нас к середине августа и резко изменил условия работы и оплаты: 15 грн. за анкету разбили в пропорции 40/60 – 6 грн. за август, а 9 грн. – по итогам выборов (если ПРУ набирает более 60%). Очень хитро поступили. Теперь анкеты должны были заполнять не «в народе», как раньше, а на Клубах избирателей: привел человека, тот получил-заполнил-сдал прямо на месте. Заодно и нужно было определенное количество посещений Клуба избирателей набрать всем участникам, чтобы зарплату получить: сначала одна явка, потом две, а потом нужно стало три (и по районам, и по Сумам). 5.09 должна была быть выплата. Но пришло 5 сентября – тишина!
– Сколько вы рассчитывали получить?
С.: Несколько тысяч гривен, у кого как. В среднем от тысячи до семи тысяч гривен.
– А как выплачивается вознаграждение?
С.: В штабе Партии регионов на Петропавловской, 61 сидят сетевые тренеры, около 20 человек, у них там специальная комната. Много киевлян, но есть из Одессы, Кременчуга – Громыко знал раньше этих людей. Пригласили на зарплату: 16 тыс. грн. в месяц плюс «структурные» выплаты, кажется.
– Вы понимали, что занимаетесь политической агитацией в пользу Партии регионов?
С.: Этого особо никто не скрывал. «Вместо палаток будем агитировать вот так», – сказала нам тренер Юля.
– Деньги вам заплатили?
С.: Не всем. Нам, например, нет. Наверное, они не ожидали, что будет так много анкет сразу. В середине августа уже было готово несколько тысяч – и Громыко резко дал на попятную. 4-го сентября нам сказали, что завтра дадут деньги, мол, банки же закрыты. 6-го якобы считали деньги, 7-го вечером им стало понятно, что у людей – большие чеки, а 8-го условия резко поменялись еще раз. Теперь нужно было уже три посещения Клуба избирателей, нам сказали: возьмите паспорт – и каждый лично пойдите деньги получите в Партию регионов на Петропавловскую, 61 в комнату тренеров. Но мы не пошли, а встретились с сетевым тренером отдельно. Что нам не заплатят, поняли еще 5-го, а когда уже всплыла ведомость, то там стояли уже совсем другие цифры. Все 17 тыс. человек из «пирамиды» спрашивали о деньгах, но в итоговом списке оказалось всего лишь 145 человек.
– А откуда в Сумах появился такой зубр сетевого маркетинга, как Громыко?
С.: «Мой лучший друг – Юрий Чмырь!» – говорил неоднократно нам Громыко. Их идея заключается в том, чтобы взять область, в которой Партия регионов непопулярна, и подкупить людей через сетевой маркетинг, таким образом, «перекрасив» ее. Система построена на алчности людей
– А сколько вы планировали заработать?
С.: От 3 до 7 тыс. грн…
Как мы были сетевыми агитаторами
Чтобы собрать доказательства и как можно лучше понять, как работает система пирамиды, журналисты газеты «Панорама» и журналистского бюро расследований «Свідомо» (Киев) решили сами на некоторое время стать сетевыми агитаторами. А заодно зафиксировать на диктофон и видеокамеры необходимые доказательства. Приводим здесь наши отчеты:
«С сетевым тренером Юлей Антоновой мы встретились в «Макдоналдсе». Ее практически не интересует, откуда я узнала о существовании схемы сетевой агитации и кто я такая. Даже фамилии не спросила. Единственное, чем Юля сразу поинтересовалась: имею ли опыт в сетевом маркетинге? После того, как я ответила, что сталкивалась с работой «Орифлейм», «Кораллового клуба» (есть такой) и «Эйвон», она принимается рисовать схему-пирамидку, в которой верхнюю позицию занимаю я, а от меня расходятся пять «лучиков» – люди, которых я должна заинтересовать и привести. От каждого из моей пятерки отходят по пять «лучиков» и так далее (см. внизу).
«А за кого, если не секрет, ты голосовала на выборах президента?», – звучит внезапный вопрос, и я задумываюсь. Дело в том, что, несмотря на то, что для многих тренеров главная задача – заработать как можно больше денег, неприязнь к Партии Регионов открыто высказывать нельзя – могут и выгнать. «Я вообще не голосовала», – откровенно вру я, и мы продолжаем беседу.
Юля объясняет мне, зачем придуман этот проект. «Наш президент Виктор Янукович представляет исполнительную власть, но законодательная власть ему не подчиняется, поэтому он не может полностью влиять на все процессы в стране. В Сумском городском совете всего четыре депутата от Партии Регионов, а это ведь совсем ничего! Раз мы уже выбрали этого человека в президенты, то должны предоставить ему возможность полностью управлять страной, а потом, если что, и спросить с него за все», – серьезно заявляет Юля. А потом добавляет, что то же самое я должна рассказывать «своим» людям, которых буду приглашать в систему. Вот, оказывается, зачем все это: чтобы Янукович мог управлять Сумским горсоветом!
О деньгах речь заходит в самую последнюю очередь.
«Если хорошо работать и развить большую сеть, можно заработать сотни тысяч гривен», – пообещала мой куратор и добавила, что подробности о заработке она мне расскажет при следующей встрече, когда я схожу на Клуб избирателей и решу, что эта работа мне подходит.
23 сентября. Клуб избирателей, штаб Партии Регионов, Петропавловска, 61
На первый Клуб избирателей я иду уже не сама: со мной два «приспешника» – журналистка из Киева (БЖР «Свідомо») Мария и волонтер Виктор, согласившийся помочь расследованию. На входе в актовый зал у нас спрашивают имена, номера телефонов и ФИО агитатора, который пригласил на собрание – все эти данные заносят в список пришедших. Еще просят заполнить анкеты, по которым нас потом внесут в базу данных.
Сегодня Клуб избирателей ведет Алена ДИЦУЛ – талантливый «сетевик» из Одессы, настоящий лидер. Когда-то, говорит Алена, она дрессировала собак, теперь, можем добавить мы, сетевой тренер с мировым именем дрессирует сумских избирателей. Первые минуты на встрече напоминают собрание какой-то секты. «Кто пришел на Клуб избирателей в первый раз – поднимите руки. Давайте поаплодируем этим людям!» – бодро говорит Дицул.
Такой «обряд поднимания рук» повторяется на каждом Клубе избирателей несколько раз с периодичностью в 5-10 минут, типичная НЛП-технология. Таким образом ведущий, во-первых, поддерживает контакт с аудиторией, не дает «уснуть», во-вторых, заманивает в психологическую ловушку. Первые два-три вопроса задаются таким образом, чтобы человек, не задумываясь, ответил «да»: «Живете ли вы в Сумах? – Да! – Ездите ли вы на общественном транспорте? – Да! – Хотите ли вы, чтобы жизнь изменилась к лучшему? – Да!»
