Хорст Вессель по-одесски: «оранжевые» обрели икону?
В ночь с 17 на 18 апреля произошло знаменательное событие – оранжевые, наконец, получили свою икону, идола, на которого они будут не только сами молиться, но и попробуют заставить молиться всю Украину. Нет, конечно, у Ющенко и раньше не было недостатка в навязываемых стране истуканах – организатор еврейских погромов Симон Петлюра, гауптштурмфюрер СС Роман Шухевич, лидер ОУН-УПА Степан Бандера, дивизия Ваффен СС Галичина в полном составе. Этот оранжевый синодик постоянно увеличивается, но у него есть один недостаток – все это «герои» прошлого. А любому, стремящемуся стать тоталитарным, режиму необходимы герои современные. Кажется, нашелся..
С одной стороны, пока человек жив – мало ли что от него можно ожидать. Вон сколько пламенных «борцов с преступным режимом» стояло рядом с Виктором Андреевичем на майдане. И где они теперь? Предали, продали, льют помои на некогда обожаемого президента. Как таких героизировать? Себе потом дороже обойдется.
С другой стороны, Ющенко, возможно, помнит из курса русской литературы (в страшные советские времена ее изучали в школах), как имперский поэт Некрасов говорил о том, «что дело прочно, когда под ним струится кровь». И правда, вождям крайне нужен герой, погибающий от рук подлых антинациональных наймитов – великомученик и страстотерпец. Именно на таком примере они хотят воспитывать молодежь – демонстрируя всю низость «врагов нации» и, показывая на конкретном примере, как надо отдавать жизнь за любимого фюрера.
Недостаток такого героя давно чувствовался на Банковой, но теперь досадное упущение восполнено. Жертвенным героем ющенковской Украины прямо на глазах становится 20-летний одесский неонацист Максим Чайка, получивший в драке возле бара «Орех» несколько ножевых ранений.
Прежде чем рассказать о некоторых неизвестных аспектах этой истории, замечу следующее. Произошедшее крайне напоминает обретение НСДАП собственного «погибшего за веру героя» – 23-летнего берлинского штурмовика Хорста Весселя.
Дело обстояло следующим образом. Вечером 14 января 1930 года в квартиру, где штурмфюрер СА Хорст Вессель проживал вместе с проституткой Эрной Йенике, ворвался другой сутенер – Альбрехт Хелер. Хелер был обозлен на Весселя из-за того, что тот увел у него приносившую неплохой доход девицу и выстрелил конкуренту из парабеллума в лицо.
На следующий день в нацистской газете «Angriff» появилась первая статья Геббельса о том, как коммунисты (хотя Хелер не был членом КПГ) убивают патриотов Германии. Вплоть до смерти Весселя 23 февраля, гитлеровская пропаганда тщательно лепила идеальный образ истинного арийца, которого боялись и ненавидели, нанятые красной Москвой, бесчестные и трусливые «предатели».
Похороны Весселя превратились в массовую манифестацию коричневых, профессионально срежиссированную доктором Геббельсом. Его удачной находкой было пение несколькими тысячами штурмовиков песни, якобы сочиненной убитым.
Таким образом, гитлеризм получил «свежего» мученика. Позднее в Рейхе – песня «Die Fahne hoch» получила статус второго государственного гимна, а на примере Хорста Весселя в школах учили будущих безжалостных солдат Второй Мировой, «свободных от химер совести и жалости».
Статьи в геббельсовском официозе, как будто взяты за образец некоторыми масс-медиа и общественными организациями в освещении драки у «Ореха». По начавшемуся вою в оранжевых СМИ и лавине возмущенных заявлений, финансируемых из госбюджета, рептильных организаций, стало ясно – лучшие умы Секретариата президента торопливо лепят образ украинского Хорста Весселя.
