Как туристу сберечь финансы?
Путешествия непременно связаны с денежными расходами и в поездке у Вас всегда имеется определенная сумма денег. Вот почему туристы являются очень привлекательными целями для всевозможных мошенников. Однако существуют простые правила, которые помогут туристу сберечь деньги и документы, тем самым избежав неприятностей во время отдыха.
С какими деньгами едем?
50% наличные
50% на карточках
Что делать с наличными:
До отъезда
- Узнать, какая валюта «ходит» в стране пребывания
- Посмотреть, как выглядят банкноты и монеты этой валюты (в Википедии)
- Уточнить ориентировочный курс валюты (сайты bank.gov.ua, ecb.int). Дальше…
На отдыхе
1. Не менять деньги в плохо освещенных, малолюдных местах
2. Не менять деньги в слишком людных местах и местах скоплениях туристов
3. Менять в аэропорту, отеле, отделении банка – сравнивая курсы
4. Не носить с собой много наличных
5. Для хранения документов и больших сумм арендовать сейф в отеле
Шесть способов получения экстренной финансовой помощи
Для держателей платежных карт | Стоимость | Время | Лимит |
Зачисление средств на карточный счет третьим лицом в Украине | 1% суммы | 2–4 часа | Нет |
Услуга экстренной выдачи временной карты | От 200 долл. | 3 суток | До 2–5 тыс. долл. |
Услуга экстренной выдачи наличных | От 150 долл. | 2 суток | До 2–5 тыс. долл. |
Перевыпуск карты и курьерская доставка в местный банк | От 100 долл. | От 3 суток | Нет |
Снятие наличных с карт | По тарифу банка | – | Суточный лимит банка |
Для всех | |||
Получение денежного перевода Western Union | 50 долл. (за 1000 долл.) | 10–15 минут | 2 тыс. долл. в день |
Получение денежного перевода MoneyGram | 45 евро (за 1000 евро) | 10–15 минут | 1,5 тыс. евро в день |
Что делать с пластиковой картой:
До отъезда
- Предупредить банк о предстоящей поездке
- Узнать размер дневного лимита на снятие денег, максимальное количество транзакций в день и т.д. В случае необходимости – увеличить лимиты
- Узнать тарифы на обналичку карты в стране пребывания
- Выяснить, есть ли у банка, выпустившего карту, банк-партнер в стране пребывания и можно ли в его банкоматах снять наличные дешевле
- Подключить sms-банкинг (если он еще не подключен)
- Записать международный телефон контакт-центра, слово-пароль и хранить его отдельно от карты
На отдыхе
- Стараться картой рассчитываться, а не снимать с нее наличные
- Если есть – взять несколько карт разных платежных систем и разных банков
- Не снимать малые суммы наличных в банкоматах – это дорого (минимум 100–200 долл./евро)
- Не снимать деньги в банкоматах, которые расположены в плохо освещенных, малолюдных местах или, если их внешний вид вызывает подозрения
- Идеальное место для обналички – банкомат в отделении банка
- При расчете картой не спускать с нее глаз, чтобы официант или кассир не успел сделать копию карты или дважды списать сумму счета
- При оплате номера в отеле или аренде автомобиля на карточном счету может быть заблокирована «гарантийная» сумма, которая разблокируется только через 3–5 дней после выезда из отеля/возврата целого автомобиля
Если карта украдена/утеряна:
- Звоним в call-центр банка-эмитента (звонки из-за границы платные), блокируем карту
- Заказываем перевыпуск карты после возвращения в Украину
Если банкомат не выдал наличные:
- Фотографируем банкомат с логотипом банка и сообщение на экране
- Сохраняем все чеки и квитанции, которые выдал банкомат
- Уточняем состояние счета через sms-банкинг
- Если сумма не списана, ищем другой банкомат
- Если сумма списана со счета, пишем письмо в службу поддержки банка-эмитента о произошедшей ситуации
- По возвращении в Украину обращаемся в банк-эмитент, пишем заявление на возврат списанной суммы (если она не вернулась на счет до окончания отпуска)
Если банкомат «съел» карту:
- Звоним в call-центр банка-эмитента (звонки из-за границы платные), сообщаем о случившемся, блокируем карту. Внимание: карту нельзя заблокировать, написав письмо в банк, так как сотрудник банка не может идентифицировать клиента
- Обращаемся в ближайшее отделение банка, чей банкомат «съел» карту, и пишем заявление на изъятие карты
- В некоторых зарубежных банках могут потребовать письмо-подтверждение банка-эмитента о том, что турист является держателем карты (получить его можно по факсу)
- Процесс изъятия карты из банкомата может затянуться на 10–14 дней, но может завершиться и быстрее
- Учитывая длительность возвращения карты, есть смысл заблокировать счет и перевыпустить карту после возвращения в Украину
Если карту не принимают к оплате:
- Уточняем причину
- Если не подходят класс карты, платежная система, модификация карты (к примеру, нет чипа) или карта не считывается, то либо предлагаем к оплате другую карту, либо платим наличными, либо ищем другой магазин
- Если карта заблокирована, звоним в call-центр и разблокируем карту
Если заблокированная на счете сумма не разблокируется своевременно:
- Звоним (пишем) в компанию/отель, которые заблокировали сумму и уточняем причину
- Если это не помогает, после возвращения в Украину пишем заявление на расследование спорной операции в отделении банка-эмитента карты
! Банки взимают плату за расследование в размере от 100 до 500 грн. – если списание проведено законно
Пять фактов о картах для туриста:
- Карты НСЕМП за границей не принимают
- Карты Visa и MC, вопреки распространенному мнению, сейчас практически равноправны в цивилизованных странах. Карты AmEx чаще принимают в Америке, в Европе – не всегда
- Карты самого низкого уровня (Visa Electron/MC Mass/Debit/Еlectronic) могут быть не приняты к оплате, но с них можно снимать наличные
- Неименные карты за границей к оплате не принимают
- Некоторые отели и компании по аренде автомобилей предпочитают кредитки и могут отказать владельцам обычных дебетовых карт
Источник: журнал ДЕНЬГИ
Tweet