Помощник участкового «напомогал» на… тюремный срок
Помочь другу – дело, конечно, хорошее. Но, к сожалению, далеко не все друзья просят о законных услугах. Пример того, как помощь другу обернулась лишением свободы, недавно слушался в Ковпаковском райсуде г. Сумы.
Молодой сумчанин был помощником участкового инспектора милиции, затем его назначили помощником дежурного в Сумском райотделе милиции. Среди множества его новых должностных обязанностей было и ведение документации – в дежурной части хранилась печать райотдела. Поэтому ему не составило труда «прикрыть» друга, выдав ему фальшивую повестку о явке к участковому и пребывании в райотделе в течение рабочего дня. Причем, судя по этой справке, участковый опрашивал «свидетеля» два дня подряд. Заверив эти документы своей подписью и печатью райотдела, правоохранитель передал их товарищу – слесарю-сборщику ПАО «СНПО им.Фрунзе», чтобы тот предъявил повестку и справку на работе, оправдываясь за двухдневное отсутствие.
Уже через месяц сотруднику СНПО снова понадобились два дополнительных выходных – и правоохранитель, не задумываясь, опять снабдил его фальшивыми оправдательными документами. Такую же операцию товарищи провернули в декабре. Предъявляя на работе липовые повестки и справки из райотдела милиции, слесарь не только избегал увольнения за прогулы, но и получил в общей сложности 748,68 грн. за дни, пропущенные по уважительной причине.
Кроме того, как установило следствие, с июня 2009 года по январь 2010-го правоохранитель вносил в акты личного досмотра лиц, доставленных в райотдел, заведомо неправдивую информацию про понятых, которые при досмотре не присутствовали. Подписи за них рисовал сам помощник дежурного. Таким образом, милиционер не только неоднократно злоупотреблял своим служебным положением, но и совершал служебную подделку. Поскольку первое вменяемое ему преступление является тяжким, положительные характеристики и искреннее раскаяние подсудимого все же не смогли полностью избавить его от лишения свободы. Суд приговорил его к двум годам лишения свободы с лишением права занимать определенные должности на срок три года и конфискации половины его личного имущества. Сможет ли оценить такую дружескую услугу тот, кому она оказывалась, – об этом стоит подумать и другим любителям фальшивых больничных листов, повесток и других документов, оправдывающих отсутствие на работе…
Руслана Рябинина, «Ваш шанс»