Капсула абсурда. Что в маршрутных такси опасно для жизни пассажиров

Маршрутные такси считают безопасными только 18% киевлян. Опасными их назвали 37% опрошенных. Среди главных причин такой оценки маршрутного такси жители столицы называют нарушение водителями правил дорожного движения, что, соответственно, приводит к созданию аварийных ситуаций. 

Остановка «по требованию»

"После ввода новых размеров штрафов ГАИ запретила маршрутным такси высаживать пассажиров вне остановок общественного транспорта. Это же не троллейбус, почему нельзя останавливаться, где я попрошу?"  Анна Кочергина, Киев

Самое интересное, что этот запрет, который коснулся пока что лишь столицы, противоречит норме закона «Об автомобильном транспорте» Украины. Статья 1 точно обозначает этот вид транспорта: «перевозка пассажиров в режиме маршрутного такси – перевозка на городском или пригородном автобусном маршруте общего пользования по расписанию движения с посадкой и высадкой пассажиров или граждан по их требованию на пути следования автобуса в местах, где это не запрещено правилами дорожного движения».

 

То есть останавливаться маршрутное такси может не только на остановках. А постановление КГГА противоречит законодательству.

Кто их контролирует?

"Недавно ехал в маршрутке, кое-кто вообще ехал стоя. Отсутствие какого-либо комфорта налицо. Кто их вообще проверяет и как часто?"  Ирина Павличко, Вышгород

Как заверил  руководитель отдела безопасности дорожного движения при Коммунальной службе перевозок Киевской городской государственной администрации Владимир ПРУДОВ, проверку на соответствие оборудования и оснащения маршрутных такси данные транспортные средства проходят во время техосмотра. Правда, сейчас он проводится не раз в квартал, а раз в полгода.

Имеют место плановые и внеплановые проверки. И если к первым перевозчики готовятся заранее, то внеплановые могут проводиться, например, после ДТП с участием транспортного средства предприятия по вине его водителя.

Плановые проверки проводят во время перехода с осеннее-зимнего на весенне-летний сезон и наоборот, когда нужно проверить соответствие жидкостей, масел и резины приближающемуся времени года.

Маршрутки против пробок

"Я прекрасно понимаю, что без маршрутных такси наш город не выживет. Но ведь из-за них в некоторых районах заторы и пробки!"  Ульяна Хоменко, Киев

Отвечает автор бестселлера «101 аргумент против штрафов ГАИ» Владимир Караваев:

Как часто бывает, истина находится на поверхности. Остановки общественного транспорта располагаются под мостами или в непосредственной близости от дорожных развязок. Причина понятна – здесь находятся станции метро. Из-за этого возникает настоящая автомобильная чехарда.

Маршрутка должна остановиться для высадки пассажиров, в легковых автомобилях тоже есть пассажиры, которые хотят продолжить свой путь на подземном транспорте. Добавьте к этому автобусы и троллейбусы. Картина налицо: возле тротуара останавливается легковушка, второй ряд занимает маршрутка, третий ряд занимает автобус или троллейбус. А в это время сзади выстраивается огромная очередь автомобилей, желающих повернуть за мостом направо. Вот вам и пробка.

Проблема будет решена тогда, когда дорожные чиновники наконец начнут чтить законы и правила. В них же четко сказано – запрещена остановка и стоянка на эстакадах, мостах, и под ними. Достаточно убрать остановки общественного транспорта из-под мостов и оборудовать заездные карманы для общественного транспорта.

Зачем они вообще нужны?

"Почему только у нас, в постсоветских странах, есть такой вид транспорта, как «маршрутное такси»? Как правило, это автобусы с отсутствием какого-либо комфорта. Если раньше они ни в чем не уступали городскому транспорту по скорости, то теперь порой приходится сидеть в полупустом микроавтобусе и ждать, пока водитель решит, выгодно ему ехать с таким количеством пассажиров или нет. Почему их до сих пор не запретили?"  Н. Москвинова, Киев

Отвечает Валерий Липецкий, глава киевской организации работодателей-перевозчиков «Столица»:

– Дело не в том, что комфорт маршрутных такси не отвечает требованиям пассажиров, а в том, что власти на местах ничего не делают для нормального развития городского общественного транспорта. Вообще, маршрутное такси – это дополнительный вид наземного транспорта. Основными должны быть автобусы, трамваи и троллейбусы.

Если говорить о Киеве, то подвижной состав достается коммунальному предприятию «Киевпасстранс» бесплатно, т. к. его покупают за бюджетные деньги. Что им мешает наладить работу тех же автобусов таким образом, чтобы пассажирам не приходилось пересаживаться в маршрутки, и набиваться в них как рыбе в бочку?

Если запретить маршрутные такси, то возить пассажиров будет просто нечем. И вместо того чтобы заботиться о расширении транспортной сети, маршруты сокращаются, на них выходит все меньше единиц техники. Не ждать же пассажиру час на остановке, пока приедет коммунальный автобус. А ведь для такого транспорта есть и проездные билеты, и льготники в нем могут ездить без проблем.

Кроме того, тот же «Киевпасстранс» сейчас вместо городских автобусов большой вместительности на маршруты выпускает «Богданы», не особо заботясь о комфорте пассажиров. Если власти не захотят развивать транспорт, то маршруткам не будет альтернативы.

Материалы подготовил Евгений Муджири, АиФ-Украина

You may also like...