СЕКРЕТЫ УКРАИНСКИХ КРАСАВИЦ
6 февраля стране стало известно имя девушки, которой было присвоено звание «Мисс-Украина». Сначала, днем, об этом узнали читатели «УК», а только под ночь победительницу выбрало «беспристрастное жюри». И уже постфактум начал разгораться скандал, в котором звучали все новые свидетельства и обвинения в заангажированности организаторов конкурса. Таким образом, напрашивается вывод: с конкурсом на звание самой красивой украинки у нас не все хорошо и не очень честно. Мы продолжаем исследовать причины удивительной непривлекательности украинских конкурсов красоты, публикуя обещанную истори. о шоу-бизнесе по-украински.Из истории украинских конкурсов красоты
В 1988 году в Москве впервые на просторах СССР прошел конкурс красоты «Московская красавица-88». Об этом конкурсе и его победительнице Маше Калининой в то время писали все СМИ. Cитуация тогда складывалась крайне просто: все, что происходило в Москве немедленно копировалось тогда еще советскими республиками.
В том же 1988 году Главному управлению культуры Киевского горисполкома было поручено проведение городского конкурса «Киевская красуня-88». Первой официальной красавицей в нашей стране, тогда еще республике, стала студентка Киевского госуниверситета, филолог Даша Николаева.
В 1989 году кооператив «Интермарк» учредил конкурс «Мисс Киев-89». Это был первый коммерческий конкурс в истории Украины. Достаточно сообщить, что его победительница Наташа Осмоловская только за выпуск послеконкурсных плакатов получила гонорар, сопоставимый со стоимостью двух легковых автомобилей.
В том же 1989 году бизнесом на красавицах занялся киевский комсомол, а точнее – Центр социально-культурных программ «Статус», где впервые появляется Сергей Викторович Матяш, директор этого центра, а ныне – президент Национального комитета «Мисс Украина». Центр проводит конкурс «Красуня Киева-90», победители которого поехали в Москву на участие в конкурсе «Мисс СССР». Там случилось событие, которое на долгие годы определило русло, в котором до сих пор проходят украинские конкурсы красоты. В Москве Сергей Матяш встретился с директором по лицензиям конкурса «Мисс Вселенная», которая объяснила ему принципы лицензирования национальных конкурсов красоты.
Как только грянула украинская независимость, получение лицензии на участие украинских красавиц в «Мисс Вселенная» стало вопросом чисто техническим. Именно тогда Сергей Матяш стал обладателем лицензий на участие в конкурсах «Мисс мира», «Мисс вселенная» и «Мисс Европа». Стоит упомянуть, что еще до получения этих лицензий, в 1990 году был проведен конкурс «Мисс Украина», победительницей в котором была признана Ольга Овчаренко.
Параллельно этому в Украине начали проводить альтернативные конкурсы красоты – в Днепропетровске, Одессе, на Западной Украине. Но пальма первенства осталась в руках Матяша. Что естественно: в Киеве больше денег, больше выходов на СМИ. Одним словом, все попытки «альтернативщиков» подарить стране свои конкурсы красоты были задавлены в зародыше. Единственный человек, с которым не удалось совладать Сергею Матяшу, оказался Николай Баграев и его конкурс «Королева Украины», проводимый на базе фестиваля «Таврийские игры». Причем, в период становления «Таврийских игр» наметилось сотрудничество между «Мисс Украина» и баграевским конкурсом, который тогда еще назывался «Королева Таврийских игр». Но очень быстро это сотрудничество прервалось. Теперь это два независимых национальных конкурса красоты. «Королева Украины» – очень богатый конкурс, он проводится с привлечением известных артистов, что впрочем несложно сделать организаторам «Таврийских игр». Также как и «Мисс Украина», организаторы этого конкурса проводят отборочные туры. Чтобы было понятнее: к примеру, в Луганске в один день проводится конкурс «Мисс Луганск», победительница которого отправится на «Мисс Украина», а в другой день проходит «Королева Луганска», откуда путь победительницы лежит в Каховку.
