«Письма счастья» из ГАИ могут уже скоро вернуться
Письма счастья» могут уже скоро вернуться – стало известно, где сегодня в Киеве проводится автоматическая фиксация нарушений ПДД, а также, – что в ближайшее время в столице установят около 70-80 подобных камер. Чтобы расширить зону профилактического охвата и повысить дисциплину на дорогах, боксов для камер фиксации и радаров будет вдвое больше.
Их поставят на самых аварийно опасных участках дорог, а камеры станут перемещать. Изменится и порядок несения службы инспекторами ГАИ.
Новая генерация средств автоматической фиксации нарушений ПДД будет лишена многих недостатков своих предшественников – камер, которые работали в 2008 году. Под недостатками подразумевается, в первую очередь, возможность оспорить данные, зафиксированные этими приборами.
Тема фотофиксации нарушений ПДД с помощью находящихся «на вооружении» сотрудников ГАИ приборов, а затем рассылка по почте собственникам транспортных средств постановлений об административных правонарушениях, становится всё более актуальной. В водительской среде такое постановления, приходящие на дом водителю или владельцу транспортного средства, получили ироническое прозвище: «письма счастья». Тем актуальнее тема защиты водителями своих интересов в таких ситуациях. Как обжаловать протоколы ГАИ.
«Письма счастья»: фотофиксация нарушений правил дорожного движения и защита водителями своих прав
Причин для обжалования может быть масса: не четко видны номера авто, не видно, кто за рулем, не говоря уже об отсутствии законодательной базы и возможности «по просьбам трудящихся» внести корректировку в зафиксированные камерой данные. Это должна быть самая технически совершенная аппаратура.
Именно поэтому, по словам первого заместителя начальника Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майора Сергея Будника, были организованы тесты средств фиксации, которые предполагается устанавливать на дорогах. На сегодняшний день, в различных условиях протестирована продукция уже 5 компаний. Сейчас параллельно тестируются еще 3 системы разных производителей.
Одно из главных требований к тестируемым сейчас фиксирующим устройствам – невозможность вмешательства должностных лиц в зафиксированные данные. Это исключит, как направление «писем счастья» невиновным, так и уход от ответственности виновных в нарушении ДТП. Больше того, многоуровневая электронная защита, как самих данных, так и каналов, по которым информация о нарушителях будет поступать в центры обработки, исключит вероятность взяток. В ГАИ намерены задействовать для этого самый серьезный контроль и защиту на программном уровне.
Не менее важна четкость фиксации в любое время суток и при любой погоде. Чтобы номера автомобиля и лицо водителя были хорошо видны, и не возникало разночтений. Какие цифры 5, 3 или 6, и, например, буквы, А или Л, написаны на номерах. Блондин, брюнет или лысый за рулем.
Нарушителю будет приходить не только фотография с четко зафиксированным номером авто и его фотопортретом за рулем, но и ссылка на видео нарушения, размещенное на сайте ГАИ. Поэтому, он, как в Европе, сможет сам на себя полюбоваться, прежде, чем платить штраф. Или наоборот – увидеть, что за рулем был не он и машина не его.
В случае ДТП, ГАИ будет делиться со страховыми компаниями фото и видео. Таким образом, если ДТП произошло без потерпевших, участники аварии смогут без опаски самостоятельно составить так называемый европротокол, и не вызывать инспекторов ГАИ. В чем в ГАИ тоже заинтересованы.
По всей Украине предполагается установить около 2000 средств автоматической фиксации и, соответственно, – более 4000 боксов для их размещения. Естественно, как того и требует законодательство, об установленных радарах и камерах водителей будут заранее предупреждать соответствующие знаки.
Не стоит думать, что пока проходит тестирование средств автоматической фиксации, ПДД можно нарушать. В тестовом режиме нарушения тоже фиксируются. В частности, сегодня в Киеве фиксируются нарушения на перекрестке улиц Елены Телиги и Дорогожицкая; на перекрестке Краснозвездного проспекта и улицы Кировоградская в направлении улицы Кайсарова; на выезде с бульвара Шевченко на площадь Победы; на Столичном шоссе. А также фиксация нарушений уже сейчас происходит на тех участках дороги в Киеве, где разрешено движение со скоростью 80 км/ч.
После полномасштабного введения стационарной автоматической фиксации нарушений, изменится и порядок несения службы инспекторами ГАИ. Они будут реагировать на нарушения, которые происходят в движении на тех участках, где нет видеокамер. В том числе использовать действующую сейчас видеосистему «Рубеж» для розыска угнанных транспортных средств.
Штрафы повышать индексировать пока не собираются. Но «засады» ГАИ на дорогах останутся. Только теперь они станут мобильными – будут патрулировать. В основном, в тех местах, где нет стационарных камер.
Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы узаконить автоматическую фиксацию нарушений. Для этого раздел об автоматической фиксации нарушений предлагается внести в новую редакцию Правил дорожного движения и в Закон Украины о дорожном движении. Проект этих (и многих других, о которых AUTO-Consulting уже рассказывал) изменений ПДД буквально со дня на день должен быть подан на рассмотрение Верховной Рады. Поэтому, велика вероятность, что по новым правилам автомобилисты начнут жить уже со следующего 2015 года.
Больше того, планируется, что будет специальный ресурс ГАИ, на который данные о нарушителях, а также видеоролики и фото с нарушениями и нарушителями ПДД, смогут закачивать сами автомобилисты. Со своих видеорегистраторов. То есть, в Украине начнется новая автомобильная видеоэра. Наша страна сегодня, чуть ли не единственная в Европе, где автоматическую фиксацию нарушений еще не узаконили и полномасштабно не используют.
Источник: AUTO-Consulting
Tweet