Ворью «разрешено все, что не запрещено»? Табачник не ответил, кто нагрел руки на «контрольных»

Журналисты попытались исследовать историю со странными контрольными, которые с недавнего времени должны писать школьники.

В Минобразования разработали уникальное ноу-хау: обычную школьную контрольную можно превратить в источник миллионных доходов.

Журналисты попытались исследовать историю со странными контрольными, которые с недавнего времени должны писать школьники.

Как рассказал руководитель отдела МОН Украины Сергей Дятленко, в этом году издательства «наверняка инициировали эту работу по разработке заданий для проведения контрольных работ в таком формате». То есть, речь идет о том, что инициатива разработки принадлежит именно издательствам.

По словам издателя Виталия Капранова, придумать новую систему контроля – это очень удобный способ.

«Ну не знаю – придумать какие обязательные контрольные, модули, вот любят у нас. И сказать – а теперь все дети должны обязательно купить такую-то книжечку, и этот момент происходит вот этот волшебный момент когда деньги переходят из кармана в карман», – рассказал Капранов.

Виталий Капранов, который с братом-близнецом держит собственное издательство, в такой схеме видит большие возможности для коррупции. Финансовая формула лежит на поверхности. Количество детей, которые должны сдать контрольные, по утверждению Минобразования 2,5 миллиона, а следовательно это два с половиной миллиона потенциальных покупателей.

При стоимости четырех комплектов «учебник-плюс-решебник» в 100 гривен, несложно подсчитать, какую максимальную сумму можно извлечь из карманов родителей. Максимально – четверть миллиарда гривен.

Приказ министра Дмитрия Табачника выглядит вполне лояльным – департаменту среднего образования поручают разработать рекомендации по контрольным, и предоставить ориентировочные задачи. А в готовых рекомендациях черным по белому указано, по каким именно учебникам учителям следует подбирать вопросы.

В харьковском издательстве, которое получило заказ на печать львиной доли контрольных, уже готовят судебные иски к журналистам, которые обвиняют их в сговоре с чиновниками Минобразования. Но от корреспондента не скрыли чрезвычайную осведомленность частного издательства во всем, что происходит в стенах министерства.

«Вообще идея с контрольными не нова, и идея проводить единые контрольные работы витала в стенах министерства уже несколько лет», – рассказал директор издательства «Ранок» Виктор Круглов.

По версии издательства, Министерство образования и науки обнародовало приказ о проведении централизованных контрольных работ. И вдруг авторы типографии представляют на суд ведомства готовые учебники.

В Министерстве образования, в свою очередь, утверждают что инициировать такие контрольные, как в этом году, может кто угодно и когда угодно. И даже получить гриф министерства. Но дальше в ведомстве умывают руки.

Остается непонятным, каким образом обычная контрольная выстроила в очередь и заставила покупать учебники чуть ли не половину страны. Как заявили журналисту в Минобразования после интервью, «разрешено все то, что не запрещено».

Почему так спешно возникла идея о контрольных – и кто, наконец, обогатился на распечатанных заданиях, – рассказать журналистам 1+1 министр образования Дмитрий Табачник не захотел. По его словам, не устраивает канал.

 

Из-за эксперимента Минобразования в школах началась паника

Ведомство сообщило о незапланированных экзаменах и ответах, которых не найдешь в учебниках, но можно купить за деньги.

Последние несколько недель заставили учеников 5-9-тых классов, их родителей и учителей буквально не спать ночами, и выстраиваться в очереди к невропатологам. Повод для этого дало Министерство образования.

Ведомство сообщило о незапланированных экзаменах и ответах, которых не найдешь в учебниках, но можно купить за деньги.

2,5 миллиона нервных детей, 4 миллиона раздраженных родителей, и несколько сотен тысяч возмущенных учителей стали эффектом последнего эксперимента Минобразования.

В школах началась паника. За два месяца до конца года министр вводит экзамены по четырем предметам – украинскому языку, иностранному, математике и истории Украины. Цель – якобы разработка новых госстандартов.

Однако в тестовых заданиях под грифом министерства, находят кучу ошибок. Учителя утверждают о неприемлемо сформулированных вопросах, отсутствии правильного ответа, путанице с вариантами и задачах за пределами школьной программы.

Чтобы спасти ситуацию Минобразования просто вычеркивает из списка задачи с ошибками. Иногда это половина всех вопросов. Например, по украинскому языку из 38 вариантов остается 20. Учителя возмущены, как не апробированные тесты могли допустить в школы.

Также возмущают учителей ответы к контрольным работам, которые продавали под грифом министерства. Их существование делает тезис о срезе знаний бессмысленным. Без существования специально напечатанных ответов написать на отлично было невозможно. В учебниках нужной информации просто нет. А совет министерства – искать задачи в Интернете, воплотить в жизнь, например, в сельской местности, мало кто смог.

И даже в городе предложение спровоцировало немалый спрос. Предприимчивые торговцы за одну книгу правили до 40-ка гривен. Часто это была нелегальная перепечатка, а там количество ошибок только росло.

Кто будет теперь отвечать за потерянные нервы и деньги, не понятно. Как и не понятно достигнута ли цель эксперимента.

ТСН
 

You may also like...