Распродажи «черная пятница», «киберпонедельник» и другие. Как уберечь себя от обмана

«черная пятница»
Что следует знать о “черной пятнице” в Украине и как не стать жертвой “суперскидок” и “распродаж”.

23 ноября, состоится одна из крупнейших распродаж года – “черная пятница”. Если в США этот день – давняя ежегодная традиция, то украинские магазины начали использовать этот инструмент недавно.

За океаном скидки на популярные товары в этот день достигают 90%. В Украине, как показывает практика предыдущих лет, на дисконт более 50% не стоит надеяться.

Украинские ритейлеры используют этот повод скорее как рекламную кампанию или как возможность распродать товар, давно залежавшийся на прилавках или складах, отмечает .

Как потенциальному покупателю подготовиться к “черной пятницы”, уберечь себя от мошенничества и сэкономить?

Image result for black friday

Немного истории

Есть несколько версий происхождения “черной пятницы”. Этот термин вошел в обиход после “золотого” кризиса в США 1869 года. Тогда спекулянты спровоцировали резкий рост цен на золото на фондовых биржах, массово скупая драгоценный металл.

“Пожар” погасило государственное казначейство США, которое выбросило на рынок значительный объем золота. В итоге цены обвалились на 30%. Якобы после этого день обвала стали называть “черной пятницей”.

По другой версии, этот термин придумали в 1960-х годах , чтобы очертить день, когда стартует охота за рождественскими покупками. “Черной” считается первая пятница после Дня благодарения, приходящаяся на промежуток между 23 и 29 ноября.

Называют ее так потому, что в то время учет в магазинах вели двумя цветами: красным, который означал потерю денег, и черным, которым обозначали прибыль. В этот день магазины будто переходили от “красных” убытков в “черный” прибыли.

По данным Национальной федерации розничной торговли США , в 2017 году продажи за ноябрь-декабрь достигли 691 900 000 000 долл. В “черную пятницу” было  потрачено  7 900 000 000 долл, в Cyber Monday – 6 590 000 000 долл .

 

Борьба с дисконтные телевизоры. Бразилия.
WWW.STANDARD.CO.UK

Что такое “черная пятница” по-украински

В Украине “черная пятница” является скорее маркетинговым ходом, чем традицией. Из-за того, что украинский рынок тенизирован, объективно оценить масштабы прибыли магазинов в этот день невозможно.

“Подвести итоги продаж возможно в странах, где учитывается весь товар. У нас 40% экономики в тени, поэтому никто никогда не дает никакой информации”, – объясняет председатель Аналитического центра социально-экономических исследований им. Грушевского Алексей Дорошенко.

Вместе с тем, по оценке директора по маркетингу компании Omnicore Юлии Шиловой, накануне “черной пятницы” покупательская активность граждан снижается на 10-15%. По ее мнению, это может свидетельствовать о склонности украинцев экономить перед днем скидок.

“В интернет-магазинах трафик увеличивается в два-три раза, а коэффициент транзакций возрастает до десяти раз”, – объясняет Шилова.

Для производителей “черная пятница” означает период, когда они могут быстро продать остатки продукции и сезонные товары, разрекламировать свой бренд и собрать информацию о вкусах аудитории. Однако главная цель для магазинов в этот день – заработать как можно больше денег.

Магазины могут предлагать весомые скидки и на дорогие товары, и на старые коллекции.

“Важно, чтобы человек зашел в магазин. Если он там, вероятность приобретения им товара растет”, – говорит генеральный директор маркетингового агентства Geometry Global Ukraine Юлия Мазур.

По ее словам, “черная пятница” для украинских ритейлеров – это прекрасная возможность заполнить паузу перед сезоном новогодних продаж.

“Люди покупают подарки к Новому году с декабря, а в ноябре накапливают средства. Чтобы не происходило спада продаж, бизнес создает новые праздники”, – отмечает Мазур.

Из-за этого “черная пятница” во многих магазинах начинается за неделю до этого дня, а подготовка к празднику – еще раньше.

“Прежде всего, важно обеспечить ИТ-инфраструктуру, чтобы сайт не упал под натиском пользователей. Также основательно готовятся контакт-центр и логистика, ведь нагрузка на эти подразделения существенно возрастает. Канун” черной пятницы “- напряженное время для дизайнеров и маркетологов “, – говорит Шилова.

