Как «кидали» крымские банки
Пока в 90-х бандиты воевали друг с другом за авторитет на полуострове, «нормальные пацаны» зарабатывали деньги, «кидая» банки. Сами банки, кстати, не возражали — действовали ведь заодно! Автор: Юлия Исрафилова, Крым, Первая Крымская
Дела семейные
Клан Б-вых жил в достатке и в советские времена. Глава семейства Николай Геннадьевич (имя изменено) поначалу работал в государственной мастерской по ремонту кожаных изделий. А после перестройки, как говорится, перешел на вольные хлеба и в начале 90-х организовал частное малое предприятие, специализирующееся на выращивании ранних овощей и фруктов по особой технологии. Одним словом, пытался побить мичуринские рекорды — к примеру, вырастить раннюю гигантскую картошку и многое другое. Кстати, здесь же в свое время пытались наладить производство органических ядов. («1К» уже писала о том, что в Крыму разрабатывалась очень секретная и доходная сфера — производство органических ядов, получаемых от жаб, гадюк и различных насекомых. Использовать эти яды можно было как в медицине (сильнодействующее обезболивающее), так и в сельском хозяйстве (безопасное для человека средство борьбы с грызунами и другими полевыми вредителями). Дабы собрать средства «на развитие производства», ходили с протянутой рукой к таким криминальным авторитетам, как Виктор Башмаков, Евгений Хавич, и многим другим. Это бизнес-предложение выглядело сомнительно и даже смешно, поэтому финансировать его никто не хотел. До сих пор так и неизвестно, удалось ли хотя бы в экспериментальном виде получить эти органические яды, однако потуги были.
Вообще, Б-ва тянуло к новаторству. Параллельно с выращиванием гигантской картошки и получением органических ядов он создал первый в те годы тату-салон. Братва тогда вовсю набивала себе купола и черепа, вот Николай Геннадьевич и не растерялся.
Хотя все это «мичуринство» и «художество» не мешало Б-ву быть собственником еще нескольких фирм, которые занимались банальным строительством и приносили большой доход. В общем, своему сыну, Игорю Николаевичу, заботливый папа быстро и уверенно накапливал неплохое наследство. Хотя на все готовенькое Игорек не попал. В дела семейные Б-в-старший стал вовлекать своего отпрыска сразу после того, как тот… вышел на свободу. Отсидел года два за «грехи молодости» — хулиганку — и после освобождения взялся за ум.
Папин сын
Начал Б-в-младший с того, что вместе с отцом занялся делами строительных фирм — папе понравилась его хватка. Чуть позже при помощи отца сын стал учредителем ряда коммерческих структур. Потом попытал счастья в операциях с недвижимостью — получилось. А дальше все пошло как по маслу — деньги и успех валились на голову. Правда, не всегда они доставались Игорю Б-ву честным путем. Ну, к примеру, что касается недвижимости, то известны несколько случаев, когда Игорь Николаевич попросту оставлял людей без крыши над головой. Так, в Симферополе путем обмана и угроз «примажоренный риэлтер» завладел квартирой вдовы высокопоставленного чиновника. Женщина осталась на улице.
В 90-е годы бандитского беспредела подобные дела проходили безнаказанно. Тем более что связи с преступным миром у Игоря имелись: Б-в был связан с ОПГ «Башмаки», она и «крышевала» предприимчивого симферопольца. По информации правоохранителей, уже в 2000 году, во время оперативных отработок, в Ялте на одной из «незасвеченных ментами» квартир Б-ва прятались башмаковские ребята Тютя и Черепаха.
Среди предпринимательских подвигов Игоря Б-ва числились и операции с банковскими кредитами. Этот вид деятельности достойный сын своего отца освоил на «отлично». К примеру, Б-в зарабатывал большие деньги на том, что брал кредиты в валюте через банки Украины и России под 360% годовых, переводил их на счета крымских банков и получал проценты по вкладу. Соответственно наш бизнесмен имел немало деловых партнеров за рубежом и периодически выезжал за границу. Имелись у него и контакты с ведомством, занимающимся морскими перевозками в Англию. Вообще, в середине 90-х Игорь Б-в «подсел» на морскую тему. Его интересовало все, что связано с кораблями, перевозками и, конечно же, большой рыбалкой. Это было не только увлечением папиного сына, но и одним из способов заработка.
