«Ходынка» у метро «Лесная» в Киеве. Пока барыги делят землю, люди ходят по головам друг друга

«Ходынка» у метро «Лесная» в Киеве. Пока барыги делят землю, люди ходят по головам друг друга

Ничто не предвещало беды на площади возле станции метро «Лесная» в Киеве ранней весной этого года. Но, вот погожим весенним деньком на площадь примчались грузовики с бетонными блоками и автомобильный кран. И в один момент бетонными блоками перегородили площадь перед станцией метро, предназначенную для кратковременной стоянки маршрутных автобусов и легковых автомобилей, то есть для транспортной развязки и отстоя маршрутных автобусов. Сверху по бетонным блокам положили арматуру и электросваркой её соединили с блоками — наверное, чтобы блоки не украли. По обоим сторонам площади установили въездные шлагбаумы с цепями и замками, присобачили таблички «Стоянка платная», но вот цену за стоянку почему-то забыли указать.

Лично я с апреля месяца не видел на этой стоянке никакого транспорта: ни автобусов, ни грузовиков, ни легковых автомобилей. Впоследствии водители всех видов транспорта просто-напросто стали её бойкотировать. Из-за отсутствия мест для остановок и стоянок, легковые автомашины и такси заезжают на посадочные перроны, создавая массу неудобств пассажирам маршрутных автобусов и троллейбусов; результат — образуется давка и толкучка при высадке и посадке пассажиров. Например, выходя из троллейбуса № 37 и маршрутных автобусов, сразу утыкаешься в какие-то «собачьи будки» торговцев, стоящие почему-то на тротуаре и мешающие проходу пассажиров в сторону метро. И пассажиры, толкая друг друга, от троллейбусов и автобусов пробираются уже по каким-то торговым лабиринтам к станции метро. Давка — не приведи Господь! Троллейбусы-гармошки с трудом совершают развороты на узких и разбитых пристанционных дорогах, заставленных маршрутками, при этом нередко теряя свои «рога»; тут же в сторону Броваров образуется пробка. А для маршрутных автобусов сейчас отсутствует даже площадка для предрейсовой стоянки. Наша «доблестная» ГАИ наводит там порядок только в часы «пик», штрафуя водителей маршруток за стоянку автобусов вне зоны действия дорожных знаков, но не трогая при этом другой автотранспорт, стоящий на посадочных перронах и площадках.

Прошло лето, прошла осень, наступила зима, а площадь всё пустует и пустует, огороженная бетонными блоками. Бывшему руководителю Деснянской РГА Ю.Захаричеву, видимо, просто было глубоко наплевать на создавшиеся транспортные неудобства для ежедневных десятков тысяч пассажиров станции метро «Лесная» — он вряд ли ездит в общественном транспорте…

С жалобой на самозахват пристанционной площади непонятно какой организацией я дважды обращался, в июле и ноябре месяце, к мэру Киева, но от него так и не получил ответа. Дважды публиковал статьи о творящимся кошмаре на пристанционной площади в средствах массовой информации — опять никакой реакции власти. Какое может быть отношение к городской власти, когда видишь только наплевательское безразличие этой власти в целом, и районной в частности, к проблемам и нуждам жителей не только отдельно взятого жилого района Лесной массив, но и всего Киева?

В конце ноября, наконец-то, пришёл долгожданный ответ из КГГА от КП «Киевтранспарксервис»" за подписью заместителя директора И. Догадаева — «во исполнение поручения заместителя КГГА Голубченко А.К. от 10.11.2010 г.» (№ 002-М-1526/4). Приведу выдержку из письма КП «Киевтранспарксервис» от 26.11.2010 г. за № 2997 полностью:

«По информации, полученной от заместителя председателя Деснянской районной в г. Киеве государственной администрации Крохмалюка В.В., указанный земельный участок решением Киевского городского совета от 18.11.2004 года, № 826/2236, отведен обществу с ограниченной ответственностью «ЖенСан» для строительства, эксплуатации и обслуживания многофункционального торгового комплекса с подземным паркингом и реконструкции площади около станции метро «Лесная». Вышеназванное ограждение установлено обществом с ограниченной ответственностью «ЖенСан» на основании ордера Главного управления контроля за благоустройством г. Киева Киевской городской государственной администрации.