После этой разминки человек, который не особо концентрируется на происходящем, практически на любой четвертый вопрос ответит «да». «Вы любите Партию регионов? – Да!» – например. Это – основы манипуляции сознанием, о которых Алена Дицул подробно рассказывает на тренингах для избранных сетевых агитаторов – людей, которые призваны расширять сеть приверженцев Партии регионов.
Еще одна «фишка» Клуба избирателей – обязательное присутствие людей, которые знают нужные ответы на вопросы ведущего и настраивают аудиторию на правильный лад изнутри зала. Их можно узнать по голосам и активности, которую они проявляют с самого начала встречи, когда настоящая публика еще не поняла, что происходит. Такая группа «квакеров» сопровождает, например, кандидата в мэры Сум от Партии Регионов Виктора ФЕДОРЧЕНКО на встречах с людьми.
Клуб избирателей длится около часа. Общаясь с аудиторией, Алена подводит к мысли о том, что дальше так жить нельзя, и нужно что-то менять, а сделать это можно, если проголосовать 31 октября за правильных кандидатов. На заднем плане – логотип Партии регионов.
Как это работает и контролируется?
Данные обо всех агитаторах и их пирамидах интегрированы на созданном под проект сайте. Как его найти? Его особо и искать-то не надо. Во-первых, на протяжении месяца до конца прошлой недели с новостного портала www.sumyinfo.com, на него стояла прямая ссылка. Во-вторых, набрав в Google словосочетание «сетевые агитаторы», первое, куда отправляет поисковик – тот же сайт mlmagitator.com.
Дальше – сложнее. Чтобы иметь доступ к личной странице, запрашивается логин и пароль. О том, что мы, новые сетевые агитаторы, тоже уже в системе, нам почему-то никто не сказал. Но это оказалось для нас не проблемой. Как работает система, нам рассказали наши источники еще до того, как мы вступили в ряды агитаторов. После того, как мы стали одними из них, журналистам осталось только узнать свой пароль – некий шестизначный код, присваивающийся всем, кто заполнил анкету. С паролем вообще проблем не оказалось – система автоматически присваивает номер телефона, указанный в анкете.
Узнав свой код, мы оказались на своей страничке.
Личный доступ на страницу открывает массу возможностей. Тут и расписание мероприятий во всех районах области – куда и во сколько приходить, кто будет выступать. Последние новости, подборка видео сетевых тренеров. Но самое интересное – это переход к личным данным. Наша пирамида оказалась одноступенчатой пирамидкой из пяти человек. Посему, да простит нас наш сетевой тренер Юлия Антонова, мы решили посмотреть, как выглядит ее страница.
У Юли оказалось намного интереснее. Обо всех ее агитаторах – одни и те же данные: код, кто привел, имя, фамилия, телефон, адрес.
Есть тут данные и о самом сетевом тренере. Первого человека в сеть Юля Антонова привела 16 июля (хотя ее личная анкета датирована 20-ым). Это была сумчанка Ирина КЛИШУНОВА, которая продавала БАДы компании EDELSTAR. А вот саму Юлю в сеть привел человек под номером 100001. Кто это? Не кто иной, как сам Никита Громыка. Под таким номером он проходит в ведомости об оплате услуг агитаторов.
Как работает «пирамида Чмыря» или за сколько Партия регионов купит выборы?
Как и любой сетевой маркетинг, кампания «Сетевой агитатор» имеет свою схему комиссионных и бонусов, которые растут в зависимости от количества человек в вашей пирамиде. Перед нами – классическая пирамида, основанная на сетевых многоуровневых продажах. Только применена она не для продажи косметики или собачьего корма, а для подкупа избирателей Сумщины.
Организаторы начинали с того, что обещали платить за каждую заполненную анкету (за нового человека, приведенного в пирамиду) по 15 грн. На первом этапе использовались сумские сетевики, которые ринулись заполнять анкеты, причем зачастую «левыми» персонажами – это показала адресная прозвон-проверка перед выдачей зарплаты в сентябре. Отсюда и получился грандиозный скандал, при котором некоторые «ветки» пирамиды были наказаны Никитой Громыко лишением вознаграждения.
Были введены правила посещения Клуба избирателей, но народ в пирамиду все равно прибывал, и с сентября организаторы решили, что это, видимо, слишком щедрое вознаграждение. По новым правилам, за одного человека-анкету теперь дают всего 10 грн., причем только в случае победы Партии регионов на выборах с результатом 60%. Залогом того, что деньги после выборов выдадут в полном объеме, должно стать честное слово вашего сетевого тренера: «В сетевом маркетинге все построено на доверии!».
Сейчас пирамида агитаторов и людей, просто заполнивших анкету, но попавших в базу, насчитывает почти 130 тыс. человек по всей Сумской области. Главное место в пирамиде занимает Никита Громыко, он же может получить самые большие комиссионные. Приведенные им тренеры формируют восемь своих пирамид и становятся посредниками между Никитой и жителями районов.
Мы решили подсчитать, сколько денег получит сетевой тренер второго уровня, если весь грандиозный проект закончится удачей. Планом маркетинга с нами, само того не подозревая, поделилась опытный сетевой тренер Юлия Антонова.
Итак, как же это работает? Для начала вам нужно обязательно создать свою «пятерку», т.е. привести пять человек – без этого никаких денег вам не светит. За каждого из них вам заплатят по 10 грн. в качестве бонуса и по 2 грн. комиссионных за человека, однако это только в случае победы. До самих выборов из «червонца» платят 4 грн. (40 %), а из 2 грн. – 80 коп. Остальное — только после 31 октября, если все будет окей.
Когда каждый из вашей «пятерки» приведет по пять человек, в вашей пирамиде будут находиться уже 25 человек. Они формируют второй уровень, за который вам опять же заплатят по 2 грн. за человека, то есть всего 50 грн. Бонусов здесь уже не будет, – только отчисления за новобранцев.
При таком подходе на третьем уровне в вашем подчинении появятся уже 125 (25 х 5) человек, за которых дают по 6 грн. комиссионных за штуку – в сумме 750 грн. Эти 6 грн. набираются по такому же принципу: 2,4 грн. до выборов и, если повезет, 3,6 грн. после.
Работая по такой схеме, к седьмому уровню вы наберете 78,125 тыс. человек, которые оцениваются в 625 тыс. грн.
