Опасный «ученик»: преступная безалаберность владельцев бойцовских собак переходит всякие пределы
Казалось бы, всем понятно: какой бы добродушностью не отличалось животное, бесконтрольно выпускать его бегать по улице нельзя – кто знает, как оно отреагирует на действия прохожих или стрессовую ситуацию? А вот как будут реагировать окружающие на резвящуюся собаку, способную за минуту загрызть ребенка или серьезно искалечить взрослого человека, очень даже понятно. Поэтому случай, происшедший в Шостке 19 марта, можно считать из ряда вон выходящим, несмотря на то, что, к счастью, никто не пострадал.
– В понедельник я была дежурным администратором, перед началом занятий встречала всех на входе, приветствовала и пропускала внутрь, – рассказывает директор Шосткинской гимназии Юлия Мороз. – В гимназии учатся 400 детей, все в первую смену, плюс сотрудники. Так что без пяти восемь и в коридорах, и у входа было многолюдно.
И тут между детей быстро проскакивает явно бойцовская собака. Я сразу подумала, что она может в любой момент напасть на учеников, и крикнула: «Все по кабинетам! Закройте двери!» Не знаю, откуда взялся такой крик, но меня все услышали и, слава Богу, послушались. Двери захлопнулись за две-три секунды, дети на всякий случай влезли на парты.
Я в это время бежала за собакой, которая рванула сразу на второй этаж. Там меня тоже услышали, в коридоре было пусто. У меня в руках была записная книжка. Я стала звать собаку, помахивая книжкой, и она (наверное, ее так дрессировали) стала подпрыгивать, хвататься за нее зубами. Мне страшно, вдруг в следующий раз на меня прыгнет. Но смотрю на реакцию – вроде она по-доброму прыгает, играет. Так я ее вывела на первый этаж – а там опять идут дети. Думаю: нужно, чтобы она видела только меня, – если разозлится, укусит за руку, а ребенка может и за горло схватить. Кричу детям, чтобы шли в кабинеты, сама зафиксировала дверь – и собака опять под ногами выскочила на улицу, во внутренний двор.
Я оставила завхоза наблюдать за ней и побежала звонить в МЧС – ведь собака могла заскочить обратно или напасть на детей на улице. Мне сказали, что собаки не в их компетенции и нужно звонить участковому инспектору милиции. Но ведь действовать нужно было немедленно. Я положила трубку, побежала посмотреть, где собака, – как выяснилось, она побежала за гимназию. Галина Андреевна, наш завхоз, пошла за ней и видела, что собака бросилась к мужчине, который вышел из расположенного рядом со школой супермаркета, и ушла с ним. Так все, слава Богу, и закончилось. Позже дети мне сказали, что это был питбуль.
Получается, неизвестный мужчина вошел в магазин, оставив опасную бойцовскую собаку на улице без поводка и намордника и дав ей полное право бегать где вздумается. Интересно, если бы на дверях гимназии стояла не решительная Юлия Михайловна, а кто-нибудь другой, и пес, будучи в дурном настроении, действительно кого-то искалечил, его хозяин осознал бы, что в Украине существуют определенные правила выгула животных? Или по примеру других владельцев утверждал бы, что пострадавшие сами виноваты, потому что спровоцировали животное? Может, шосткинским правоохранителям стоило бы найти беспечного хозяина – ведь питбулей наверняка держат не так уж много жителей этого района – и намекнуть на небезопасность его действий для окружающих…
Богдана Александрова, «Ваш шанс»