Автомобильные мифы – как они влияют на эксплуатацию машин
Многие водители очень трепетно относятся к своим авто, порождая массу слухов и предубеждений, которые касаются его эксплуатации. Какое топливо заливать? Где мыть машину? Что выбрать при покупке – бензиновый или дизельный мотор? Это лишь малая толика тех вопросов, которые обросли десятками мифов, не имеющих к реальности никакого отношения. Справедливы ли мифы и стереотипы, в которые верят автовладельцы?
Миф 1. Мнимая гарантия
Гарантия на авто кажется панацеей, которая спасет от всех бед. Но может оказаться, что никаких гарантийных обязательств попросту нет, либо они очень условны. «У меня сломалась магнитола. Но, как оказалось, гарантия на электрические узлы в авто действует лишь один год, хотя при покупке менеджер «пел» о том, что гарантия на машину — 5 лет», — жалуется таксист Сергей Лобов. Официальный сервис далеко не всегда рад помочь бесплатно, даже если машина на гарантии. Например, при поломке подвески на СТО докажут, что виноват в этом владелец авто, то есть за ремонт придется платить. А если разрушается лакокрасочное покрытие, то восстановят его при условии, что автомобиль ежегодно проходил диагностику кузова у дилера, а гарантия на ржавчину распространяется защищает лишь на сквозную коррозию кузова. Да и ТО придется проходить за свой счет, а на официальных СТО сервис в 2–3 раза дороже.
Но все же не стоит торопиться отказываться от гарантии. Как минимум нужно проехать 10 тыс. км. Именно за это время, как правило, вылезают «все блохи». Если же с авто за первый год ничего серьезного не произошло, а гарантийный сервис неоправданно дорог, от него нередко отказываются. Исключение составляют разве что дорогие машины, которые качественно сможет обслужить далеко не каждая СТО.
Миф 2. Паспорт не обманет
Расход топлива — один из главных факторов, на который многие обращают внимание при покупке автомобиля. Но показатель, который демонстрирует производитель, означает, что тестирующий машину пилот в идеальную погоду при идеальных дорожных условиях добился этого расхода. И к цифре нужно прибавлять 2–3 л «сверху», особенно с учетом городского трафика и пробок. В итоге, если по «паспорту» за год авто «съедает» бензин на 15 тыс. грн., то фактические затраты на топливо составят 18–19 тыс. грн.
Миф 3. Газ лучше воздуха
На любом шиномонтаже обязательно предложат закачать шины газом. Но вот стоит ли соглашаться? Дело в том, что любая газовая смесь, которую предлагают владельцам авто, это смесь на основе азота. Однако обычный воздух содержит 80% азота. Поэтому, даже если в смеси содержание азота — 85–90%, на комфорт передвижения это практически не повлияет. Зато за «закачку» придется отдать 40–60 грн. Обычным воздухом на любом шиномонтаже «задуют» шины за «червонец», а при переобувке авто — и вовсе бесплатно. В Формуле-1 шины действительно закачивают шины специальным газом, но температура гоночного колеса во время соревнований поднимается до ста градусов!
Миф 4. Супертопливо
Сегодня АЗС постоянно рекламируют различные «брендовые» марки топлива, которые имеют мифические свойства и превратят авто в «болид». «Супербензины» не добавляют мощности. В чем польза? Автовладелец экономит на расходе, который при более дорогом бензине может быть ниже на 1–2 л на 100 км.
А вот если залить бензин с более высоким октановым числом, чем указано в паспорте автомобиля, увеличивается риск того, что мотор выйдет из строя. Придется ехать на СТО, чтобы там двигатель подрегулировали под бензин с более высоким октановым числом. В идеале же нужно «кормить» машину тем топливом, которое рекомендует производитель по «паспорту», и заправляться на проверенных АЗС.
Миф 5. Мойдодыр
В США и Европе в основном работают автоматические мойки. Но в Украине существует миф, что «турбо-мойки» быстро разрушают лакокрасочное покрытие. Это не так. Нужно помнить: автомобиль не вечен, и за 3–5 лет обслуживания на автоматической мойке с ним ничего не случится.
Миф 6. Дизель лучше бензина
Украинцы любят дизельные моторы, считая их экономичнее и «тяговитее», да и топливо дешевле. Однако, если приобретать авто с «дизелем», главной проблемой станет некачественная солярка с большим содержанием парафина, которая встречается порой на АЗС. Это значит, что зимой топливо застынет, и придется чистить топливную систему, а в худшем случае — полностью ее заменить.