Учитывая вышеизложенное и обращая внимание на то, что по указанному адресу сгруппированы остановки общественного транспорта и маршрутных такси, а установленное ограждение привело к неудобствам, коммунальным предприятием «Киевпастранс» было принято решение по перенесению конечной остановки автобусного маршрута № 11. С целью обеспечения безопасности и избегания блокирования выезда троллейбусов и автобусов от остановки автобусного маршрута № 11 станции м. «Лесная», она перенесена на 80 метров вперёд на улицу Киото, совмещена с остановкою автобусов маршрута № 258 и оборудована павильоном ожидания. Место расположения остановки отвечает требованиям «Правил дорожного движения» и «Правил размещения и оборудования остановок городского электро- и автомобильного транспорта КДП — 204/12».

Такой вот ответ из КГГА. По решениям Киевсовета и КГГА всё выглядит вроде бы законно и как бы отвечает чаяниям тысяч и тысяч пассажиров метро «Лесная». Выходит, что всё сделано только во благо пассажиров. Но что же сделано конкретно по происшествии шести лет с момента выделения этого земельного участка? А ровным счётом ничего: никакого многофункционального торгового комплекса на этой площади не просматривается, подземный паркинг тоже в радиусе 200 метров от станции метро «Лесная» никто не собирался и не собирается строить, а о реконструкции пристанционной площади речь вообще не идет!

Предыстория этого безобразия весьма примечательна. Пять лет назад, в сентябре 2005 года КГГА во главе с киевским мэром (теперь уже бывшим) А.Омельченко, по решению Киевского городского совета, отдаёт земельный участок в долгосрочную аренду сроком на 25 лет, площадью 4,01 га около станции метро «Лесная» некой строительной фирме ООО «ЖенСан», согласно договора аренды за

№ 62-6-00257 от 8.09.2005 года, который и подписывает бывший мэр Киева А.Омельченко. Эта строительная фирма более известна по реконструкции наземного вестибюля станции метро «Дарница». Выделенный земельный участок включал в себя примерно 1/3 площади столичного рынка «Лесной», владельцем имущества на котором уже было ООО «Форест групп», ещё несколько уже занятых земельных участков и часть местного парка.

Ещё в 1999 году фирма ООО «Форест групп» приватизировала всё имущество рынка на этой земле и имела первоочередное право на аренду и приватизацию этой земли. Но в силу каких-то «шахер-махеров» руководства Деснянской РГА (скорее всего, из-за горячего желания урвать очередную взятку от торговцев), договор аренды земли с районными властями, в чьей собственности находится эта земля, подписан так и не был.

Столичная прокуратура, заняв принципиальную позицию, ещё в сентябре 2005 года направила в Киевсовет протест на данное решение — о выделении земельного участка фирме ООО «ЖенСан», с требованием отменить его. В протесте прокуратуры были указаны нарушения требований Земельного кодекса Украины:

— проект отвода земельного участка не был согласован с Государственным управлением экологии и природных ресурсов г. Киева.

— отсутствовало согласие пользователей, земельные участки которых попали в пределы отвода, а именно Управления транспорта г.Киева, поскольку в пределах участка, отведенного ООО «ЖенСан», расположена автотранспортная развязка и зона отстоя маршрутных автобусов.

— безосновательно исключено из Гослесфонда Украины 2 га леса.

— Главным управлением земельных ресурсов К Г Г А не проводилась экспертиза проекта выделения земельного участка ООО «ЖенСан».

Киевсовет рассмотрел протест прокуратуры в октябре того же 2005 года и отклонил его, заметив, что земельный участок выделен на… законных основаниях!

В апреле 2006 года ООО «ЖенСан» обратилось в Хозяйственный суд г.Киева с иском к ООО «Форест групп» о понуждении к выполнению действий, а именно обязать ответчика не препятствовать истцу в осуществлении права пользования земельным участком, который расположен между Броварским проспектом и улицей Киото в Деснянском районе г.Киева, которая предоставлена в соответствии с договором аренды с КГГА.

Судебные тяжбы с претензией ООО «ЖенСан» на право владения выделенным земельным участком прошли все инстанции хозяйственных и апелляционных судов, вплоть до Верховного суда Украины. Но украинские продажные суды в своих решениях вставали то на сторону истцов, то на сторону ответчиков в этом споре — в зависимости, видимо, от величины подношений и политической конъюнктуры. Сегодня эта тяжба пошла «на второй круг» в Хозяйственный суд города Киева. И конца ей не видно.

Появился и «рубец» от этих «войн» в виде цепочки бетонных блоков, отгородивших пристанционную площадь от народа. Вот и столпотворение здесь в часы пик, и грязь, и давка несусветные. А ведь чего проще — отменить Киевсовету своё незаконное решение; а нет решения — нет и проблемы! Но, очевидно, на «Лесной» «зарыт» коммерческий интерес кого-то из нынешних власть предержащих, вот и творится безобразие.

Анатолий Медведев, Киев; читатель «УК»
 

Читайте также: