Столичная власть готовит для малообеспеченных… «малодоступные» продмаги?

Киевская городская администрация намерена открыть 72 продовольственных магазина павильонного типа в девяти районах столицы. Таким количеством торговых точек в Киеве не может похвастаться ни один из сетевых супермаркетов. Но, несмотря на впечатляющую масштабность анонсируемого проекта, отраслевые эксперты сомневаются, что идея киевских властей закрепиться на столичном рынке ретейла будет жизнеспособной. 

По словам генерального директора Украинской торговой ассоциации Игоря Кишко, эта попытка горадминистрации, как и предыдущие, скорее всего, завершится провалом. Ведь КГГА уже неоднократно доказывала в прошлом свою несостоятельность в качестве собственника торговых точек. Достаточно вспомнить хотя бы опыт Черновецкого, когда его «продовольственные избушки» оккупировали всю центральную часть Киева. Однако простояли они там недолго (меньше чем через год их место заняли павильоны с сосисками и пивом). 

Стоит также вспомнить, что одним из «социальных» проектов столичных властей в те времена было подписание контракта с российской компаний о продаже хот-догов и напитков в «коммунальных» киосках. Планировалось, что прибыль от этой розничной торговли пойдет в бюджет города.. А потом, соответственно, на различную соцпомощь малоимущим. Однако, этот проект трудно назвать успешным.

В то же время, по информации Украинской торговой ассоциации, на сегодняшний день коммунальных продовольственных магазинов в Киеве практически не осталось.

Игорь Кишко считает, что основная причина неудач торговых инициатив столичной администрации – не умение договариваться с поставщиками. «На данный момент непонятно, кто, откуда и по каким ценам будет поставлять товар в эти торговые точки», – уточняет он.

Фермеры и региональные производители свою продукцию в Киев самостоятельно не повезут – им это просто невыгодно. Расходы на логистику и транспорт при небольших объемах продаж будут для них слишком велики. А значит, входящие цены на продукты для этих торговых точек будут выше, чем для сетевых супермаркетов.

Учитывая, что большинство так называемых «социально значимых» продуктов реализуется в рознице с весьма ограниченной наценкой (максимум до 15%), а зачастую с целью удешевления этих товаров сети выпускают их под собственными торговыми марками, существенно снизить цену на топ-ассортимент КГГА в своих торговых точках не сможет.

«Магазины должны приносить прибыль, которая в розничном бизнесе возникает за счет наценки. Если ее нет – это чистый минус. Работать себе в убыток торговые точки не смогут, поэтому такой бизнес будет существовать лишь на дотационной основе, например, за счет городского бюджета», – считает управляющий партнер консалтинговой компании GT Partners Ukraine Александр Тимофеев.

Перераспределения покупательского потока в пользу малоформатной розницы, по мнению Игоря Кишко, не произойдет: цены в них априори будут выше, чем в супермаркетах, в которых приобретают продукты свыше 50% киевлян, поэтому пользоваться популярностью у населения они не смогут. Кстати, в отличие от других регионов страны в Киеве недостатка в сетевой розничной торговле не наблюдается.

Ретейлеры считают, что власти нужно не только размножать торговые точки, но и создать какую-то единую структуру, под управлением которой они будут находиться, и которая сможет взять на себя все вопросы, связанные с поставщиками, ценовой политикой и доставкой товара. По оценкам GT Partners Ukraine, средние инвестиции только в оборудование для одного магазина площадью порядка 30 кв. м составляют $7-10 тыс.

comments.ua
 

You may also like...