Интересно проследить, сколько комиссионных может получить один сетевой тренер второго уровня (всего таких тренеров восемь, тренер первого уровня только один – Никита Громыко).
При условии идеальной пирамиды, когда каждый человек приводит по пять других и так далее вплоть до седьмого уровня, тренер получает сумму, указанную в нижней графе маркетингового плана — те самые 625 тыс. грн. Однако в реальной жизни идеальных пирамид не бывает: кто-то перестает заниматься агитацией, какая-то цепочка обрывается. Согласно базе данных сайта mlmagitator.com, в своей сетке Юлия Антонова собрала более 20 тыс. человек. С идеальной пирамидой в случае победы ПРУ она бы заработала более 125 тыс. грн., а так приходится рассчитывать только на 67 тыс. грн.
Давайте послушаем диалог нашего журналиста, ставшего на время сетевым агитатором в пирамиде, с Юлии Антоновой, которая очень доходчиво, как и положено высококвалифицированному тренеру, объясняет суть дела. Девушки обсуждают сказочную схему обогащения за счет голосов избирателей, присланную Юлей по электронной почте нашему журналисту.
– Что это означает?
Юлия Антонова: Смотри, тут идет первый уровень. Люди, которых приглашаешь лично ты. За которых ты получаешь – это первый твой уровень. За них ты получаешь 60 и 40 процентов. То бишь 60 процентов ты получаешь по итогам выборов, а 40% получаешь за текущий период — месяц, который ты отработала. Но так как у тебя остается только октябрь, так как ты пришла в конце сентября, у тебя остается 100%, вся сумма. Выплата у нас идет 5-го числа. Смотри, получается суммы 40 и 60, поплюсуй. Это будет реальная сумма которую ты получишь. Это первый уровень.
– Я пригласила 5 человек…
Ю.А.: За этих людей ты, помимо того, по плану маркетинга получаешь еще и за «продажу». Ты получаешь за каждого человека 6 гривен. Только за личных людей. Все остальные выстраиваются в план маркетинга. У тебя за них 100% идет – 1,6 грн. Во втором уровне у тебя 25 человек, умножаем на 1,6 грн. в третьем уровне, эти 25 активных приглашают тоже по 5. Это не так уж и много! С третьего уровня ты видиш: 2,4 и 3,6 грн. за человека. Это уже цифра другая. Тебе интересно не самой всех приглашать, а так чтобы пригласила и точно так же каждого человека обучила. Много распыляться не надо.
Первая линия не может быть 100-200 человек — их тяжело проконтролировать. Наша задача — чтобы они посещали Клубы избирателей и чтобы пришли на выборы и проголосовали за нужного нам кандидата из Партии регионов. Естественно, если у тебя будет 100-200 человек, их будет тяжело прозвонить, проконтролировать. Если у тебя их будет 5-10, ты это делаешь в элементе! За 5 дней ты можешь 3 тыс. людей проконтролировать. Можешь посмотреть вознаграждения, все они там прописаны. Это именно тот элемент сетевого маркетинга, который мы применяем в предвыборной программе. Не так, что один человек пошел – и пропагандирует!
– Я на 30 сентября привела 5 человек, которые уже зарегистрировались и своих сейчас ищут. Когда и сколько я могу получить денег?
Ю.А.: Я уточню. Так как ты пришла в конце сентября — те люди, которые приходят после 23 сентября — они уже будут получать комиссионное вознаграждение и за сентябрь, и за октябрь в ноябре. После 23-го. Те, кто пришел раньше — в июле, августе — получают 5-го. Мы вообще этот проект начали в июле.
– А скажите, я вот сейчас работаю — не получится так… что… «кинут»?
Ю.А.: У нас почему элемент сетевого маркетинга? Потому что мы основываемся на доверии! И во-вторых, ты прийдешь, посмотришь, насколько серьезные люди — такой момент, как обмануть, подставить — эти моменты здесь не уместны. У нас есть единая цель — это победа на выборах, 60%. И, соответственно, если мы побеждаем — мы получаем, если, конечно же, не побеждаем — то, как работали, так и получили. Поэтому наша задача — 60% на выборах.
– А у вас написано 40% на 60%. Я правильно понимаю, что выплата сначала 40%, а потом — 60?
Ю.А.: В твоем случае будет 100% сразу.
– Хоть выиграют, хоть проиграют, заплатят? Или?!
Ю.А.: Нет. Только в случае победы.
– А если проиграют?
Ю.А.: Ну… если проиграют, значит, так мы хорошо поработали!
– Ну а на какую-то сумму можно рассчитывать?
Ю.А.: …В случае, если проиграют, то 40% мы получаем, а 60% не получается — как работали – так и получили.
– Я правильно понимаю — у нас губернатор Чмырь. Если он проходит, значит, побеждаем?
Ю.А. Чмырь был, есть и будет, он относится к исполнительной ветви власти, которую назначает президент. А мы выбираем законодательную. Что касается города Сумы — мэр города, горсовет, облсовет, кандидаты по мажоритарным схемам от каждого микрорайона.
– А в субботу будет Никита?
Ю.А.: Да.
– А Юрий Павлович будет на Клубе избирателей в субботу?
Ю.А.: Да. Только это не Клуб избирателей, а мероприятие поощрительное для сетевых агитаторов.
– И он там будет выступать?!
Ю.А.: И он, и Никита!
– А они вместе работают?
Ю.А.: Ну конечно!..
Комментарии к этому диалогу излишни. Из него прямо следует, что деньги платятся за голоса избирателей, за проценты, которые отданы за Партию регионов на предстоящих выборах. Алгоритм прост: заполнил анкету-создал свою «пятерку», возможно, две или три, можно больше, те, в свою очередь, создают свои: далее посещение Клуба избирателей – идеологическая накачка с элементами манипулирования сознанием – ближе к выборам очень плотный идеологический контроль и напоминание своей пирамиде о финансовой зависимости от результата (каждый уже будет видеть, сколько получит в случае победы) –в день выборов процесс голосования с мгновенным отчетом вверх по структуре – выход на результат. Все просто, все гениально. Нобелевская премия по фальсификации выборов. Только один закономерный вопрос: если это не подкуп избирателей, то что это?
Всего Юле Антоновой и ее коллегам удалось завлечь к 10 октября около 130 тыс. человек, и это число составляет глубину «пирамиды Чмыря». По нашим подсчетам, заказчик этой агитационной кампании должен был предусмотреть около 17 млн. грн. на оплату всех звеньев пирамиды. Гонорар самого главного тренера Никиты Громыко может составить 5 млн. грн. А гонорар заказчика, губернатора Юрия Чмыря – победные проценты на выборах и дальнейшее продвижение по политическому олимпу в своей партии.