О том, насколько большое значение придается смерти скинхеда, понятно уже из того, что президент не поленился лично позвонить начальнику Одесского УСБУ Анатолию Матиосу (одному из немногих оставшихся в СБУ ющенковцев). Гарант в категорической форме потребовал от верного генерала, чтобы тот «из-под земли достал» доказательства, что «украинского патриота» убили «наемники Москвы» и «выявить их покровителей в Киеве». По словам осведомленных людей с Банковой, Балога уже успел напеть хозяину (хотя еще вопрос – кто из них хозяин), что упокоившегося наци можно использовать для режима введения ЧП. Дескать, враги Украины перешли к отрытому террору, Родина в опасности – какие тут могут быть еще президентские выборы.
Некоторые сотрудники правоохранительных органов даже высказывают предположение – не была ли смерть «патриота» спланирована заранее. Во всяком случае, многое действительно выглядят довольно странно. Первые заявления оранжевых организаций о том, что «пророссийские боевики» убили активиста «молодежной патриотической организации «Січ», появились почти одновременно с официальной информацией милиции.
Такое впечатление, что тексты «казенных патриотов» были написаны заранее и, в них просто вставили дату и место события. Заметим и то, что утверждение о мифических «пророссийских боевиках» появилось немедленно, хотя вообще обстоятельства убийства тогда не были известны.
И, буквально через час после инцидента у бара «Орех», на ютубе появился достаточно профессионально сделанный музыкальный видеоклип об украинце, убитом «клятыми москалями». Чтобы его смонтировать, одного часа явно мало.
Сами обстоятельства убийства тоже достаточно подозрительны. На проходивших мимо бара пятерых юношей из одесской молодежной организации «Антифашистское действие» напали 15(!) неонацистов (по терминологии националистов – «патриотически настроенная молодежь») с розочками от бутылок и кастетами. Защищаясь, один из членов «Антифы» начал отбиваться перочинным (!) ножом.
Согласно протоколу на теле Чайки насчитали 7 колото-резаных ран. Только вот, 6 из них – это просто неглубокие порезы, которые действительно можно нанести перочинным ножом. Причиной смерти стал только один удар в легкое, приведший к обильному кровотечению. Такой, явно профессиональный, удар практически невозможно нанести небольшим перочинным ножиком с нефиксирующимся лезвием. Очень похоже на то, что в темноте и сутолоке наци ударил финкой отнюдь не оборонявшийся антифашист, а кто-то из своих.
Еще важней другое – складывается впечатление, что убитого заранее готовили на заклание и, с этой целью, срочно лепили необходимый образ активного патриота-оранжа. Еще несколько месяцев назад Чайка был рядовым неонацистом – сторонником «господства белой расы», очень любил фотографироваться, поднимая руку в нацистском приветствии под крики «Хайль, Гитлер!». А «украинство» и весь остальной ющенковский набор – его явно не слишком интересовали.
Максим Чайка (слева) вместе с боевиком-неонацистом
Максим Чайка (слева) на сборище одесских неонацистов
Более того, Чайка не скрывал презрения к «украинскому быдлу», никак не дотягивавшему до арийства. Подтверждением этому может служить приводимая фотография. Чайка хоть и в футболке с гербом Третьего рейха, в котором свастика заменена тризубом, но своего мнения о «каклах» не скрывает.
Максим Чайка крайний справа
Но совсем недавно начался бурный взлет оранжевой карьеры Чайки – маргинальное скинхедство перестало отвечать уровню его амбиций. Из обычного коричневого махача-ультрас он с чьей-то незримой, но ощутимой, помощью быстро превращается в одного из лидеров молодежной националистической организации «Січ» (получающей регулярные субсидии от областного УСБУ) и становится видным членом узкого оранжевого мирка Одессы (живущего только за счет поддержки властей). На всех националистичеких тусовках он в первых рядах, на трибуне, в президиуме. Его принимает, как лидера «патриотической молодежи», сам глава облгосадминистрации Николай Сердюк и обещает «Січі» всестороннюю помощь. У Чайки вдруг появляются средства для набора сторонников и их регулярной подкормки.
Как бы там ни было, но Ющенко таки получил своего «героя». Орлам Матиоса, остается разве что, кроме «российского следа», найти еще какое-нибудь стихотворение Чайки, пригодное для создания оранжевого «Die Fahne hoch». Мелодию, чтобы не заморачиваться, можно оставить старую – все равно она в Германии запрещена.
Андрей Костров , Oligarh.net
Tweet