11 лет назад «беркутовец» на «подработке» застрелил студента

После убийства парня бывший милиционер сбежал в Россию и устроился пономарем церкви.Близится к финишу резонансное дело, о котором 11 лет назад говорила вся Украина. В апреле 1996 года от рук сотрудника столичного “Беркута” Ивана Ващенко трагически погиб студент юрфака КГУ Сергей Романенко. Объявленный в розыск Ващенко скрывался от следствия на территории России. Там он устроился… пономарем церкви близ Иркутска, весной минувшего года был найден и возвращен в Киев. В понедельник его из Лукьяновского СИЗО доставили для дачи показаний в Днепровский суд столицы. Ващенко инкриминируются превышение власти и умышленное убийство.

“СКАЖИ ПРАВДУ!”

После оглашения обвинительного заключения судья Анатолий Стрижеус спросил экс-беркутовца, признает ли тот себя виновным. В ответ прозвучало: “Нет”. Но после этого Ващенко приложил руку к груди и обратился к родителям Сережи: “Простите, я не хотел убивать вашего сына”. Отец Алексей Иванович вскинулся: “Скажи всю правду, и я прощу”. Но Ващенко затянул старую песню — мол, в тот роковой вечер Романенко с друзьями был нетрезв, ругался, а когда он сделал ему замечание, проявил активное неповиновение, вследствие чего и было применено оружие на основании Закона о милиции. Судебное заседание продолжится через две недели. Мама Сергея заявила гражданский иск о возмещении морального ущерба в размере 1 млн. грн.

В МИЛИЦИИ СУЩЕСТВОВАЛ КООПЕРАТИВ «ПОДРАБОТКА».

Сергей Романенко трагически погиб 19 апреля 1996 года. Вместе с двумя друзьями его у частного супермаркета на улице Раисы Окипной остановили бойцы спецподразделения быстрого реагирования “Беркут” Ващенко и Грищенко. Первый утверждает, что парни нелитературно выражались, то есть, по его версии, нарушали общественный порядок. И он решил их задержать. Физически крепкий Романенко, которому Грищенко нанес два удара резиновой дубинкой, оказался им не по силам, и тогда прозвучали смертельные выстрелы. На вопрос, что делали милиционеры у супермаркета, Ващенко признался, что в милиции существовало нечто вроде кооператива “Подработка” — из-за низких окладов по основному месту службы, сотрудникам официально разрешали подрабатывать в частных структурах за счет своего личного времени и с табельным оружием: “Туда посылали, как правило, подготовленных милиционеров, в виде поощрения”.

Александр Ильченко, “Сегодня”

You may also like...