Кто такой Никита Громыко?
«Хлопать–хлопайте, топать–топайте!», – так бодро Никито Громыко ведет свои уроки по сетевому политическому маркетингу. Все продумано досконально: интонации голоса, тексты, организация встреч, «подсадные утки» в зале, которые задают «правильные вопросы», направляют дискуссию в правильное русло.
Появление Никиты Громыко в Сумской области можно назвать самым сильным ходом Партии регионов. Именно на него была сделана главная ставка по созданию «пирамиды Чмыря», и не зря. Имя Никиты Громыко не просто широко известно в мире сетевого маркетинга – он считается одним из лучших мировых специалистов-сетевиков. География его работы распространяется на Россию, Украину, США, Турцию, Болгарию и другие страны. Он отлично владеет английским языком, что позволяет расширять деятельность во многих регионах, давать консультации и проводить тренинги. Гонорар за его внимание рассчитывается чуть ли не поминутно.
Опыт Никиты Громыко в сетевом маркетинге начинается с 1997 г. в компании Vision. (Компания продает пищевые добавки и косметику.) Работа молодого сотрудника в компании замечают уже с первых дней. Всего через три года Никита покоряет компанию с мировым именем и получает приз «Галактика» за лучшие темпы товарооборота. С тех пор у Громыко начинается жизнь, о которой мечтает любой сетевик-новичок: рыбалка в Мексике, круизы на лайнере, дом в Калифорнии – все это можно узнать на его персональном блоге www.nikitagromyko.com.
Беспрерывный заработок денег продолжается до сентября 2009 г., пока Никиту не увольняют из компании Vision. Как он сам поясняет на своем блоге, компании не понравилось, что он решил передать жене права на свои контракты. Так это или нет, неизвестно, однако сетевик с колоссальным опытом долго безработным не остается – он тут же вступает в деловые отношения с компанией Vemma, которая занимается аналогичными продажами.
Несмотря на уход из Vision, Никита сохраняет дружеские отношения со многими бывшими коллегами, и его связи будут востребованы здесь, в Сумской области. Большинство приближенных к верхушке «пирамиды Чмыря» людей, сетевые тренеры второй линии – это те, кого пригласил лично Никита. Алена Дицул из Одессы, его правая рука на Клубах избирателей, также имеет огромный опыт работы в Vision и называет Громыко своим учителем. Нынешний успешный сетевик Вадим ХАРИЗМА, работающий по Конотопу, на самом деле профессиональный адвокат, защищавший права Громыко во время увольнения из Vision.
Многие люди, не интересующиеся сетевым бизнесом, найдут фамилию Громыко знакомой. «Не родственник ли?..» – подумают те, кто еще помнит советского партийного деятеля Андрея Андреевича Громыко. Ответим: нет, не родственник, хотя сам Никита предпочитает сохранять некий элемент интриги. «Меня часто спрашивают: «Не родственник ли я А.А. Громыко?» Я, улыбаясь, отшучиваюсь: «Все мы братья по разуму». Хотя, справедливости ради, замечу: хоть и отдаленную, но связь я имею с этим выдающимся дипломатом», – пишет он в своем блоге.
Еще один важный вопрос, гражданином какой страны на данный момент является Никиты Громыко, остается без ответа. Он родился в России, жил в Украине, а потом в США. Называет себя «…членом Партии Регионов с 1905 г.», якобы будет голосовать в Одессе.
Кто его помощники – сетевые тренеры?
Рука об руку с Никитой Громыко в проекте идет одесситка Алена Дицул. Ей отведена ответственная роль. Она то курирует Клуб избирателей в Сумах, то по понедельникам читает тренинги для начинающих агитаторов, то торжественно открывает праздничный концерт сетевиков. На всех встречах, где нам довелось видеть Дицул, она не уставала напоминать, что профессионалка с огромнейшим стажем: «В сетевом маркетинге я уже 13 лет!»
Кем же до этого была Дицул, приехавшая «политически просвещать» жителей Сумщины? 44-летняя одесситка на протяжении последних лет «впаривала» БАДы (биологические добавки) известной во всем мире компания «Vision International People Group». Т.е. очевидно, что наши источники правы – большинство людей из других городов, которые промывают мозги сумчанам, Громыко знал раньше и привел с собой. Понятно, что сумские сетевики в итоге оказались на втором этапе чужими, на их базе проект стартовал, а потом их нежно подвинули.
О том, что сегодня госпожа Дицул активно продвигает уже не биологически активный продукт, а политическую силу, говорят ее личные фото. В поддержку Партии регионов она изменила заставку на личной страничке в социальной сети «Мой мир».
А вот наш проводник в мир «политических продаж» киевлянка Юля Антонова – не столь популярна в сети интернет. Ни слова о ее прошлом и настоящем. Мы только знаем по ее речи в одном из сел Велико-Писаревского района, что она родом оттуда (если, конечно, не врет). Сетевой маркетинг для Юли – бизнес семейный. Одним из первых опрос-анкету заполнил ее муж Денис Антонов, который тоже приехал на Сумщину срубить денег на выборах, оставив на время постоянную работу в столице.
Вообще Громыко набрал отличную команду профессионалов-сетевиков из различных регионов. Причем никто особо этого и не скрывает. Со сцены ДК Фрунзе 2 октября на праздничном собрании участников проекта «Сетевые агитаторы» пятеро добровольцев с удовольствием хвастались своими «продажными» заслугами. «Меня зовут СУХОВЕЙ Мария Васильевна, я член партии с 2003 г. Меня судьба наградила тем, что, переехав в город Сумы, я работала под эгидой Юрия Палыча Чмыря. Но… идут новые выборы и я знала, что должна быть изюминка, Юрий Палыч должен что-то придумать. Приходит Ирина ДЕЙНЕКА, предлагает мне сетевой маркетинг-проект. Первый вопрос: кто стоит во главе этого проекта? Никита Громыко. А представьте себе, что я уже много лет являюсь сетевым агитатором и у меня есть своя сеть…»
Да уж, придумал Юрий Павлович «изюминку», ничего не скажешь! Всем изюминкам изюминка!
Мастер-классы Алены Дицул, на которых нам удалось побывать, исполнены феерического мастерства манипуляции человеческим сознанием и цинизма, особенно если учесть, что речь идет не о пищевых добавках, а о выборах.
Урок 1. Переубеждение.
«Нужно владеть ситуацией, потому что сегодня огромное количество людей теряется при колоссальном давлении вопросов. Они думают, что эти вопросы неразрешимы. Так вот: не наша с вами задача решать эти вопросы. Наша с вами задача дать веру людям, что эти вопросы, что? – правильно, решаемые! И что они будут решаться, если они сделают правильный, что? – выбор!