Да и ремонт дизеля в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем бензинового мотора. Поэтому ради экономии двух-трех литров бензина не стоит приобретать дизель, который стоит к тому же на 2–4 тыс. дол. дороже. Он окупит себя лишь в том случае, если у автомобиля планируется ежегодный пробег больше 25 тысяч километров.
Миф 7. Зимой и летом — одним цветом
Многие автовладельцы уверены, что «всесезонка» — отличная резина для любых погодных условий. Но у нее весьма усредненные показатели — как для асфальта, так и для гололеда, и для наших зим она не подходит. «Решил не тратиться на зимние шины и ездил на «всесезонке». Однако в серьезный гололед машина стала неуправляемой, и я врезался в задний бампер BMW. Так что теперь на резине экономить не буду», — поделился с «Деньгами» менеджер по рекламе Евгений Никоненко. «Переобуться» даже в недорогие зимние шины лучше, чем ездить на «всесезонке», рискуя попасть в ДТП.
Миф 8. Корова на льду
Автовладельцы зачастую спорят о шипованной резине, и многие считают, что езда на ней по асфальту — как на «коньках». Но «шип» действительно выручает на скользкой дороге. При скорости, скажем, 60 км/ч автомобиль на «шипе» более управляем и его тормозной путь меньше. В городских условиях при малоснежной зиме можно использовать современные фрикционные (нешипованые) зимние шины. Если вы часто ездите за городом или живете в пригороде, то ваш выбор — шипы.
Миф 9. Под крышей дома моего
Гаражное хранение зачастую выставляется как достоинство при продаже авто. Тем не менее, для этого должны быть созданы определенные условия: вентиляция, низкая влажность, стабильная температура. Например, если зимой машину поставили в теплый непроветриваемый гараж, а снег растаял и влага не успела испариться, проникнув в детали автомобиля, то ржавчины не избежать.
Миф 10. Новая или с пробегом?
Зачастую покупка с «рук» авто с оттенком престижа считается более выгодной, чем приобретение новой машины бюджетного класса. Но, покупая, например, 10-летний BMW, его владелец постоянно будет тратить деньги на ремонт. Ведь износ деталей на момент покупки в лучшем случае составит 60–70%, а в худшем — 90–100%. К тому же, если за 10 тыс. дол. купить авто, которое раньше стоило 50 тыс. дол., запчасти на него обойдутся дорого. И, как показывает опыт, даже если брать авто «с рук» в самом хорошем состоянии, после покупки все равно придется вложить в него как минимум 20 процентов его последней стоимости.
Миф 11. Полный вперед!
Бытует мнение, что полноприводные авто безопасны, обладают высокой проходимостью, устойчивостью на снегу, скользкой дороге. «Полный привод — самый сложный в управлении, и на скользкой или заснеженной дороге может повести себя непредсказуемо. К тому же, затраты на содержание полноприводного авто гораздо выше», — предупреждает Рауль Чилачава, телепродюсер и ведущий программы «Две лошадиные силы». Да, возможно, полный привод позволяет лучше разгоняться, но его система торможения такая же, как и при переднем или заднем приводе. Поэтому «4х4» оправдает себя в том случае, если живете за городом и много ездите по бездорожью.
Мнение эксперта
Валерий Головач, управляющий сервисного центра «АТЛ»:
Если ориентироваться исключительно на низкие цены, легко наткнуться на некачественные запчасти. А такие компоненты очень быстро могут выходить из строя, требуя замены, — и водителю придется покупать новые запчасти. И, соответственно, нести дополнительные затраты на их повторную установку. Поэтому финансово оправданным решением будет покупка автозапчастей в автомагазине и установка их в автосервисе. Ведь в таком случае на все товары и все услуги предоставляются гарантии.
В частности, приобретая запчасти и делая установку в сети автомагазинов и сервисных центров «АТЛ», клиент получает «двойную гарантию» на товар и услуги, что снимает с автолюбителя все риски, связанные с качеством запчастей и услуг по их установке. И, конечно, мы советуем водителям проводить регулярные ТО и диагностику автомобиля — это даст возможность проводить профилактические работы вовремя, что значительно снизит вероятность дорогих незапланированных ремонтов.
Автор: Павел Харламов, ДЕНЬГИ.ua
Tweet