ГАИ закручивает гайки: Вернулись «письма счастья» и появились новые алкотестеры (обновлено)
Департамент ГАИ Украины решил вернуться к практике автоматической фиксации нарушений ПДД. Иными словами, после полугодичного перерыва любителям полихачить снова будут приходить так называемые «письма счастья». И если раньше такие весточки можно было легко оспорить в суде, теперь в ГАИ уверены: споров станет меньше. Ведь, кроме юридической базы инспекторов вооружат и новыми измерителями скорости.
ФОТОФИКСАЦИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ С ЭТОЙ НЕДЕЛИ
Что же такое автоматическая фиксация нарушений? Все просто. Если ваше авто превысит лимит допустимых километров, фотокамера измерителя скорости сделает снимок. Затем информация попадет в базу ГАИ, откуда на адрес владельца машины вышлют конверт с фотографией и протоколом. На цветной карточке автовладелец сможет увидеть свою машину, место нарушения, время и сумму штрафа. Кто-то скажет: но ведь такая схема с «Визирями» себя полностью дискредитировала еще год назад и вызвала лавину жалоб от водителей, после чего фиксацию вовсе прекратили. В ГАИ об этом знают, однако уверяют: два раза наступать на одни и те же грабли никто не намерен. Потому впредь оспорить «письмо счастья» будет намного сложнее.
– Мы постарались максимально подковать себя с юридической стороны, – говорит Евгений Кравец, начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины. – Были проведены консультации с известными правозащитниками и адвокатами, которые специализируются в сфере дорожного движения. Для личного состава подготовили методические рекомендации для работы с автоматическими радарами. На сегодняшний день у нас есть все необходимые разрешения, следовательно, фотофиксация возобновляется уже с этой недели.
ОТЛАВЛИВАТЬ ЛИХАЧЕЙ БУДУТ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Теперь вылавливать нарушителей будут с помощью американской разработки NASA – самого популярного среди зарубежных полицейских аппарата TruCAM.
– Новые приборы TruCAM получили все разрешения и сертификаты для работы в автоматическом режиме, – уверяет Евгений Кравец. – В отличие от своего предшественника «Визира» – TruCAM лазерный, а потому более точный. Он имеет GPS-датчик, следовательно, на картинке кроме скорости, времени и даты можно будет разглядеть и GPS-координаты. Когда к водителям приходили «письма счастья», многие начинали уверять суд, что их сфотографировали не в городской зоне, а на трассе. Здесь этот номер не пройдет.
Впрочем, скандальный «Визир» на свалку никто отправлять не собирается. Старые модели, как и прежде, будут работать, но только под управлением инспектора. Вместе с тем на дорогах Украины появится и новый модернизированный прибор «Визир 03», который со своим американским аналогом будет отлавливать лихачей в автоматическом режиме.
– Главное отличие от его предшественника в том, что впредь никто не сможет вмешаться в работу нового «Визира» – уверяет Евгений Кравец. – Следовательно, стереть или проигнорировать тот или иной снимок уже будет нельзя. TruCAM, как и «Визир 03», будут работать как со штативов, так и в специальных термобоксах, которые установят по всей Украине. Водители не будут знать, в каком месте их могут сфотографировать. Мы надеемся, что нововведение дисциплинирует водителей.
НЕМЕЦКИЙ АЛКОТЕСТЕР ВЫЯВИТ ЛЮБИТЕЛЕЙ НАКАТИТЬ
«Письма счастья» – не единственный сюрприз, приготовленный для водителей. Департамент ГАИ Украины решил вооружить своих инспекторов и новыми немецкими алкотестерами Drager, которые уже год тестировали в Украине. Впредь выпить лишнего и надеяться, что вас не унюхает инспектор, не стоит. Электронный прибор может зафиксировать даже то, что вы побаловали себя бокалом кваса или кефира.
– Во время этих тестов мы нашли некоторые неточности, – рассказывает Евгений Кравец. – У водителей и юристов были замечания по квитанции, которую выдает алкотестер. На ней должны быть подписи водителя и инспектора, а также номер теста. Эти замечания учтены. И если раньше алкотестеров Drager было несколько штук на всю Украину, то теперь мы начинаем их закупать массово.
ЕВРОПРОТОКОЛ ПОДНИМЕТ ЦЕНЫ НА СТРАХОВКУ
Еще одно новшество для украинских водителей – изменение правил оформления ДТП без пострадавших и внедрение европротокола. В ГАИ уверены: в случае мелкой аварии функцию инспектора могут выполнить как сами водители, так и аварийные комиссары.