Кибер-понедельник

Сразу после “черной пятницы” потребителей ждет следующий праздник ярых шоперов – так называемый киберпонедельник.

Cyber Monday,  онлайн-версия “черной пятницы”, происходит в первый понедельник после нее. Эту традицию в 2005 году начал  ресурс Shop.org, онлайн-подразделение Национальной федерации розничной торговли США.

Федерация заметила, что в последние годы продажи в интернете достигали пика в понедельник, после Дня благодарения. По данным Adobe Digital Insights , в этот день в 2017 году  интернет-покупатели потратили 6 600 000 000 долл, что на 16,5% больше, чем в 2016 году.

В Украине в этот день интернет-магазины тоже предлагают скидки. От “черной пятницы” киберпонедельник отличается тем, что скидки предлагают только интернет-магазины.

Как уберечься от обмана

Хотя накануне “черной пятницы” все витрины и баннеры сайтов соблазняют покупателей большими скидками и акционными предложениями, на практике бывает иначе.

По словам маркетологов, некоторые магазины могут мошенничать: вместо безумных скидок потребитель получает бракованные вещи или даже более высокие цены. Вот несколько советов для тех, кто планирует в этот день приобщиться к всемирной распродаже.

Первое . Реклама и яркие вывески в магазинах могут ввести в заблуждение даже наиболее рационального покупателя, поэтому перед приобретением товара следует спросить себя, действительно ли эта вещь нужна .

Стоит заранее составить  план действий и рассчитать бюджет. Если оплата будет происходить картой, можно установить на этот день лимит, чтобы не потратить лишнее.

Покупатели вбегают в торговый центр в Юджине, штат Орегон

Покупатели вбегают в торговый центр в Юджине, штат Орегон
WASHINGTON POST

Второе. Вещи всегда можно вернуть. Если был приобретен ненужный или бракованный товар, то при наличии чека покупку примут обратно в течение 14 дней.

Исключения – продовольственные товары, лекарства, предметы гигиены, игрушки, белье, печатные издания, ювелирные изделия. Наиболее популярных товаров – одежды и техники – это не касается.

Вместе с тем, обмен и возврат товара не всегда происходит легко. Если возникают проблемы, можно обратиться к Государственной службе по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей 

Третье. Перед приобретением товара следует проверить, реальна эта скидка. Часто товары, обозначенные большой скидкой продаются за ту же цену, что и в “скидки”, а иногда – даже дороже.

Наиболее надежный способ уберечься от мошенников – заранее изучить цены на необходимые товары. Также существуют онлайн-сервисы, которые помогут сравнить цены на выбранные товары с другими предложениями на рынке.

Например,  пользователи поисковой системы Google могут зайти в  “Google покупки” . Для крупных мировых торговых площадок разработаны отдельные сервисы: AliTools, Aliexpress Shopping Assistant, Camelcamelcamel.

Четвертое.  Стоит знать преимущества и недостатки интернет-шопинга.

Покупка в интернете позволяет отложить товар, предназначенный для приобретения в “черную пятницу”, в виртуальную корзину. Это важное преимущество, она позволяет оперативно приобрести выбранный товар, опережая других покупателей.

Кроме того, покупая онлайн, можно освободить себя от изнурительных марафонов в очередях в магазин и в кассу.

Однако в интернете трудно проверить состояние продукции, поэтому безопаснее покупать без предварительной оплаты. Этот способ позволяет оплатить товар при его получения – после проверки качества.

Пятое. Сэкономить в этот день также поможет сashback. Благодаря этому инструменту, который применяет многие банки в кооперации с торговыми сетями, владелец получает часть потраченной суммы на свой счет.

В целом, по словам Дорошенко, ситуация с мошенничеством и снижением цен может существенно измениться благодаря новым способам сотрудничества торговых центров с риелторами.

Если раньше ТЦ сотрудничали с риелторами по обычным договорам аренды, то теперь все больше торговых центров переходят на фиксированную арендную плату и процент от продаж.

“Это означает, что торговые площадки будут стимулировать ритейлеров делать настоящие скидки, ведь они заинтересованы в прибыли”, – отмечает Дорошенко.

Автор:  

You may also like...