Урок 2. Газета Партии регионов.
Кинестетику: «Возьми в руки, когда ты ее полистаешь. Понимаете? Если вы кинестетику скажите: «Посмотри», он придет домой и выкинет газету…»
Визуалисту: «…если вы определили, что это визуальный человек, то вы говорите – посмотри. Посмотри, какая статья! Я просмотрел – все статьи здесь интересные, это удивительно. И если ты почитаешь, то ты увидишь, как важна эта газета!
Аудиалу: «Я слышал, что в этой газете… Аудиалы – это вообще самая благодарная публика. Я слышал, потому что народ, я ж слышал! Слушай, я слышал в газете…, то что я услышал, меня просто… Ты прочитай, а потом, когда ты все расскажешь, то все люди тебя услышат. То есть слово «слышал» – должно быть ключевым.
Урок 3. Правильный выбор
«Наша задача – чтобы они поверили, что новая власть поможет решить эти проблемы, если они сделают правильный выбор».
После тренинга мы поинтересовались у Алены Дицул, как наиболее эффективно заманивать людей в «свои» ряды? Опытный наставник с удовольствием поделилась секретами, как вербовать по телефону: «Один очень простой пример. Первое: «Есть ли у тебя минута свободного времени?», – если это знакомый человек. Или: «Есть ли у Вас минута свободного времени, чтобы со мной пообщаться?» Есть или нет? Да или нет? Второй шаг, «система трех «да». Если «да» человек говорит, ты говоришь: «Спасибо большое, вы знаете, сейчас в нашем районе проходят очень интересные встречи, связанные со всеми областями нашей жизни: ЖКХ, здравоохранения. И вот в эту среду…».
То есть, сегодня ты приглашаешь – и лучше всего на завтра. И ты говоришь: «Вот завтра, в среду, будет встреча по жилищно-коммунальному хозяйству. Здесь будет юрист, здесь будут ответы, почему текут крыши, почему не работают лампочки, и вам смогут ответить». Ты сделала интервью, человек находиться на подъеме: «Спасибо! Запомните – в 18.30!» – и положила трубку. Если ты начинаешь рассказывать все дальше по телефону – все, ты спускаешь информацию. Нужно заинтриговать!».
Манипуляция сознанием избирателя, втягивание в систему рефлексий, расшатывание психики, использование плохой информированности (особенно в сельской местности) людей – вот основные приемы, которыми сетевые тренеры Никиты Громыко, создавшие «пирамиду Чмыря», используют для вербовки голосов в пользу Партии регионов на выборы 31 октября. «Папа, – сказала дочка-подросток одного из наших друзей после того, как случайно попала на сборище в ДК им. Фрунзе 2 октября, – я была на какой-то секте, там люди все время кричали, хлопали, и эта секта называется почему-то Партия регионов!?»
Что такое Клуб избирателей, кто там выступает?
Все это безумие, конечно же, не может происходить на улице. Да и на одном финансовом стимуле, тем более, неохотно выплачиваемом, далеко не уедешь. Как заявил Юрий Чмырь на собрании сетевиков 2 октября, «…мы провели исследования, которые показали, что только 12% населения получают информацию из СМИ…». Опустим качество и результаты этого исследования. Важен факт – к созданию сети агитаторов и Клуба избирателей Чмырь готовился долго и тщательно, с привлечением социологов – он искал пути к сердцам избирателей Сумщины. И нашел: поманил калачем (деньгами), а, приманив, начал агитировать за себя и того парня, поставив получение оплаты в прямую зависимость еще и от посещений Клуба избирателей (КИ). Хочешь денег – ходи, слушай.
План встреч КИ продумывается заранее и, как ни странно, долгое время находился в открытом доступе на том же сайте www.sumyinfo. com.
Это позволило журналистам, ведущим расследование, активно принимать в них участие и фиксировать на диктофон и видеокамеру. В Клубе избирателей выступали такие известные личности, как Виктор ФЕДОРЧЕНКО, ныне кандидат в мэры от ПРУ, врач ЕМЕЦ, ныне кандидат от ПРУ, директор фарфорового завода ДЕМУРА. Очень важной задачей считается перетянуть на свою сторону ЛОМов (лидеров общественного мнения).
По словам источников, Громыко лично склоняет к сотрудничеству с ПРУ многих известных сумчан (говорил, что многих уже переубедил). Встречи проводятся по специальной откатаной технологии: 2 к 1, т.е. обязательно два убеждающих. Как видим из таблицы, действительно много известных людей с удовольствием выступали перед аудиторией, восхваляя то, что еще вчера ругали. Однако нас больше интересует другое.
Посмотрите внимательно на таблицу. Мы увидим, что, например, заместитель главы ОГА Сергей ГРИЦАЙ с удовольствием за деньги налогоплательщика в свое рабочее время выступает на КИ в проекте своего нового босса.
Здесь же мэр г. Ромны ПОМАРАН и мэр г. Конотопа ОГРОХИН, мэр г.Лебедин Троян, многие врачи, другие государственные служащие – и все занимаются агитацией в рабочее время. Админресурс в чистом виде. Это к слову о честных выборах.
Здесь же мы видим имя Евлогия, Архиепископа Сумского и Ахтырского УПЦ Московского Патриархата. Но на встречу с жаждущими слова Божьего мирянами Евлогий пока не спешит.
– А будет ли Владыка? – спрашиваем мы у Елены Дицул.
– Да, будет Владыка. Нет, ну не завтра, попозже. Мы сообщим. Мы будем на каждой встрече сообщать.
Зато сюда приходит представитель Украинской православной церкви МП, настоятель общины святой Блаженной Матрены Московской протоиерей Сергий КОСТЕНКО, он же отец Сергий. «Вы не думайте, что я сам пришел сюда. Меня Владыка благословил», – говорит он и начинает свою проповедь, иначе не назовешь эту грамотно построенную на образах речь, часто спекулирующую на дорогих для любого человека чувствах и понятиях. Как, например, память о погибших во Второй мировой войне. Отец Сергий – очень подготовленный для внушения «правильных» мыслей священник, прямо как разведчик. Подспудно в его словах звучит главная мысль: «Вымести эту помаранчевую сволочь отсюда!»
При этом, считает человек в рясе, церемониться не надо – корчевать силой! Из уст православного священника это звучит дико. Значит, 70% населения Сумщины – выкорчевать?! Вот прямая цитата: «У вас огород есть? Вы картошку туда когда засунули? Потом целое лето сапали, пололи и так далее. И так далее. Тратились, ездили на дачу… А получаете урожай только к осени. Во-первых, это время (вы поняли, о чем я говорю), если мы даже над картошкой так потеем. Во-вторых, говоря в переносном смысле, есть определенные растения, которые портят эту картошку и сверху, и снизу.