О пользе изучения рекламы
6 февраля прошел четырнадцатый по счету конкурс «Мисс Украина». А за ним, как мы уже говорили, потянулся скандальный шлейф. Возникли обоснованные подозрения, что конкурс не совсем честный. Можно заявить это в утвердительной форме, основываясь на том, что наш сайт еще до оглашения результатов конкурса назвал имя победительницы. Но когда скандал грянул, организаторы «Мисс Украина» выдвинули аргумент в свое оправдание: мол, победительница – Леся Матвеева – была столь хороша, что ни оставила шансов соперницам, посему угадать победительницу не составляло труда. Оставим этот тезис для оспаривания многочисленным экспертам по женской красоте, которые присутствовали в зале и не все разделяют эту точку зрения. Нас интересует иная, материальная сторона дела под названием «Национальный конкурс красоты».
Для справки: во всем мире конкурсы красоты в части шоу-программы убыточны. Деньги делаются на торговле трэйд-марк, что включает поступление денег от спонсоров за размещение логотипов компаний. Весьма пристойные суммы зарабатываются на продаже товаров с символикой, плакатов и пр. Так, если простые футболки покупаются по оптовой цене от 20 центов до одного доллара, то с символикой «Мисс Германия», «Мисс Филиппины» – продаются до пяти долларов за штуку. Кстати, вы можете припомнить за прошлые годы – приходилось ли встречать плакаты с портретами Мисс Украины, футболки и пр?. Подсказываем: не приходилось. Вопрос: неужели организаторам не нужны лишние деньги? А может они черпают их из другого источника или в нашей стране есть щедрые спонсоры, чьи вливания полностью покрывают расходы на проведение недешевого мероприятия?
Нынешний конкурс «Мисс Украина» был чрезвычайно богат: тут тебе аренда дворца «Украина» (в прошлом году это было более чем скромное помещение галереи «Лавра») и недешевые звезды эстрады . Откуда деньги, мероприятие ведь не благотворительное, а коммерческое, как во всем мире? Открытой информации на эту тему не существует. В поисках источников денежных поступлений разворачиваем буклет, в котором организаторы представили всех спонсоров и официальных партнеров проекта. В разделе «Официальные спонсоры» находим два имени: «Орифлейм», предоставившей свои косметически наборы в подарок участницам, и ювелирную галерею «Софийская брама», изготовившую корону для победительницы.
Застраховала участниц компания «Оранта», а отпечатала буклеты-плакаты фирма «Новий друк». Далее следуют те, кто перевозил участниц, музыкантов, судей и почетных гостей, кто их кормил-расселял, кто предоставил свои костюмы, а также список СМИ, освещавших-рекламировавших мероприятие. Стоп: а деньги где? Кто выложил немалые суммы на проведение красочного действа? Возможно имя самого-самого щедрого указано на плакатах конкурса? Внимательно всматриваемся в плакат и находим фото трех девушек, не имеющих никакого отношения к нынешнему конкурсу, неполный список выступающих на эстраде звезд и цены на билеты. Все. Нет имени спонсора – главного благодетеля, благодаря чьим финансовым вливаниям стало возможным его проведение, нет имени, которое принято трубить на каждом углу.
Идем далее. Внимательное изучение списка членов жюри наводит на более грустные мысли. Кстати, сам список вы не отыщите в открытых источниках, равно как условия проведения конкурса и официально утвержденные требования к участницам. У Национального конкурса красоты нет даже своего сайта. Нигде в прессе не объявляется набор участниц на конкурс, дабы из какого-то глухого села к нам не приехала расписная украинская красавица. Но мы составили список судей и пришли к выводу, что состав жюри просто безальтернативен. Большинство голосов, которое гарантирует победу определенной участнице, принадлежит людям, в той или иной мере связанным с организаторами конкурса. Все они либо являются представителями, либо трудятся в модельном агентстве «Метрополитен», совладельцем которого является господин Матяш, или непосредственно связаны с бизнес-структурами, к которым он имеет отношение, либо попросту близкие его друзья. В этом году Сергей Матяш уже не озвучивается в списке организаторов конкурса, сегодня вместо него «светится» – Лиля Кузнецова.
