Потребители все больше погружаются в пессимизм
В первый весенний месяц 2011 года в Украине продолжилось падение индекса потребительских настроений (ИПН) — на 6,3 пункта до 61,8. Падение потребительских настроений в основном было обусловлено ухудшением экономических ожиданий. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет компания «GfK Ukraine», пишет ЛIГАБiзнесIнформ.
Рисунок 1. Индекс потребительских настроений*
![Индекс потребительских настроений](http://static.liga.net/IMAGES/tt1_180411.jpg)
![Динамика индекса потребительских настроений в Украине](http://static.liga.net/IMAGES/tt2_180411.jpg)
Оценка текущего положения ухудшилась на 3 пункта к значению 58,2. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
— Индекс текущего личного материального положения (x1) упал до значения 54, что на 10,2 пункта меньше показателя февраля 2011 года;
— Одновременно, после существенного падения в феврале, в марте зафиксирован рост индекса целесообразности делать крупные покупки (х5) на 4,1 пункта до 62,4.
В экономических ожиданиях углубился пессимизм, на что указывает падение соответствующего индекса на 8,5 пунктов до значения 64,3. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
— Индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) уменьшился на 9,3 пункта до значения 67,7;
— Индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) уменьшился сильнее — на 10,7 пункта до 58,5;
— Индекс ожидаемого развития экономики страны в ближайшие пять лет (х4) упал на 5,4 пункта до 66,6.
В марте впервые за долгое время зафиксировано существенное ухудшение ожидаемой динамики безработицы. Рост соответствующего индекса на 11,1 пункта до 140,6 может быть связан, прежде всего, с созданием неблагоприятного климата для малого бизнеса вследствие Налогового кодекса, а также с ограничением на экспорт зерновых, которые привели к нехватке средств у сельхозпроизводителей на посевную, — допускают исследователи. Наиболее характерным стало ухудшение ожидаемой безработицы для Центрального и Южного регионов, городов с население
На фоне роста стоимости коммунальных услуг, продтоваров и бензина снова повысились инфляционные ожидания. В марте индекс инфляционных ожиданий равнялся 187,4 пункта, что на 4,3% больше февральского показателя.
«Сочетание непродуманных налоговых изменений, ухудшение условий для бизнеса, повышение цен и тарифов на все новые группы товаров и услуг — все это влечет ухудшение потребительских настроений в течение уже четырех месяцев подряд», — отмечают исследователи «GfK Ukraine».
Индекс потребительских настроений в Украине определяют на основании выборочного обследования домашних хозяйств страны. Во время исследования опрашивают 1 000 человек возрастом от 15 до 59 лет. Населения в возрасте
Tweet