Предстоящие выборы, которые будут проходить – это как раз тот самый момент, там, где в определенных точках преломления власти, та старая власть… Я не буду толерантным, как некоторые здесь сидящие, я бы сказал – не все люди плохие, кого-то нагибали – заставляли, кто-то идейно был убежден и верил в то светлое будущие, которое оказалось сзади, а некоторые просто на вас зарабатывали деньги, будем говорить это так.
Так вот, те самые жуки, те самые медведки, те самые кроты и прочие подобные животные – они очень портят действительно огород! Иногда нам говорят так, советуют люди со стороны – больше говорите, больше убеждайте! Да, хорошо. Но как садовод садоводу я вам могу следующее сказать: я пытался выходить на огород и убеждать, убеждать сорняки, чтобы они не росли там, где мы посадили то, что нам надо – картошку. И знаете, какой был результат – ноль!
Приходиться брать сапачку и вырубать корень – искоренять.
Понимаете, да? Бесполезно сорняки убеждать, чтобы они там не росли – надо искоренять! …Вот теперь давайте задумаемся, как так, настоятелю общины – у меня дома не разрешают строить храм. Четыре года с лишним мы пытались пробить, в буквальном смысле слова, уже, наверное, в кавычки не надо это слово брать, а без кавычек писать – пробить вопрос о том, чтобы помаранчевая – а, наверное, точнее будет сказать, помраченная власть, разрешила нам с вами построить на нашей земле наш храм. Ну, и как это можно все назвать? …Я знаю Виктора Федоровича, лично его знаю. Знаю Юрия Павловича, и многих других знаю…»
О каком не построенном храме и где именно он должен быть построен, священник умалчивает. Но ясно одно – это ИХ земля, ИХ «огород», а мы, те, кто здесь родились – сорняки, которые нужно безжалостно уничтожать. Только потому, что многие думают иначе, чем они. Прекрасная проповедь, исполненная человеколюбия, добавить нечего.
Еще примеры. Сетевой тренер Юля Антонова, 13 сентября, В-Писаревский р-н, сельский клуб, просто откровенно врет: „Мы сообщаем населению факты. Вот завод Фрунзе выпускает прекрасные трубы. А Тимошенко купила трубы у японцев, точно такие же, но с одной лишь разницей – они в четыре раза дороже. Теперь завод Фрунзе стоит, люди не получают зарплату, безработица…»
26 августа, КИ, Сумы, промоушен будущего кандидата в мэры от ПРУ Виктора Федорченко: «Меня зовут Никита Громыко, мне 42 года, я представляю здесь общественную организацию, которая помогает и поддерживает политику Партии регионов… Сегодня на нашей встрече присутствует Виктор Федорченко, директор строительной компании, хозяйственник…»
Виктор Федорченко, директор строительной копании: «Я вижу, что последние полгода стабильность какая-то происходит в государстве… Если взять работу городского совета – вот сидит Леша Мовчан, депутат, он скажет, что вопросы не решаются… Эта транспортная система настолько коррумпирована, что ее надо ломать через колено!»
Никита Громыко, там же после Федорченко: «Мы хотим, чтобы к моменту выборов люди пришли и 31 октября осознанно проголосовали, а не одним местом. В следующий четверг у нас будет встреча с депутатом от Партии регионов Руденко…» «Нужно пойти и проголосовать за «правильных» кандидатов. Все понимают, кто такие «правильные», мы ж не зря здесь собрались?»
Белопольский район, педсовет одной из школ-интернатов. 13.09.
Директор школы (на украинском): «Вопрос, который мы сейчас рассмотрим, не был заявлен в повестке дня. Но этот вопрос касается лично каждого, потому что мы – ведущие фигуры в селе, и от мнения педагога много что зависит. К нам сегодня приехали представители Партии регионов…
Сетевой тренер Елена Медведь, пытается «пропетлять» в вопросе подорожания газа для населения: «Здесь все понимают русский язык? (браво, отличное начало! – r). Мы не Партия регионов, а общественная организация, которая пришла в поддержку Партии регионов. Раз в неделю я буду приезжать с представителями от Партии регионов, вы сможете держать связь с ними… Почему повысилась цена на газ? Закупался газ по 330 долларов за кубометр в России. Населению продавался за 50 долларов. Разница покрывалась деньгами МВФ, но теперь образовалась задолженность…»
Лебедин, сентябрь, Е. Барышева сетевой тренер: «Вы слышали, что все ваши труды и ваша идеологическая поддержка Партии регионов будет вознаграждена? Во-первых, вы обязаны выиграть выборы 31 числа, во-вторых, это в ваших интересах. Как строится сеть? Вы знаете. Моя задача – работать над клубом. Ваша задача – сделать все, чтобы люди пришли. Наша цель – победа 31 числа. 23 тысячи избирателей в Лебедине. Ваша цель – проработать минимум 15 тысяч!»
А вот еще один известный человек, депутат Сумского горсовета (ранее БЮТ, теперь исключен), главный редактор (наверное) коммунальной газеты «Сумы и сумчане Анатолий МИНЕНКО. Он тоже в «пирамиде», причем «подписал» его (и должен заработать на его анкете) лидер фракции ПРУ в Сумском горсовете Алексей МОВЧАН (см. внизу). В «пятерке Миненко – его сотрудник-заместитель с родственницей. Не мудрено, что «коллектив» газеты в лице этого зама поддержал Миненко в борьбе за пост «самого независимого редактора и журналиста и его свободу слова». Миненко тоже выступал на КИ: ругал Минаева за то, что отремонтировали проспект Шевченко (!?), называл БЮТ сектой. Ой, кто бы теперь говорил!
Мы хотим подчеркнуть, что факты прямой агитации задолго до выборов, собранные нами, совершенно очевидны и документально зафиксированы. Промывание мозгов НЛП-технологиями и оболванивание населения происходило, безусловно, с разрешения главы Сумской ОГА Юрия Чмыря. Более того, Клубы избирателей происходят и во время избирательной кампании на территории учебных заведений (школы, вузы) во время занятий и т.п. Но самым циничным фактом является регулярное проведение КИ на территории Клуба юных техников завода им. Фрунзе. Вот, оказывается, зачем оттуда выгнали детей: чтобы Партия регионов проводила там свои Клубы избирателей.
