Экс-капитан «Булгарии» винит ее владельца в шантаже

Евгений Миняев утверждает, что арендаторы утонувшего судна угрожали экипажу, заставляя их выйти в последний рейс.

Бывший капитан «Булгарии» Евгений Миняев вспоминает месяцы работы на злополучном судне как страшный сон.

По словам Евгения, арендатор судна Андрей Смирнов всегда задерживал зарплату экипажу по несколько месяцев.

– Электроход был в удручающем состоянии, но владелец не торопился делать ремонт и эксплуатировал корабль, пытаясь выжать из него деньги по максимуму, – рассказывает Евгений.

Работал Евгений Викторович на судне вместе со своей женой – старшей бортпроводницей.

Погибшего капитана «Булгарии» Александра Островского он знает более 10 лет и считает, что в крушении  специалист высокого класса не виноват.

Скорее всего, капитана просто заставили выйти  работать в шторм.

– Арендаторы были на редкость жадными. Они говорили: «Не хочешь идти? Не ходи! В порту 15 – 20 капитанов, которые тебя заменят!», – рассказывает Евгений Миняев. – Я сам не раз отказывался идти в  плохих погодных условиях, но они буквально заставляли это делать, чтобы не потерять свои деньги.

Именно из-за этого капитан и разругался с арендаторами «Булгарии». Проработав всего два месяца, Миняев устроился на другой теплоход.

По его словам, электроход «Булгария» каждую зиму должен был проходить ремонт, который Смирнов вместе со своей женой Светланой Инякиной никогда не делали, в результате чего двигатель судна значительно проржавел.

В него постоянно попадала вода, из-за чего мотор часто выходил из строя.

– Отказ двигателей произошел именно из-за этого, – продолжает с грустью бывший капитан. – На корабль всегда нужно было вливать 40 тонн топлива, чтобы сохранить балласт корабля, его устойчивость на воде особенно в условиях шторма, но в целях экономии в электроход заливали только 2 – 3 тонны, из-за этого и произошел крен на правый бок.

Кроме технических моментов, на корабле был неподготовленный экипаж – никто не хотел работать на «Булгарии», поэтому персонал часто менялся.

– Перед каждым рейсом по громкоговорителям объявляют, что надо задраить иллюминаторы. Но погода была жаркая в начале рейса, и пассажиры их сами открыли. Команда было не полностью укомплектована – за всем уследить не смогли, – продолжает рассказ капитан Миняев, – когда судно упало набок, вода огромным потоком хлынула в каюты и палубы – это стало последней каплей для «Булгарии».

Капитан все удивляется, как Речной регистр России, который должен следить за техническим состоянием судов, дал разрешение выходить на воду аварийной «Булгарии».

– Скорее всего, он там кого-то подкупил, – говорит капитан, – мне нестрашно говорить об этом – арендаторы должны ответить за смерть ни в чем не повинных людей!

Эльвира Шарафиева, Life News Online
 

You may also like...