Кому «Мерседес», кому бриллианты, а кому – корону
Часто победа на конкурсе красоты представляется дилетанту прямо связанной с сексуальной процедурой. Как говорит Задорнов: «Для того, чтобы победить на таком конкурсе, следует забыть обо всем и отдаться главному». Это вряд ли – слишком большие деньги на кону, слишком дорогостоящее мероприятие, чтобы выложить кругленькую сумму за «ночь любви», которой следует рассчитаться за оказанную услугу не туфельками-сережками, а званием «Самой-самой». Такой номер может пройти где-то на периферии и обойдется «меценату» в пару-тройку тысяч. На национальных конкурсах подобные подарки делают только своим, по-настоящему любимым женщинам или родственницам.
Отмечено , что у Национального конкурса украинской красавицы нет своего устава, как и официального реально существующего оргкомитета. Что, заметим, является почвой для многочисленных нарушений. Звание «Мисс» подразумевает, что соревнуются в красоте исключительно девушки. Среди 14 победительниц «Мисс Украина» мы не находим не одной замужней женщины, хотя одна одинокая мать была. В этой связи вспоминается неудачный опыт организаторов одного из первых конкурсов красоты – «Мисс СССР-88». Тогда организаторы для чистоты соревновательного процесса решили пропустить всех участниц через гинекологическое кресло. Результаты обследования оказались столь неутешительными, что больше таких попыток не предпринималось.
Мы можем ежедневно наблюдать, как милые создания со смазливыми мордашками и подростковыми фигурами восседают за рулем «Мерседесов», «БМВ», грандиозных джипов. И вовсе не сложно догадаться, что подавляющее большинство из них не заработало (в привычном понимании этого слова) роскошные авто. Но коль богатый любовник в состоянии выложить за автомобиль от 50 до 100 тысяч долларов, так почему же он не в состоянии подарить избраннице корону самой красивой украинки? Тем более, что суммы «подарка» вполне сопоставимы, все зависит от предпочтений дарящего и получательницы подарка. Заметим: звание «Мисс Украина» пожизненное, равно как и звание олимпийской чемпионки. Только для того чтобы стать заправской красавицей, отнюдь не надо губить молодость в изнурительных тренировках и накачиваться фармакологическими препаратами для достижения спортивного результата. Если цена хорошего автомобиля начинается с 50 тысяч долларов, то цена короны может при хорошем раскладе обойтись и в 20 тысяч.
На западе все сложнее. Там коммерческое мероприятие под названием конкурс красоты здорово зависит от рекламодателей. А рекламодатели-производители товаров напрямую зависят от потребителей-зрителей. А если потребителям не понравятся представленные красавицы, то он просто выключит телевизор. И тогда организаторы конкурса окажутся в финансовом минусе. В Украине задача решается предельно просто и ограничивается поиском единственного главного спонсора, который не желает афишировать своей связи с победительницей, поэтому мы и не находим его имени на рекламных плакатах. Впрочем, при желании это имя выяснить можно. А главное – не имя, а потоки денежных средств на конкурсах красоты. Для этого налоговой службе следует уделять внимание не только базарным торговцам и крупному бизнесу. Один-единственный раз пора провести комплексную проверку мероприятия под названием «Мисс Украина», и соответствующие встречные проверки. Тогда выяснится, что в основном проплаты осуществляются «кэшем» и как конкретно раздают короны самых красивых украинок.
В результате имеем: ни одна «Мисс Украина» за 14 лет не отличилась ни в одном всемирном конкурсе. Даже в «Мисс-Европа» не получала корону. Впервые в этом году в Нью-Йорке звание супермодели мира завоевала украинка Наталья Гаций. Однако в Украине о ней никто не знает, корон и званий ей на родине не вручали. А ведь украинские девушки в действительности отличаются сказочной красотой, что подтверждают как «любители», так и профессионалы от модельного бизнеса.
Очевидно, никого не волнует общенациональный позор под названием Национальный конкурс «Мисс Украина». А ведь это дело далеко не частное . Победительница национального конкурса – это лицо державы, она разъезжает по всему миру, выступает на самых престижных площадках, общается с крупным политиками, раздает интервью, формирует в мире представление о своей родине. Автору как мужчине и гражданину ну очень хочется, чтобы это лицо не было таким невзрачным и сереньким…
Иван Поскребун, специально для «УК»
Tweet