Шабаш в ДК им. Фрунзе
Почему эту систему мы назвали «пирамидой Чмыря»? Знал ли губернатор о том, что происходит? Эти вопросы требовали ответа и документального подтверждения. В данном случае показания источников было недостаточно, уж слишком серьезный вопрос. После 2-го октября ответ на него был дан. Губернатор не только знал, но и продумал все это лично, пригласив Никиту Громыко для создания системы сетевых политических «продаж», вместо косметики и пищевых добавок в качестве товара предложив себя, Партию регионов и даже самого Виктора Януковича.
В субботу, 2 октября в 13.00 два этих человека открыто стояли на сцене ДК им. Фрунзе: один – Никита Громыко – непосредственно перед зрителями, а второй – Юрий Чмырь –скромно прятался за кулисами. Вы не найдете это мероприятие в заявке в ТИК или ОИК в перечне агитационных от Партии регионов – его там попросту не может быть, невзирая на откровенные призывы голосовать за ПРУ, звучавшие со сцены. Но и скрывать организаторы ничего особо не пытались.
Наоборот, с самого утра на входе в ДК развесили бело-голубые шарики, выставили плакат с однозначным названием – «Областное собрание проекта «Сетевые агитаторы». Когда начали подтягиваться гости, за работу взялись мальчишки с флагами в руках. Среди них и один наш знакомый – Сергей из политеха. Сережа признался: за то, что он тут пару часиков помашет – получил 100 гривен. Не плохо, правда? Таких, как Сережа, здесь человек 25.
И пока мальчишки зарабатывали свою сотню, зал потихоньку заполнялся людьми. Для агитаторов – это настоящий праздник. Классические костюмы смешивались с белыми блузками и строгими платьями. У многих в руках цветы. «Вы билетики уже взяли?» – прямо на входе встречает нас уже знакомая и вам Юля Антонова. Киваем, что нет. «Оформитесь, возьмите и в зал», – только и успевает сказать. Сегодня у Юли двойной праздник – она получила партийный билет Партии регионов.
«Громко хлопайте в ладоши!», – командно разносится уже в зале. Гаснет свет. Через пять минут на сцене – танцы и пляски. Подбадривает народ Алена Дицул. В разгар веселья на сцене появляется сам Никита Громыко. Зал взрывается. Громыко без особых эмоций начинает «промывать мозг». «На мой взгляд, сейчас момент, когда надо наших политических оппонентов, хотел назвать другим словом – «оранжевую чуму» – вымести из нашей страны (характерный жест рукой). И дать возможность здравым силам руководства нашей страны и тем людям, которые понимают, что сделать нужно в экономике нашей страны, в ее политической жизни для того, чтобы нам всем с вами стало жить лучше. Как Вы считаете, это важно вообще?»
Зал в ответ: «ДА!!!»
«Я хотел бы, что бы вы внимательно послушали. На сегодняшний день нам очень с вами повезло, потому что за три года работы я не встретил ни одного человека, подобного Юрию Павловичу. Который, не находясь внутри сетевого маркетинга, тем не менее, смог оценить, что это такое, в чем его сила – и мы начали применять эту технологию сетевой агитации в Сумской области». Не теряя возможности, тут же дабавляет: «Обратите внимание на эту дату. Именно 31 октября 2010 г. у каждого из нас с вами есть возможность показать не на словах, а на деле свой патриотизм. К этому, товарищи, я вас и призываю. Ура… И я не шучу. Очень важно 31 октября пойти на выборы и проголосовать за кандидатов. Каких?»…
Ответ ждать себя не заставил: «Партию регионов!».
Апофеозом сего торжества стало выступление губернатора. Его выход – отдельная история, образец манипулирования толпой: «Я не слышу вас, сумчане! Аплодисменты! Громче!!! Ап-плодисменты!» – надрывалась Елена Дицул со сцены. Ощущение полного маразма и зомбированности окружающих. «Кто был, тот знает», – повторим вслед за Громыко армейскую поговорку.
«Хочу сказать от Партии регионов, что сетевой маркетинг это класс! – Стремится понравиться аудитории Чмырь. – Теперь о главном. Почему я и областная власть – Партия регионов, поддержали этот проект? Потому что считаю: недостаточно жители Сумской области знают те дела и результаты, которые делаются ради них. Потому что власть сегодня работает для людей. И мы должны доказать, я имею в виду, мы – власть, что работаем для их жизни, для улучшения их комфортного существовании в нашей области, предлагаем программу… И вот сегодня сетевой маркетинг, который позволяет доносить людям правду, ту, что мы делаем ради них – это и есть та ниточка… донесения информации. Без нее никуда. Да, сложная область, да, много разочаровавшихся. Но мы сегодня делаем жизнь лучше…».
Через день после этого грандиозного события Никита Громыко обратился к своим соратникам при помощи видеоблога в интернете: «Большое спасибо от меня и от человека, которого… вы и так знаете. Не хочу, чтобы это видео куда-то попало и там прозвучало его имя…».
Однако вот незадача – попало! Странные до безобразия они люди – открыто устраивать шоу на сцене в центре города при стечении большого количества народа с Чмырем, а потом бояться произносить его имя в видеоблоге. У нас есть прекрасное видео всего, что происходило в ДК им. Фрунзе 2 октября, можно наслаждаться бесконечно. А если без шуток, то круг замкнулся, и у нас на руках оказалось достаточно фактов, чтобы рассказать избирателям о том, что происходит с выборами в Сумской области.
Что же действительно происходит?
Это называется просто – подкуп избирателей. Да, крайне необычный, можно даже сказать, гениальный, с применением сетевой пирамиды продаж, скрещенной с политической агитацией и административным ресурсом. Буквой закона прямое наказание за это не предусмотрено, так как ни в одном законе не прописано наказание за подкуп избирателей через систему сетевого маркетинга. Но по духу закона совершенно очевидно, что к честным, открытым и прозрачным выборам «пирамида Чмыря» не имеет никакого отношения. Голоса электората – это не косметика и не собачий корм, не пищевые добавки, их нельзя покупать ни до, ни после выборов.
Возражения, что никто никого не подкупал, а плата за анкеты и бонусы – это вознаграждение за работу людей, которые и так уже являются симпатиками Партии регионов, не принимаются. Эти люди не являются сотрудниками избирательного штаба Партии регионов и, тем более, волонтерами, их выбор 31 октября обещанное вознаграждение влияет самым прямым образом. А если материальное вознаграждение, обещанное политической силой избирателю за «правильный выбор», напрямую влияет на результат выбора, то это и есть фальсификация выбора.