Взаимовыгодное сотрудничество
90-е годы на полуострове были благодатными для предпринимателей всех мастей. Безусловно, улыбались они тем, кто делился заработанным с бандитами. Тот, кто этого делать не хотел, не просто становился банкротом, но и рисковал собственной жизнью. Ну а если с криминальными авторитетами заключался своеобразный договор о «крышевании» — бизнес процветал. Помогали в этом начавшие открываться банки-однодневки и подставные фирмы, благодаря которым желающие заработать неплохо отмывали деньги.
Отец и сын Б-вы исключение не составили. В 1996 году они задумали провернуть грандиозную операцию по отмыванию денег через банковские кредиты. Необходимо было только найти нужный банк, чтобы все провернулось, как говорится, по обоюдному согласию… Он нашелся быстро, назовем его условно «Банк №1». Возглавлял тогда это учреждение гражданин А., который позже стал видным крымским и украинским банкиром и политиком. Этот человек, обсудив условия сделки с предпринимателями Б-выми, обязал два «дочерних» банка — «Банк №2» и «Банк № 3» — выдать два беспроцентных и «невозвратных» кредита, понятное дело, с крупным откатом самим банкам в лице А. и управляющих.
А. знал, на что идет и что делает. По «Банку №3» уже работала ликвидационная комиссия, которая должна была решить вопрос о его закрытии. Однако при помощи А. этот банк не закрыли, а, наоборот, открыли еще и его филиал. Сделано это было для того, чтобы использовать его для проведения разовых банковских операций, таких, как осуществление какой-либо предоплаты и выдача безвозвратных кредитов через подставные фирмы. По информации
правоохранителей, управляющий «Банка №3» на то время имел валютный счет в одном из швейцарских банков, куда частенько наведывался. Нетрудно догадаться, что валютные поступления на его счета были результатом финансовых сделок через «Банк №3».
Но вернемся к Б-вым. Они решили взять два кредита. Один был выдан «Банком №3» тому самому весьма сомнительному малому частному предприятию, которое специализировалось на выращивании ранних овощей и фруктов по особой технологии. Сами понимаете, урожайность — дело рискованное, в случае чего можно все списать на природные неудачи. А вот другой кредит выдал «Банк №2» самому Б-ву-младшему для осуществления его мечты.
Мечты сбываются…
Как мы уже упоминали, мечтал Игорь о морских просторах. Чтобы и палуба корабля, и паруса, и многое другое, что необходимо настоящему капитану. Но Игорь Николаевич при всем этом был еще и реалистом — мечты мечтами, а свою копейку нужно поиметь со всего. Так вот, другой кредит «Банк №3» выдал «покорителю морей» для… большой охоты на кальмаров. Помнится, в те годы пошла мода на морские продукты. К примеру, ловили мидий и в Керчи перерабатывали их, делая вытяжки для популярного тогда лекарства от всех болезней «трофасан». А потом продавали это «чудо» крымчанам за немалые деньги, обещая, что зелье и от рака вылечит. Приблизительно для того же нужны были кальмары.
Папа и сын снарядили в Атлантический океан теплоход, закупили сети, необходимые рыболовецкие снасти и отправились за кальмарами. За то время, пока корабль находился в плавании, кредитные деньги были несколько раз прокручены в банках. После этого они были выведены в Англию, куда через некоторое время выехала супруга Игоря, получив британское гражданство. Потом вдруг стало известно об аресте корабля в одном из портов дружественной Украине страны, в результате чего «Банк №3», давший сумасшедший кредит на его покупку, был объявлен банкротом. Вот такая «большая рыбалка»! Все это театрализованное представление было разыграно на «отлично». На самом же деле кальмаров Игорь реализовал где-то за границей и с этого тоже получил доход. А вернувшись на родину, в Крым, рассказывал о своих морских приключениях приблизительно в таком духе: дескать, сети затонули, корабли арестовали, и ни одного кальмара. Одним словом, вернулся пустой.
А между тем вокруг двух разорившихся банков, которые выдали Б-вым «невозвратные» кредиты, разгорелся скандал. Прокуратура Крыма в 1996 году вынесла 34 протеста по вопросам расходования бюджетных и внебюджетных средств. Как заявлял тогдашний прокурор автономии Владимир Шуба, в результате того, что два банка выдали Б-вым кредиты, общий ущерб превысил 5 млн. гривен.
Однако на самих Б-вых это никак не сказалось. Правда, в 1998 году Николай Геннадьевич выехал на ПМЖ в Израиль и передал все свои дела сыну Игорю. С ними он успешно справляется по сей день. Б-в-младший является владельцем десятка фирм, имеет большое количество объектов недвижимости и, конечно же, остается верным своей мечте — он имеет судовую компанию, которая занимается фрахтовкой морских судов и грузовыми перевозками морским транспортом. Мечты сбываются…