Реклама «УК»: Купить права? Вам в Киев, на Туполева, 17!

Нарушений правил вожденияна дорогах после введений новых штрафов меньше не стало. Потому как тот, кто умеет ездить, и продолжает ездить нормально. А тот, кто ездить не умеет, ездить по правилам и не научится. Если решать проблему, то смотреть нужно в ее корень. Это как в старом анекдоте: «Нужно что-то поправить в филармонии». А в качестве «филармонии» выступает МРЕО, которое и дает право ездить по нашим дорогам. Вопрос риторический: дает или продает?

Нарушений правил вожденияна дорогах после введений новых штрафов меньше не стало. Потому как тот, кто умеет ездить, и продолжает ездить нормально. А тот, кто ездить не умеет, ездить по правилам и не научится. Если решать проблему, то смотреть нужно в ее корень. Это как в старом анекдоте: «Нужно что-то поправить в филармонии». А в качестве «филармонии» выступает МРЕО, которое и дает право ездить по нашим дорогам. Вопрос риторический: дает или продает?Я хочу рассказать одну историю об одной из таких «филармоний», а именно о «филармонии», находящейся в городе Киеве на улице  Академика Туполева, 17. Думаю, адрес этого балагана многие хорошо знают.

Все началось довольно-таки банально. Одной девушке от родителей достался автомобиль. Нет, девушка не блондинка, а автомобиль не Лексус. Ей достался Деу, который примерно раза в два ее младше. А ездить девушка всегда очень хотела. И вот она решает пойти и, что называется, «сдать на права». (О меткой точности смысла этой фразы вы сможете сделать вывод самостоятельно, в конце моей истории). Далее она записывается в ближайшую к дому автошколу. Потрясающие вещи начинают происходить уже во время подачи документов.

Кроме всех документов и денег, которые нужно принести, по закону ученик должен пройти медкомиссию на профпригодность для управления автомобилем. Секретарь, принимающая документы говорит, что если вы хотите, то можете сами проходить медкомиссию; но если же у вас на это нет времени, то можно просто сдать деньги на медсправку, и ее вам «сделают». Правда, в этом случае нужно сдать денег на пару-тройку десятков гривен больше, чем эта справа стоит в действительности. Конечно, ее же вам никто бесплатно рисовать не будет! Так что теперь все слепые, и прочие инвалиды тоже могут идти «сдавать на права».

Далее начался процесс обучения. Тут все как обычно: два с половиной месяца занимает все обучение, первый месяц только теория, на которой нужно узнать все азы правил дорожного движения. А после первого месяца теории начинается практика уже за настоящим рулем настоящего автомобиля на настоящих дорогах. Наша девушка перед началом практики в автошколе еще немного позанималась с папой на закрытой платной площадке. И на практику она пришла уже с начальными навыками вождения. Инструктор на первом же занятии с облегчением заявил: «…Ну наконец-то!» Он радовался первому ученику за долгое время, который не путает педали, и который даже может тронуться на механике, не заглохнув при этом, пять раз подряд. Для него это действительно радость.

Всего автошколой предусмотрено 15 занятий по полтора часа. Кроме них два внутренних экзамена в автошколе. Да, именно два, а не один. Мне тоже стало интересно, почему именно два. Я вначале думал, что, возможно, первый экзамен исключительно для проверки умений учеников, и не более. Да не тут то было. Оба экзамена «нужно сдать». И тут уж каждый сам волен выбирать, как или сколько он будет «сдавать» оба раза. Наша девушка откатала оба экзамена без проблем. Но было и много тех, кто не смог «сдать экзамен» с первого раза, и второй раз уже проще было «сдать НА экзамен».

Уверен, что потому экзамена теперь два, чтобы «сдавали больше».

И вот два с половиной месяца подходят к концу. До получения заветных прав остаются считанные дни. А девушка сидит и упорно решает билеты. Потому что в практике она более-менее уверена – ездить умет неплохо. А вот допустить ошибку при сдаче билетов может каждый. И тут все нужно выучить так, чтоб «от зубов отскакивало». Поэтому решаются билеты. Вопросы, в которых допускаются ошибки, решаются снова и снова. И так до тех пор, пока все не будет выучено.

Довольно быстро пролетают оставшиеся дни, и наступает долгожданная суббота. А ведь в семь утра уже нужно быть возле МРЕО. Первый экзамен – это теория, решение билетов за компьютером. Тут проблем не возникает, потому что компьютер действует четко: ответил – сдал, не ответил – приходите в следующий раз. Теорию она закончила сдавать первая. Далее наступает очередь практики. Практика может сдаваться на автодроме или в городе. Так как сегодня людей не очень много, то сдача проходит на автодроме. На автодроме самое сложное – это заезд в гараж задом. Потому как попыток всего одна, и не заезд – это не сдача. Остальное уже мелочи: разворот «ласточкой» в три приема,  соблюдение знаков при езде по автодрому и т.д. И вот момент истины. Все выполнено, как положено. Самое главное, заезд в гараж удался без проблем. Но не стоит забывать, что «сдача экзамена» – это именно «сдача», поэтому экзамен «не сдан»! Какие ошибки? Все просто: девушка не остановилась на знак «стоп» – это по словам инспектора. Но ведь инструктор и другие ученики видели, что она останавливалась. Да и сама она не понимает, как можно было, не остановившись, снова трогаться? Тут можно долго спорить, но результат один – «не сдача». И ведь правда, она хотела сама «честно сдать». Но, видимо, «честно» сейчас имеет гораздо меньшее значение, чем «бесплатно». Как говорится: «Хорошая девочка, но бесплатная».

Еще в автошколе поднимался вопрос «сдачи экзамена» в ГАИ. И этот вопрос сейчас стоит от 150 у.е. Половина за практику, а половина за теорию. Еще во время обучения одна ученица спрашивала: «Откуда я знаю, как мне нужно повернуть руль, чтобы выровнять колеса?». Так вот «она сдала». Во время сдачи происходили поистине невероятные вещи. Несколько учеников пошли сдавать практику, мало того – еще и не на той машине, на которой они учились ездить в автошколе, и на автодроме их никто не видел. Но когда они вернулись, то счастливые заявили, что практику «они сдали». Выводы делайте сами.

Я же хочу обратиться к главе милиции Украины г-ну Луценко. Скажите, вы настолько слепы, что не видите, что творится у вас под носом, или не хотите этого видеть? Или, может быть, вы просто в доле? Я вам четко называю стоимость водительских прав – от 150 до 500 у.е (за «тяжелый случай»). Я вам четко называю «контору», где их можно купить: «филармония» по адресу ул. Академика Туполева, 17. Я даже назову фамилию, чья подпись стоит на экзаменационном листе с несдачей –  Пономаренко Ю. И права там можно исключительно купить. Потому как если кому удается их получить, не заплатив добровольный взнос в пользу «филармонии», то это, скорее, исключение, чем правило.

Хочу привести еще немного статистики. Из моих знакомых девушек одной права были подарены отцом на день рождения вместе с автомобилем. Еще две покупали права в «филармонии», потому как не смогли сдать практику на автомате. И лишь одна моя знакомая (по ее словам) сдала, не платив никаких взносов. Между прочим, ей ее одногруппники не поверили, потому что, по их словам, взносы делала вся группа (вы только вдумайтесь – вся группа!), и она не могла просто сдать сама, при этом еще и не делая добровольного взноса в пользу голодающих работников «филармонии»…

Владимир Падалка, читатель «УК»

You may also like...