«Русская рулетка» для джигита — особенности вождения автомобиля в Грузии (фоторепортаж)

Если у меня спросят, что мне в Грузии категорически не понравилось, то однозначно отвечу — грузинские водители. Поразительно, но сами по себе милейшие и гостеприимные люди превращаются в злобное и тупое быдло, как только садятся за руль. Говорят, что хуже московских водителей нет. Может быть и так, не берусь судить, ибо очень давно не водил в Москве, а что было раньше — помнится смутно.

Зато водил в трех десятках стран мира, от США до Сингапура и от Намибии до Ирана. Но напряга подобного тому, что пережил в Грузии — не испытывал нигде. Знаете, есть такая категория водителей, которой кажется, что кроме них на дороге нет никого.

Они смело и глупо вылетают на встречную полосу, абсолютно не думая, успеют ли завершить обгон, они уверенно едут на красный свет, уповая, что другие успеют затормозить и не влететь им в бок, они успевают вас в окно обматерить в процессе обгона, если вы по их мнению едете недостаточно быстро (при этом бешенно вам сигналят, если вы едете положенные 90, а не 140, как они), они могут резко остановиться практически посредине скоростной трассы не утруждая себя съездом на обочину и поискать что-то в багажнике. Таких водителей все мы терпеть не можем. Теперь представьте, что таких — подавляющее большинство. И полиция не работает.

Представили? Добро пожаловать на грузинские дороги!

Почему не работает дорожная полиция?

Как мы знаем, Грузию приводят в пример успешной борьбы с коррупцией. И это факт, который нельзя отрицать. За каких-то 6 лет у власти Михаил Саакашвили провел гигантскую работу. И во многом у него получилось искоренить хаос, творившийся в Грузии. Скажу больше, в Грузии я чувствовал себя увереннее во всех аспектах, чем, скажем, в России.

Будь то покупка недвижимости в Батуми, или пересечение границ с соседними государствами. Никаких разводок и кидалова. Настолько все выглядит цивильным, что кажется что это и есть главная разводка. Впрочем, все это лирика.

Касаемо же грузинских водителей, ощущение, что их никто не контролирует. С целью борьбы с коррупцией разогнали старую советскую ГАИшную гвардию, погрязшую в вымогательстве взяток у автолюбителей. Это правильно. Затем набрали новых сотрудников, не запятнанных службой в советской системе. И это разумно.

Потом существенно повысили зарплаты и наказания за должностные преступления — абсолютно правильно. Но дальше, как мне кажется, произошел некий сбой. Дело в том, что грузинская дорожная полиция просто перестала работать. Зачем? Вам платят втрое большую зарплату, чем в среднем по стране, у вас некие льготы как у госслужащего.

Вас карают за взятки, а «палочной» системы нет. Вы зададите себе вопрос — а зачем полицейскому следить за движением на дорогах? Его зарплата не зависит от количества пойманных нарушителей — так пусть себе носятся и разбиваются. А я посижу в прозрачном офисе (сейчас вся грузинская полиция переехала в прозрачные здания) и посмотрю телевизор, или познакомлюсь с девушками через Мамбу.

Я провел за рулем в Грузии 17 дней. На прокатной машине. И я ни разу не видел ни одного полицейского с радаром, или хотя бы раз что бы они кого-то остановили. Я их не видел на дорогах вовсе, разве что в виде аккуратно запаркованных возле здания полиции. Меж тем, мне довелось накрутить по Грузии без малого 3500 километров, проехав ее от границы с Арменией в Ниноцминде до Батуми, затем вверх в Местию через Зугдиди, потом Кутаиси, Боржоми, Ахалцихе, Цалка, Тбилиси, Казбеги, Сигнахи, Телави и до границы с Азербайджаном в Лагодехи.

На моих глазах происходило два лобовых столкновения, дважды мне самому приходилось слетать на гравий дабы пропустить несущиеся на встречу сразу два(!) автомобиля параллельно по моей полосе (вы только представьте — кто-то обгоняет турецкую фуру, а другой грузинский водила обгоняет обгоняющего, они оба несутся по вашей полосе вам в лоб, а турецкая фура не пропускает их обоих). И еще семь раз я наблюдал аварии уже сверившиеся.

В большинстве случаев аварии серьезные, всмятку, с жертвами. А еще разок произошло небольшое обрушение тоннеля в Хашури, на трассе Тбилиси — Поти. К счастью, камни и грязь повалились не на нас, а на впереди ехавшие машины. Каюсь, но в душе я усмехнулся, ибо тот, на чью машину посыпались куски тоннеля — до этого грубо меня подрезал и чуть не сбил зеркало. Когда не работает полиция — на помощь приходят божественные силы и карают жлобов. Шутка.


Обгон через сплошную линию


Уходя от встречной машины, водитель Опеля едва нас не бортанул

Опустился шлагбаум, идет пассажирские поезд. Какой-то сумасшедший горец мне сзади сигналит. Затем с ревом выруливает и обьезжая опустившийся шлагбаум пытается проехать перед идущим поездом. Но неожиданно глохнет. Поезд сигналит, мы с интересом смотрим, что будет дальше. В последний момент он заводит мотор и с ревом несется дальше. В какой-то мере жаль, я уже приготовился снимать на видео момент столкновения поезда и автомобиля.

Нас прижимает маршрутка Батуми-Тбилиси, пытаясь влезть в трехметровый промежуток между нами и впереди идущей фурой


Обгон через сплошную линию

«Крутой» мерсовладелец с номерами 100-100 считает, что ему законы не писаны — едва не влетает лоб в лоб с Ниссаном на встречной полосе


Без комментариев

А теперь жёсткий снимок, сделанный за считанные секунды до аварии. Задачка для изучающих правила дорожного движения. Что не так в ситуации на нижеследующем снимке? Правильно, нельзя выходить на обгон, пока его не завершила впереди ищущая машина. Ведь ты не видишь, свободная ли дорога.

Грузовик успевает уйти на свою полосу, а вот ехавший за ним Мерседес — не успевает. И влетает в левый бок несущемуся на встречу другому Мерседесу. Осколки стекла долетели даже до нашей машины. Этого могло бы не случиться, если бы первый дождался бы пока грузовичок завершит свой обгон, а встречный бы не несся 140-160, вместо 70(!) дозволенных на этом участке трассы. Все участники аварии остались живы, зато их машины восстановления если и подлежат, то с трудом.

Узнаете Мерседес c номерным знаком VKV-385? Эта фотка сделана минут за пятнадцать до того, как он «поцелуется» со встречной машиной на фото выше. Очевидно, что товарищу не давали покоя лавры другого мерседесовладельца, обгоняющего через сплошную. И горячий парень решил «Вах, а я чем хуже??».

Вот знаете, смех-смехом, но мне приятнее и легче было на горных дорогах с жидкой грязью и снежными завалами, нежели на относительно хороших трассах с сумасшедшими водителями .


Зодский перевал, путь из Нагорного Карабаха в Армению

Автор: [info]puerrtto

Читайте также: