«Люди Кустурицы» влипли с кастрюлями

Репортеры «Фонтанки» случайно наткнулись на коммивояжеров, выдававших себя за представителей швейцарской фирмы. Гости уже полгода разъезжают по центру Санкт-Петербурга и промышляют продажей фирменных упаковок из-под импортной кухонной техники, набитых хламом. Сами они называют себя народом Кустурицы. Нам удалось сделать фоторепортаж, так как они приняли журналистов за полицейских.

За последние три месяца в АЖУР неоднократно обращались читатели «Фонтанки» с информацией о том, что на Невском проспекте и ближайших улицах появились два Остапа Бендера, выдающих себя за представителей мифической западной корпорации и предлагающих бытовую технику, оставшуюся им после закрытия выставки в нашем городе. Разумеется, по бросовой цене. По электронной почте на адрес интернет-издания приходили приметы и даже номера автомашин, на которых они разъезжают. Как правило, госномера их транспорта были либо столичными, либо иностранными (например, М 142 УТ 199, "Шевроле").

На наши вопросы правоохранительным органам мы получали ответы, что официальных обращений в полицию Центрального района не поступало.
 
Неожиданно мелкая интрига была снята благодаря случайности. 9 сентября около часу дня заместитель директора АЖУР Евгений Вышенков и корреспондент сайта «Водитель Петербурга» Юрий Белоусов парковались на улице Зодчего Росси.
 
– В этот момент к нам подошел молодой человек благородного вида. Он был одет в строгий черный костюм, манеры его были безупречны, лицо светилось доброжелательностью, – рассказал «Фонтанке» Белоусов.
 
Текст незнакомца был удобрен нарочитым акцентом. Он извинился три раза, представился представителем швейцарской фирмы с непроизносимым немецким названием, кратко объяснил, что его компания только что закрыла выставку и сунул журналистам рекламный глянцевый буклет.
 

Зная об этих красавцах, наши коллеги засмеялись, а Вышенков – очевидно, вспомнив давнее место службы – приложил правую руку к пустой голове и заявил: «Документики».

 
Гражданин Швейцарии чуть отпрянул, нехорошо улыбнулся и, ответив на хорошем русском языке «понял», резко зашагал в сторону.
 

Журналисты со смехом пошли за ним, уговаривая его показать элитную продукцию. Через 100 метров он подошел к автомашине, за рулем которой находился его коллега по бизнесу.

 
Продавец


Авто

 
При посадке в "АУДИ" с румынскими номерами горе-коммерсант повысил агрессивность: «Что тебе надо?"
 
– А не надо хамить Агентству журналистских расследований, – заявил Вышенков и безапелляционно встал перед бампером иномарки.
 
Белоусов бесцеремонно постучал в боковое сильно тонированное  окно. Окно опустилось, журналист в упор сфотографировал водителя.
 
Скорее всего, на туристов подействовало слово «расследования» и водитель, снизив обороты, переспросил: «Полиция?»
 
– А как же, – вышел Вышенков из-за бампера и поинтересовался, – Немцы?
 
В ответ наши товарищи увидели движения головами, которое могло означать «где-то австрийцы».
 
– Хенде хох, гитлер капут, аусвайс, – переформатировал приказание «документики» Вышенков.
– Мы цыгане, – засмеялся водитель, и к удивлению наших коллег, оба начали рыться в карманах, вытаскивая удостоверения личности. Вышенков тут же сфотографировал их паспорта на мобильник.

Красавцы смеялись, обещали отблагодарить, говорили, что цыгане всегда шутят.
 
– Откройте заднюю дверь. – поддержал смех Белоусов.
– Зачем?
– Надо, Федя, надо., – процитировал Шурика Вышенков.
 
Они подчинились и на заднем сиденье журналисты увидели товар.

Товар

Вышенков начал вытаскивать одну из коробок.
 
– Зачем? – уже в голос хохотал водитель.
– Покупать будем, потом петь, гулять будем, – шутил заместитель директора АЖУР.
– Да там же ничего нет, хлам один, – на глазах цыгана из Румынии появились аж слезы радости, – Вы Кустурицу любите?
– Любим, – одновременно не солгали журналисты.
– Мы его народ. Мы люди Кустурицы. Так мы поехали? – признались туристы.
– Поехали, – махнули рукой журналисты.
– А вы куда фото отдадите? – напоследок переспросили они.
– На «Фонтанку», – честно ответила «Фонтанка».
 
Водитель сделал движение рукой, мол, Фонтанка – это река и она чуть сзади, но, очевидно, решил, что мы пообещали уничтожить фотодокументы.
 
– Хороший город. Удачи! – выдохнул водитель и АУДИ рвануло по направлению к Невскому.
 

You may also like...