Когда Юрий Чмырь приступил к обязанностям губернатора, мы написали, что он – очень перспективный молодой руководитель, и помешать ему стать лидером может только политика, точнее, предстоящие выборы. И если Юрий Чмырь хочет сказать, что это – честные выборы, то что тогда выборы нечестные?!
После таких разоблачений в цивилизованных странах государственные чиновники уходят в отставку. Ясно, что Чмырь найдет тысячу оправданий и в отставку не уйдет. Но кто ему теперь здесь поверит?!
Какие задачи решает для Партии регионов система сетевых агитаторов?
Теперь давайте уточним, какие же задачи решает «пирамида Чмыря», т.с. в сухом остатке?
1. Самое невинное. «Правильное» информирование населения о политической ситуации в стране и «ведущей и направляющей» роли Партии регионов. Роль лекторов из общества «Знание», рассказывающих, как некогда в СССР, о преимуществах коммунизма над капитализмом и жутком наследии империализма в лице «помаранчевых» и Юлии ТИМОШЕНКО в данном случае выполняли сетевые тренеры и их лучшие ученики.
2. Создание самой «пирамиды Чмыря» – системы политических агитаторов, людей, непосредственно финансово заинтересованных в высоком результате ПРУ на выборах 31 октября. Чем больше людей вовлечено в создание пирамиды, тем больше они хотят получить свои деньги после выборов. Прямая финансовая заинтересованность участников избирательного процесса очевидна. Казалось бы, что такого, работают люди, значит, должны получить за это деньги. Да, если бы не одно «но»: оплата идет по результату после выборов, т.е. за «правильное» голосование.
Заметьте, насколько все гениально просто: не нужно ни «каруселей» у избирательных участков, ни фотографирования мобильным бюллетеней в кабинках – все куплено оптом и впрок, более того, избиратели сами себя контролируют, более того, контролируют всю свою «пирамиду», которая практически до последнего участника заинтересована голосовать за ПРУ, потому что за это потом хорошо заплатят. Чем больше избирателей вовлечено в пирамиду – тем больше лично материально заинтересованных людей в результате ПРУ на выборах. Если это не подкуп избирателей, то что это? Благотворительность? Нет, официально задекларированной целью системы сетевых агитаторов «пирамида Чмыря» есть именно результат Партии регионов на выборах 31 октября. Об этом говорят видеосъемки, диктофонные записи, сделанные нами на Клубах избирателей и при общении с сетевыми тренерами. Об этом говорят участники процесса.
Вопросы, на которые мы хотим получить ответы
Естественно, наше журналистское расследование будет неполным, если мы не зададим уточняющие вопросы «на понимание» главным героям материала: Юрию Чмырю и Никите Громыко. Мы сознательно не сделали этого до выхода газеты, причины, думаем, понятны – безопасность расследования. Но мы надеемся опубликовать их ответы уже в следующем номере.
Вопросы следующие: как называется общественная организация, выступающая от имени Партии регионов? Где она зарегистрирована? Кто ее основатели? Кто перечисляет в нее деньги? Нельзя ли огласить перечень благотворителей и суммы, которые были перечислены? Сколько денег было снято со счета за последние три месяца? Как оформлены в этой общественной организации сетевые тренеры? В чем состоит важное общественно значение их работы в период избирательной кампании? Как они получают зарплату? Кто бухгалтер этой общественной организации? Платят ли сетевые тренеры налоги из своей зарплаты? Сколько денег нужно будут выплатить участникам сетевой пирамиды после окончания выборов?
(Или, может, люди оставили свои семьи, работу, как Елена Дицул из Одессы или Юлия Антонова и ее муж (официально на основной работе числится на больничном) из Киева и приехали на Сумщину, чтобы колесить по Велико-Писаревскому, к примеру, району, только ради красивых глаз Никиты Громыко? Это профессионалы, продавцы продукции крупнейших мировых фирм-производителей, зарабатывающие в своих сетях хорошие деньги. И только еще лучшие деньги могли заставить их приехать на три месяца сюда, на Сумщину, заниматься несвойственным для них делом).
Кто финансирует проект? Есть ли у Никиты Громыко украинский паспорт или он является уже гражданином и другой страны? Можно ли получить копию украинского паспорта Громыко или нам необходимо самим отправить запросы в консульства США и России? Какой гонорар получит Громыко за этот огромный объем работы, проделанный на Сумщине? Как отнесутся профессионалы-сетевики к тому, что делает Никита Громыко и его люди на Сумщине? Не выходит ли это за рамки профессиональной этики? Ведь одно дело – заниматься бизнесом, который в своей природе несет манипуляцию сознанием покупателя, продавая конкретный товар известных мировых брендов, а другое дело – агитировать людей проголосовать за конкретную политическую силу, читать, манипулируя сознанием, политинформации и создавать сеть, где товаром, по сути, являются голоса избирателей.
Мы подготовили такой официальный информационный запрос главе Сумской ОГА, главе областной организации Партии регионов Юрию Чмырю и руководителю созданной пирамиды сетевых продаж голосов избирателей Никите Громыко. В день выхода газеты запрос будет зарегистрирован в канцелярии Сумской ОГА.
Что еще кроется за «пирамидой Чмыря»?
Однако слишком уж просто все получается и многое все-таки у нас не сходится. Для того, чтобы Партии регионов получить на Сумщине желаемые и нереальные 60%, в пирамиду нужно привлечь минимум 480 000 человек – в Сумской области около 800 тыс. избирателей. На сегодняшний день в распоряжении Громыко только 130 тыс. человек. В чем же фишка? Или последние дни – самые главные? Но где гарантия, что проголосуют «правильно» все 100%? Возможно, заказчик и организаторы не рассчитали свои силы и деньги – и проект начал проваливаться?
Но есть и другая версия, более правдоподобная.
Источники в Партии регионов утверждают, что система сетевых агитаторов – это только часть плана по достижению нужного результата на выборах. Всем понятно, что ни о каких 60% в Сумах не может быть и речи, даже если «зарядить» за анкету не 10 гривен, а 10 долларов. Все это нужно не только для того, чтобы получить голоса, но и для того, чтобы организовать пиар-прикрытие для фальсификаций, которые могут быть на избирательных участках. Так что, не исключено, все самое интересное будет происходить 31 октября. После прочитанного это уже не кажется таким невозможным.
Материалы:
Из анкеты явно следует, что Партия регионов чьими-то руками создает информационную базу для дня голосования. (Щелкните мышкой для просмотра полного изображения.)
Обратите внимание: Алле Ковтун, ныне представителю ПРУ в городской ТИК, причитается за август 4465,76 грн.
Евгений Положий, Анастасия Мазур, Мария Землянская, Всі Суми
Tweet