– Во время аварии водителям приходится ждать ГАИ по пять часов, создавая при этом пробки, – рассказывают в ГАИ. – Теперь есть шанс сэкономить как нервы, так и время. Правда, в том случае, если в происшествии участвовали два авто, при взаимном согласии водителей и наличии полиса ОСАГО.
Не против нововведения и страховые компании. При этом страховщики предупреждают: если новинка заработает, цены на страховку вырастут.
– Подобные меры увеличат цены на страхование, – уверен страховой агент Геннадий Байда. – Причина в том, что люди будут чаще к нам обращаться. Кроме того, я не верю, что наши водители способны договариваться между собой.
Уважаемые читатели! А что вы думаете по этому поводу? Звоните нам сегодня с 11 до 12 часов по телефону 0 (44) 205-43-66.
ТТХ РАДАРОВ
Лазерный измеритель скорости TruCAM
Вес 1,5 кг
Диапазон измеряемой скорости – от 0 до 320 км/ч 4
Время работы от аккумулятора – 15 часов 4 Погрешность – 2 км/ч 4 Встроенный GPS-приемник 4 Расстояние луча – 1200 м 4 Стоимость прибора – 100 тыс. грн.
«ВИЗИР»
Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге – 400 м Диапазон измерения скоростей – от 20 до 250 км/ч Дальность определения регистрационного номерного знака – 80 м Вес – 2 кг Стоимость – 60 тыс. грн.
«БАРЬЕР»
Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге – 300 м Диапазон измерения скоростей – от 20 до 200 км/ч Вес – 700 г Стоимость – нет данных.
КОМПЕТЕНТНО
Уменьшение аварийности – это, конечно, хорошо. Но не станет ли инициатива ГАИ очередной обдираловкой? Поделиться своим мнением по поводу новшеств мы попросили автора книги «100 аргументов против ГАИ» Владимира Караваева.
– TruCAM – это безупречный прибор, у него нет слабых мест, – говорит Владимир Караваев. – Недаром они стоят на вооружении у всего мира. С помощью лазера аппарат делает четкую фиксацию конкретного автомобиля даже в потоке. Что касается «Визира 03», к нему по-прежнему есть вопросы. Главное – по фото невозможно определить, в каком режиме он заснял водителя – автоматическом или ручном.
Александр ФЕДЧЕНКО, КП-Украина
*****
Государственная автомобильная инспекция приостановила фотовидеофиксацию нарушений скоростного режима на дорогах до принятия соответствующей законодательной базы.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве сообщил заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Владимир РЕЗНИКОВ, отвечая на вопросы журналистов.
По его словам, на сегодняшний день ГАИ не работает со стационарными средствами фотовидеофиксации, и инспекторы выполняют такие действия в автоматическом режиме с обязательной остановкой автомобиля-нарушителя с последующим составлением на месте соответствующего протокола.
«Рассылка так называемых «писем счастья» не осуществляется ГАИ и осуществляться не будет, потому что у ГАИ нет законных оснований принимать такие меры», – сказал В.РЕЗНИКОВ.
Он отметил, что такие письма ГАИ прекратило направлять с июля прошлого года.
В свою очередь, начальник управления Департамента ГАИ Олег СИРЫЙ отметил, что Госавтоинспекция временно прекратила фотовидеофиксацию нарушений, в том числе в связи с решениями судов, большим количеством жалоб, негативным общественным резонансом до приведения в соответствие законодательной базы. В ГАИ отметили, что в настоящее время рабочая группа разрабатывает правовую базу и методические рекомендации по использованию инспекторами средств фотовидеофиксации нарушений на дорогах.
В то же время, как отметил В.РЕЗНИКОВ, если будет поставлена задача по уменьшению случаев смертей и травмирования на дорогах без составления административных протоколов, и соответствующая процедура будет прописана в законе, фотовидеофиксация нарушений без остановки транспортного средства будет возобновлена.
Продолжая тему, О.СИРЫЙ информировал, что в данное время в ГАИ используется около 1500 приборов фиксации нарушения водителями скорости движения, среди которых 380 измерителей скорости «Визир», один – TruCAM. Все другие приборы не имеют функции фотовидеосъемки. Приборы видеонаблюдения, которые в настоящее время установлены на автодорогах, являются собственностью управлений автодорог и наблюдают за интенсивностью движения.
Кроме того, О.СИРЫЙ отметил, что год-два тому назад ГАИ изучала вопрос установки подобных видеокамер, определив приблизительно 5 тыс. мест, где можно было бы их установить, но на сегодняшний день не имеет возможности для их установки.
Tweet