Как падают путепроводы вследствие пожара
Как падают путепроводы вследствие пожара Пожар, который произошел в понедельник 23 апреля возле станции метро Шулявская, стал уже третьим по счету. Напомним, что 24 сентября 2006 года на рынке секонд-хэнд, расположенном под шулявским путепроводом, в результате пожара было уничтожено 500 кв м торговых площадей. 2 февраля 2007 года на территории рынка, на противоположной стороне проспекта Победы, также возник пожар, во время которого сгорели павильоны площадью 80 кв м. Каждый раз торговля там возобновлялась.
Пожар возле станции метро Шулявская
В результате пожара, мост потерял 30% несущей способности. Об этом стало известно после испытаний, которые проводились в среду, 25 апреля. Судьбу чрезвычайно важного для Киева моста решали с двух до пяти ночи вторника. Под сооружением и на нем одновременно работали полтора десятка ученых из Государственного дорожного научно-исследовательского института имени Шульгина. Для эксперимента на мост выгнали десять грузовиков общей массой 100 т. Машины сбивались в кучу на указанном научными сотрудниками квадрате, а ученые в это время измеряли и снимали показания со специальных приборов.
— Трещит, еще и как трещит! Но мы не дадим ему грохнуть ся, — под мостом можно было услышать и такие не совсем ”научные” выражения.
Более детально говорить о нанесенных мосту повреждениях ученые отказываются. А будущее у путепровода какое-то совсем неясное получается.
— Ремонтировать мост на Шулявке Киеву однозначно придется. А что именно с ним делать — вопрос другой: проводить капремонт или демонтировать его и строить на этом месте новое сооружение. В Украине нет нормативных документов, по которым можно оценить вред, нанесенный мосту пожаром, — говорит ” ГПУ” Андрей Фаль, 30 лет, заведующий отделом штучных сооружений Государственного дорожного НИИ.
— Главная цель нашего исследования — узнать, можно ли без угрозы для жизни киевлян эксплуатировать этот путепровод, — рассказывает Павел Сташук, 30 лет, заведующий отделом технической диагностики сооружений Государственного дорожного НИИ. Он считает, что Шулявский путепровод — стратегический для страны объект.
Подобных случаев — пожара на мостах — в Украине ученые вспомнить не могут. А вот совсем недавно 29 апреля, в США (Oakland, CA), произошел похожий случай когда под путепроводом MacArthur Maze перевернулся и загорелся бензовоз с 24 тоннами неэтилированного бензина. В результате чего часть путепровода рухнула. Очевидцы утверждают что заклепки на конструкции таяли как снег в жару. Эти фото демонстрируют что может сделать огонь с железобетонным мостом.
Фото: Associated Press – Ben Margot, Reuters – Kimberly White, Chronicle – Lacy Atkins
По материалам SFgate и «Газеты по-українськи»
Tweet