Красота – страшная сила: как вам пудрят мозги продавцы косметики
Красота – страшная сила. А деньги, которые крутятся в этой сфере, вообще ужасные. Когда я в очередной раз обнаружила себя на выходе из магазина с горкой косметики на несколько тысяч рублей, то задумалась: а стоит ли красота таких жертв? И нужно ли это все мне? И сколько реально стоит? В итоге я отправилась на курсы продавцов-консультантов.
Что нужно покупателю – решит продавец
Пять дней по шесть часов тренинг-менеджер крупной компании натаскивал нас на продажу косметики. Его звали Максим, и он был настоящий ас, способный продать пудру и так бледному графу Дракуле.
– Ну что, мои дорогие, – ласково произнес учитель, – будем делать из вас профессионалов.
Мы раскрыли тетрадки и начали с курса школьной биологии.
– Строение кожи надо знать назубок, чтобы «написанную на лице» проблему клиента определить с первого взгляда, – пел наш гуру. – Тогда можно рекомендовать то, что ему нужно. А что ему нужно – решим мы сами. Главное – продавец должен убедить клиента, что в силах решить ЛЮБУЮ его проблему. У вас слабая кожа – исправим! Целлюлит – уберем! Мы найдем панацею от любой беды.
– А это действительно так? – спросила моя соседка.
– Ой, ну не будьте же такими наивными. – Максим закатил глазки. – Зайки мои, конечно же, кремы помогают создать видимость красоты и прикрыть проблемы. Но в основном все мы жертвы умелого маркетинга. Раскрою вам некоторые. Но только тс-с-с-с! Покупатели об этом знать не должны!
Я разделила тетрадный листок на две колонки: в одной писала, что нам вещает реклама, а в другой – секреты, раскрытые Максимом. И чем дальше писала, тем грустнее становилось (то, что получилось, см. в таблице). Как же нас банально разводят…
Французские духи из Подмосковья
Главный вывод, который я сделала для себя по окончании курсов: дорогущий импортный крем отличается от дешевого отечественного лишь ценой. Нагруженная этим сакральным знанием, я отправилась в свободное плавание.
Утром в отдел, куда меня отправили на работу, привезли коробки с новинками.
– Да они протухли! – взвизгнула продавец Оля, обнюхивая новые духи.
От коробки за версту разило так, что щипало глаза.
– Клей ценник – и на витрину, – скомандовала Ольга. И, увидев мои округлившиеся глаза, добавила: – Может, кто-то и купит.
– Надо же, а вроде духи французские.
– Ага, только разливали эту гадость не в Париже, – смеется Ольга. – Ты думаешь, можно сейчас что-нибудь настоящее найти? Все по их технологии варят и разливают где-нибудь в подвале в Подмосковье, а то и еще дальше.
– Ну и поддельные, наверное, стоят дешевле, – не унималась я.
– Не факт. Цена зависит только от магазина, – продолжала объяснять моя наставница. – У нас у всех поставщик один, только накрутка разная. В сетях до 100% могут накручивать, а в таких отделах, как наш, – гораздо меньше. Потому у нас и дешевле, – подытожила Ольга и внимательно посмотрела на меня.
Наш корреспондент на своем рабочем месте в те редкие минуты, когда вокруг не было
– Ты бы меньше спрашивала да больше покупателям внимания уделяла, – кивнула коллега на женщину, которая уже минут двадцать пялилась в наши витрины.
Ох, лучше бы я этого не делала!
– Вы что, не видите, что я тут уже битый час стою? – завелась дама. – Вон та тушь – удлиняющая или разделяющая?!
Я не знала. Она заводилась еще больше. Но Ольга оттерла меня от истерички и не только успокоила, но и впарила ей много косметики. В том числе и те самые просроченные духи.
У меня еще было несколько попыток, но я так и не смогла продать ничего стоящего. Больше отговаривала покупателей от той или другой покупки. Потому через несколько дней меня попросили покинуть замечательный пахучий отдел. Так мне Ольга и сказала: «Торговать ты, милочка, не умеешь». Не умею, да. Никак не получается у меня впаривать покупательницам дорогущую «французскую» косметику, зная, что вся она сделана на Малой Арнаутской улице. Зато уж покупать духи и кремы я научилась. Чего и вам желаю.
Самый простой способ распознать подделку
Взгляните на первые цифры штрих-кода. На помаде, которой торговала наша Лена, написано «Сделано во Франции». Следовательно, код должен начинаться с цифр от 30 до 37. Однако здесь первые цифры – 380. Это уже код Болгарии. Получается – косметика болгарская, а стоит как французская.
А вот другие коды стран, которые производят популярную косметику:
00 – 13 – США и Канада
400 – 440 – Германия
590 – Польша
690 – Китай
80 – 83 – Италия
Чему нельзя верить в косметической рекламе
Реклама
«Наш новый крем работает на дермальном уровне».
На самом деле
В слоях кожи, между эпидермисом (верхний слой кожи) и дермой (более глубокий слой кожи), располагается слой материнской клетчатки, которая не пропускает в дерму вообще ничего!
Реклама
«Наше средство очищает кожу и сужает расширенные поры».
На самом деле
Однажды расширенные поры сузить невозможно. Все средства только уплотняют поры, и визуально они становятся менее заметными.
Реклама
«С помощью нашего средст- ва за пару недель вы победите целлюлит».
На самом деле
Если вы стали «счастливым» обладателем такого подарка судьбы, то одним кремом не обойтись. Придется активно заниматься спортом, делать массаж, правильно питаться, и только на этом фоне и возымеет действие чудесный дорогущий крем! А девушек для рекламы противоцеллюлитных средств выбирают не старше 16 лет. Поэтому у них такая чудесная подтянутая кожа.
ВЫВОДЫ
Итогом работы в сетевом парфюмерном магазине стали несколько простых правил, которые помогут вам выбрать правильную косметику.
* Самый простой способ, который используют продавцы, чтобы сбыть некондицию, – втереться в доверие к покупателю. Поэтому как только вам и вашей коже начинают петь дифирамбы – будьте особо внимательны.
* Крем лучше всего покупать с дозатором. Во-первых, меньше подделок. Во-вторых, меньше вероятность, что туда подмешают что-то левое.
* Не затаривайтесь косметикой на распродажах. Очень часто туда вываливают либо брак, либо просроченную продукцию. Особенно этим грешат продавцы с «аквариумами» (прозрачная баклажка с уцененной косметикой).
* Самым скоропортящимся продуктом, как ни странно, является тушь. Проверяйте ее срок годности с особой тщательностью. Иначе как минимум раздражение вам обеспечено.
* В небольшом магазинчике велика вероятность, что вам продадут продукт, которым уже кто-то намазался, попудрился или накрасился. Поэтому всегда обращайте внимание на упаковку. И если вам кажется, что ее уже открывали, попросите другой экземпляр.
* Покупать косметику лучше всего в специализированных магазинах. А еще лучше – в аптеках. Подделки дорогих товаров встречаются гораздо реже.
* Ну и, наконец, настоящая косметика сильно отличается по ценам от подделки. Поэтому не гонитесь за дешевизной.
Елена Акимова, Волгоград, КП-Украина
Tweet