Киевский метрополитен – клондайк для «местной мафии»!

Думаю, читателям «УК» будет интересно узнать, как на их «полтинниках» делаются целые состояния, а руководство столичного метрополитена скрыает факты воровства в особо крупных размерах.

Вот только последний случай.

Началось все, как обычно: 19 октября нынешнего года поступил сигнал о том, что на станции метро «Шулявская» и «Политехнический институт» по «непонятным» причинам отключаются автоматы контроля прохода пассажиров (АКПП). Было дано указание срочно разобраться дежурным службам, в чем дело.

В этот же день вечером на станции метро «Шулявская», где инспектором работает О.Железная, прибыла комиссия в составе начальника Коммерческой службы А.П.Юрченко, его заместителя В.И.Магеровского и кассира бригады выгрузки. Комиссия решила сделать внеплановую выгрузку жетонов (хотя выгрузка осуществляется только после закрытия станции). При подсчете жетонов обнаружилась, что в каждом АКППих – по лишней тысяче, то есть в сумме оказалось 5 000 (!) «лишних» жетонов. Что в пересчете на деньги – 2 500 гривен, которые предназначались для «кого-то».

Немного позже – в 22.30 – комиссия в том же составе прибыла на станцию «Политехнический институт», где инспектором работает Г.А.Митько. Проделав ту же операцию, комиссия обнаружила уже 8 000 «лишних» жетонов – на сумму 4 000 гривен соответственно, которые – аналогично – были предназначены для «кого-то».

Согласно Инструкций Метрополитена лишние жетоны должны были быть проброшены комиссионно в АКПП с составлением соответствующих актов. Но этого никто не сделал ни на станции метро «Шулявская», не на «Политехническом институте».

Вопросы: «Почему?» и «Кому это выгодно?»

Потом, 20 октября, А.Юрченко вызвал инспекторов вышеуказанных станций для объяснений происшествия.

О.Железная (инспектор станции метро «Шулявская») сказала, что она не знала о происходящем на станции. Хотя факт остается фактом… Интересное объяснение – на фоне того, что эта дама смогла при зарплате в 1 500 гривен за период ее работы на этой станции купить две иномарки…

После таких пояснений начальник Коммерческой службы Юрченко собрал закрытое совещание. Повестка дня: «Что делать?». На собрании присутствовали: заместитель В.Магеровский, старший механик по обслуживанию АКПП А.Рыпик и начальник первой дистанции.

Скрыть этот случай было уже невозможным, так как слух разнесся по всем станциям Киевского метрополитена.

Совещавшимися руководителями было решено доложить обо всем куратору коммерческой службы (он же – заместитель начальника метрополитена) В.Федоренко, но только в несколько видоизмененной форме «…Якобы на станции «Шулявка» был сбой в работе АКПП…» О случае на станции «Политехнический институт» вообще умолчали (чтобы не подчеркивать общую тенденцию?). Но решив при этом, на всякий случай, уволить инспектора этой станции Г.Митько «по собственному желанию». Также начальник Коммерческой службы Юрченко скрыл от руководства информацию о том, что по такой схеме было украдено за год (по скромным подсчетам самих работников метрополитена) на станциях:

– «Шулявская» – около 900 000 гривен;

– «Политехнический институт» – около 1 440 000 гривен.

Куратор коммерческой службы В.Федоренко вместо того, чтобы сообщить в Днепровскую районную прокуратуру о фактах хищения, решает ограничиться собственным расследованием с участием начальника сектора контроля и ревизии Г.Икрановой, пребывающей в теплых отношениях с О.Железной, инспектором станции метро «Шулявская». Конечно же, о результатах расследования коллектив метрополитена ничего не узнал, и, конечно, «своим людям» – как обычно! – все «простили».

Александр, читатель «УК», по поручению коллектива Киевского Метрополитена

You may also like...